мария назарова
Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Проект : «Моряки на Неве».
ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга.
Старшая группа.
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова М. В.
1. Тип проекта : информационно - творчески -игровой.
2. По количеству участников: групповой.
3. Вид проекта : долгосрочный(5 месяцев).
Публикация «Методическая разработка, Проект Моряки на Неве, Старшая группа,» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Проекты. Проектная деятельность
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
4. Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность.
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольников игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Проект сюжетно-ролевой игры «Моряки на Неве» дает огромные возможности для обучения детей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность его заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.
Проблема.
Неумение детей играть в новую сюжетно-ролевую игру, творчески развивать сюжет, незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений СПб.
Цель проекта.
Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство коллективизма.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о профессиях людей.
Познакомить дошкольников с культурой родного морского города -Санкт- Петербурга, его достопримечательностями; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Познакомить детей с моряками и их отличительными особенностями. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней..
Развивать речевую активность, диалогическую речь.
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Развивать познавательную активность детей посредством игр (настольных, сюжетно-ролевых, подвижных, бесед, чтения художественной литературы. Развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности (участие в досугах,посвященных23 февраля- Дню защитника Отечества, Дню Победы, приобретению и изготовлению атрибутов: штурвала, якоря, воротников моряков,книг о Санкт-Петербурге.
Ожидаемые результаты:
-Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в Победу, знакомятся с историей и архитектурой родного города СПб.
-Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды.
-Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.
Методы проекта :
• Словесные: беседы, консультации для родителей, рассказы, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, диалог;
• Наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, книг, картин, фотографий, рисунков, презентации;
• Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, ситуации.
• Практические: путешествие, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Реализация проекта осуществляется в 4 этапах.
1 этап. – Подготовительный
Задачи данного этапа:
1. Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм, разработка конспектов.
2. Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
3. Подбор иллюстративного материала, игр (дидактических, сюжетно-ролевых, настольных, музыкального сопровождения, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
4. Создание условий для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
5. Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.
6. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о моряках (кто такие моряки, чем занимаются, каким должен быть моряк) значимость солдата-моряка в Великой Победе.
7. Опрос детей с целью выявления знаний и представлений о родном городе СПб.
Взаимодействие с родителями:
- проведение опроса для родителей с целью выявления помощи воспитателю при реализации проекта;
- совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов к игре, -рекомендации родителям :рассказать детям о родном городе и погулять по нему, сфотографироваться у достопримечательностей СПб.
2 этап. - Основной
Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Мой родной город Санкт-Петербург», «Зачем мой папа служил в армии?».
Свободное общение: беседа: «Моряки в Победе помогают».
Рассматривание иллюстраций и книг о море, кораблях, Санкт – Петербурге, морских обитателях.
Д/ и: «Собери из частей»,«Сложи картинку» (военная техника, «Подбери одежду моряку».
Настольные игры: конструктор деревянный, Лего, «Подбери по смыслу».
Пазлы: Море, Моряк, Санкт –Петербург, Обитатели моря.
Разрезные картинки : «Санкт-Петербург»,Якорь.
Чтение художественной литературы:
Рассказов: А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л. Кассиль «Твои защитники»
Стихов : о Санкт-Петербурге: С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер».
ННОД: «Моряки спешат на помощь», «Моряки-защитники Отечества», «Я живу в Санкт-Петербурге», «Моя малая Родина- Приморский район Санкт-Петербурга», «Обитатели морских глубин».
Совместный труд с помощниками воспитателя «Драим пол, как палубу».
Рисование «Кораблик», «Моряк», «Якорь»,рисование и клеение флажков для корабля, «Мы плывем на корабле по Неве», «Шпиль Адмиралтейства»
Аппликация:«Парусники на Неве».
Оригами: «Лодка».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница на корабле», «Столовая для моряка», «По морям по волнам».
Раскрашивание: Раскраски: Капитан, матрос, спасательный круг, тельняшка, бинокль, якорь, Медный всадник, Ростральные колонны.
Слушание: песен: Жил отважный капитан, Яблочко, День Победы, Санкт -Петербург- гордая белая птица,Что тебе снится,крейсер Аврора.
Конструктивная деятельность: постройка корабля из напольного и настольного конструктора, конструктора Лего,стульчиков.
Экспериментальная деятельность детей:
- Проведение опытов :«Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?», в ходе опыта наблюдали и фиксировали, предметы с какими свойствами тонут быстрее и почему, «Три свойства воды».
Оборудование : строительный материал, атрибуты для игры : тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат,, якорь,, штурвал,, бинокли, медицинский набор, фартук и колпак для кока., модели: Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, флаг России, карта мира, карта города.
3 этап. Заключительный
Продукты проекта :
-Сюжетно-ролевая игра : «Моряки на Неве»
- Защита проекта – итоговая презентация.
4 этап. Рефлексия (самоанализ)
Играя в игру «Моряки на Неве», дети отразили знания о профессиях «капитана», «боцмана», «рулевого», «моряка», «кока», расширили знания об основных достопримечательностей города, знания произведений художественной литературы. Беседы, проведенные в группе, