анна нефедова
Методическая разработка проекта по использованию метода проблемного обучения детей основам безопасного поведения на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, иначе образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.
С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения используются следующие педагогические инновационные технологии :
игровые технологии;
технологии проблемного обучения;
технологии проектной деятельности;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
технологии теории решения изобретательских задач;
информационно - коммуникативные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
мнемотехника.
Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми по усвоению правил дорожного движения является технология проблемного обучения.
В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать, поэкспериментировать и справиться с проблемами.
Чтобы как-то повысить защищенность детей, им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями - наблюдательностью, не бояться сделать ошибку, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
Суть технологии проблемного обучения в детском саду заключается в том, воспитатель не преподносит детям знания в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, проявлять активную самостоятельную мыслительную деятельность детей по их разрешению. Воспитатель создает проблемный вопрос, задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, выдвигать гипотезы, делать выводы,используя ранее усвоенные знания и умения.
Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям, помочь понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять.
С этой целью у нас в группе мной был разработан мини-проект "Безопасный город". В основу легло изготовление макета улицы с дорогой и макетами различных домов. Макет получился многофункциональным и очень понравился детям. Предлагая детям различные проблемные ситуации, я побуждала детей к их решению в форме игровой деятельности. Дети могли выбирать фигурки людей, транспорт, дорожные знаки и обыгрывать сюжет.
Так,решая различные проблемные вопросы, типа "Как девочкам перейти дорогу к школе, если исчезли все знаки?", дети усваивали сложные правила безопасного поведения на дороге.
В результате работы по внедрению технологии проблемного обучения в ДОУ дети стали более активными, любознательными, наблюдательными и общительными. Дети стали мыслить, рассуждать, доказывать свою точку зрения,находить различные варианты решения.