Марина Прищепова
Методическая разработка. Проект «Навстречу олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. проект с использованием ИКТ «Навстречу олимпиаде «Хочу все знать о зимней олимпиаде»
Паспорт проекта
1 Вид проекта : информационно- познавательный
2 Продолжительность проекта : октябрь 2013 –февраль 2014
3 Участники проекта : дети 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
4 Актуальность темы:
Публикация «Методическая разработка, Проект „Навстречу олимпиаде“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч в своем выступлении на ХI олимпийском конгрессе в Париже в 1994 г., посвященном 100-летию МОК подчеркнул, что «Обучение олимпизму должно осуществляться на всех уровнях общества».
Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об олимпийском движении, которое является важной частью культуры человечества. Поэтому пропаганда олимпийского движения должна стать, частью образования любого культурного человека, начиная с раннего возраста. Формирование представлений об олимпиаде является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребенка.
Актуальность использования материалов данной тематики заключается в том, что они позволяют реализовать вариативное содержание образования по теме «Спорт. Олимпийские игры».
5 Цели проекта :
-ознакомить старших дошкольников с олимпийским движением, как достижением общечеловеческой культуры;
-формировать установки на здоровый образ жизни;
-подарить детям радость соревнований и побед.
6 Задачи проекта.
Для детей:
«Физическая культура» : формировать у детей потребность в ежедневных занятиях
физическими упражнениями, воспитывать доброе отношение друг к другу,
взаимовыручку, честность, умение заниматься в коллективе.
«Здоровье» : прививать детям интерес к здоровому образу жизни;
«Познание» : формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их традициях, символах, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией;
«Коммуникация» : разучивать стихи, разгадывать загадки, отгадывать ребусы, связанные со спортом;
«Социализация» : воспитывать у детей здоровый дух соперничества, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение через подвижные игры, эстафеты;
«Художественное творчество» : отображать в рисование, лепке Олимпийскую символику, зимние виды спорта, талисманы Олимпиады в Сочи.
Для педагогов:
-Создать информационную базу, презентация и экспозиция печатного материала в ДОУ:
-выявить творческих педагогов передовой опыт работы по физическому воспитанию дошкольников;
-определить и признать личный вклад инструктора по физической культуре в развитии спорта в детском саду:
-Для родителей:
-проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
-становление культуры здорового образа жизни в семье
-участие в подготовке и проведении спортивных мероприятий
7 Ожидаемые результаты:- формирование у детей знаний об Олимпийском движении, проявление интереса к определенным видам спорта,
-приобщение родителей и их детей к спортивному образу жизни,
-повышение образовательного и личностного уровня воспитателей,
-обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов,
-обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ.
Содержание проекта (алгоритм планирования проекта)
Подготовительный этап проекта (октябрь-ноябрь) Задачи:
сформировать у детей представление о б олимпийском движении.
Развивать познавательные интересы в результате бесед, игр, эстафет на занятиях
Выбор темы «Хочу все знать о зимней олимпиаде
План действий подбор литературы: познавательной, публицистической
беседы об олимпийских играх :
зимняя олимпиада в Сочи;
Олимпийская символика (олимпийский огонь, олимпийский флаг, олимпийские кольца. Талисманы зимней олимпиады в Сочи,
зимние виды спорта
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов ГБДОУ (взаимодействие по реализации проекта) Материалы и средства реализации проекта Ответственный
-работа с карточками для занятий «Об олимпийских играх»;
- эстафеты: «собери кольца», «Факельная эстафета», «Передай флаг»
-рассматривание иллюстраций, фотографий, ответы на вопросы педагогов,
-имитационные движения спортсменов - помощь в создании наглядно- иллюстративного материала : вырезки из журналов фотографий «зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы».
-просмотр вместе с детьми спортивных передач по - проведение бесед по вопросам: Что такое спорт? Олимпиада? Олимпийская символика. Зимние Олимпийские виды -иллюстрации, фотографии, имитационные движения спортсменов, эстафеты, игры.
Карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям» (об Олимпийских играх, олимпийских чемпионах, о зимних видах спорта, Инструктор по ФК, воспитатели
Основной этап проекта (декабрь-январь)
Основной этап проекта (декабрь-январь) НОД
Познавательное развитие
«Навстречу Олимпиаде»
Задачи:
- закрепить знания детей об Олимпиаде : зимних видах спорта, символах, ритуалах.
-создавать условия для активизации мыслительной деятельности через разгадывания ребусов и пиктограмм.
- развивать диалогическое общение детей в ходе совместной работы, поддерживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, побуждать к словесному рассказыванию с использованием наглядности; активизировать словарный запас детей спортивной терминологией
- ответы на вопросы,
-разгадывание ребусов,
- решение математических примеров,
- работа с мнемотаблицей,
- дидактическая игр
- чтение познавательной литературы из истории Олимпийских игр, разучивание стихотворений с детьми дома.
- проведение бесед,
-рассматривание иллюстраций, фотографий,
-составление и разгадывание ребусов, кроссвордов по теме,
-написание конспекта, -оформление презентаций. Конверт с заданием, мнемотаблица, карточки с ребусами, кроссвордами карточки с пиктограммами, планшеты для выполнение звукоанализа слов
Воспитатели
НОД Социально-коммуникативное развитие
«Государственные символы России»
Задачи :
формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине.
активизировать словарь детей за счет слов: россияне, герб, гимн, континенты. развивать диалогическую речь, память.
воспитывать гордость за свою страну, свой народ, спортсменов.
- ведение диалога с воспитателем.
- работа с настольными играми (кубики, пазлы)
- прослушивание мелодии гимна России,
-художественно-творческая деятельность.
- помощь в оформлении альбома Олимпиады.
- беседы с детьми о символах России.
– прослушивание с детьми мелодии гимна, маршей,
-подготовка и проведение тематического досуга,
- оформление и представление презентации. Иллюстрации, изготовление пазлов «герба», совместное изготовление с детьми и использование на занятии альбома олимпиады, СД-диски,
Дидактические игры «Государственные символы России», «Традиции России», «Найди континенты» Воспитатели, музыкальный руководитель
Совместная деятельность Спортивный праздник
«Путешествие Олимпийского огня»
Задачи:
-закрепить знания об олимпийской символике.
-развивать познавательный интерес детей.
- активизировать словарь детей за счет новых слов: «Эльбрус», «Байкал», «Северный полюс» и т. д.
- развивать коммуникативные качества: взаимовыручка, подбадривание отстающих детей.
- приобщать детей к познанию окружающего мира (социализация).
- разучивание стихотворений и чтение их на празднике
-самостоятельный выбор эмблемы и названия команды
- ответы на заданные вопросы в течение всего праздника,
непосредственное участие в играх, эстафетах
изготовление эмблем - разучивание стихов с детьми к празднику,
- присутствие на празднике в качестве зрителей
- создание эмоционального комфорта, подбадривание детей на празднике.
- беседы с детьми об эстафете Олимпийского огня по России
- изготовление эмблем совместно с детьми
-изготовление атрибутов к празднику
- разучивание приветствия, девиза, название команды с детьми ;
- прослушивание маршей
-подготовка и проведение праздника, презентация
-Спортивный инвентарь,
-атрибуты : «олимпийского огня», «олимпийских колец», -СД- диски,
-альбомы словотворчества детей (стихи о спорте,
-альбом загадок.
Инструктор по ФК, воспитатели
НОД Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Лыжницы», «Хоккеисты»
Задачи:
-Учить детей передавать в лепке образы лыжниц и хоккеистов,
- добиваться от детей выразительного образа,
- развивать мелкую моторику рук, творчество, интерес к работе.
-просмотр картинок «Зимние виды спорта», «Спортсмены, их одежда»
- работа с раскрасками,
- лепка из пластилина «лыжниц», «хоккеистов». -просмотр по телевидению хоккея, лыжных гонок с детьми,
- обсуждение увиденного: одежда спортсменов, спортивное снаряжение.
-предварительные беседы (лыжники, хоккеисты)
- подготовка к выставке, оформление работ.
Спортивные картинки, журналы, газеты, раскраски, пластилин, стеки, пластинки для лепки.
Воспитатели
Заключительный этап проекта (февраль) Совместная деятельность Праздник на улице
«Открытие Олимпиады 2014»
Задачи:
- приобщать детей к традициям большого спорта,
-вызывать интерес детей к уникальному олимпийскому движению, спортивной жизни страны,
- обеспечить у детей эмоциональное самовыражение, самопознание.
- эстафета по передаче Олимпийского огня вокруг сада,
- зажжение «Чаши олимпийского огня»
- участие в параде и показательных выступлениях,
- рисование олимпийских колец на снегу,
- чтение стихотворений о спорте,
- участие в соревнованиях (лыжные гонки, хоккей, саночники, катание с горки). - оформление плакатов лозунгов,
- поддержка детей на празднике,
- участие в празднике,
- разучивание стихов о спорте
-подготовка к празднику (подбор музыкальных произведений,
- разучивание танцевальных движений, перестроений под музыку.
- подготовка площадки (украшение, разметки на снегу)
- рисование олимпийских колец, олимпийского флага на снегу.
-изготовление олимпийского факела, плакаты, лозунги, спортивный инвентарь (обручи, флажки, клюшки, шайбы, лыжи, санки, цветная краска
Магнитофон, СД-диски, микрофон, кубы для чаши, олимпийский флаг.
Инструктор по ФК, воспитатели, музыкальный руководитель
Совместная деятельность Тематический досуг
«Олимпиада в Сочи- 2014»
Задачи:
-закрепить знания детей об олимпийском движении в Сочи,
- поговорить об успехах Российских спортсменов,
- развивать диалектическую речь, память, познавательную деятельность, используя прием «ТРИЗ».
-беседы по вопросам воспитателя,
-игры, эстафеты
- знакомство с новыми олимпийскими чемпионами 2014г.
- разгадывание загадок.
-работа по спортивным картинкам. .
---создание игровых ситуаций,
- использование логических цепочек,
- подготовка и проведение занятия,
- оформление презентации
иллюстрации по всем зимним видам спорта, альбом с успехами наших спортсменов, оформленный совместно с родителями, детьми и воспитателем, представление презентаций на сайте ДОУ. Инструктор по ФК, воспитатели
Выставка творческих работ «Белая Олимпиада 2014»
Цель: сплотить весь коллектив педагогов, родителей и детей в одно общее целое, под названием «Зимние. Жаркие. Твои. Игры 2014.»
-художественно-изобразительная
-рисование на тему «Зимние виды спорта»,
-изготовление поделок на тему «Олимпиада в Сочи»
- изготовление поделок совместно с детьми
- совместная творческая работа,
-оформление работ,
- оформление выставки Оформление вернисажа. Инструктор по ФК, воспитатели
Совместная деятельность Спортивный праздник
«Папа, мама, я – Олимпийская семья»
Задачи:
- создать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России, вызвать спортивный интерес к олимпийскому движению,проходящему в нашей стране,
- способствовать сплочению родителей и детей через совместное участие в спортивных соревнованиях,
-воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям,
-доставить огромную радость, всплеск положительных эмоций всем присутствующим на праздник
- чтение стихотворений,
-исполнение песен,
-перестроения в движение под марш
-отгадывание загадок по каждому зимнему олимпийскому виду,
-участие в эстафетах
- участие в показательных выступлениях.
-изготовление олимпийского флага, олимпийского огня - участие в празднике.
- участие в подготовке праздника (работа с родителями, эмблемы, девиз, название команд)
- подбор музыкальных произведений (гимн, марш,
-разучивание песен на спортивную тематику --проведение праздника Шары, флажки, лыжи, лыжные палки, стойки, клюшки, шайбы, мешочки с песком, мячи швабры, обручи, модуль-цилиндр, доска «скейтборд».
Медали, грамоты.
Олимпийский флаг.
Олимпийский огонь.
Инструктор по ФК, воспитатели, музыкальный руководитель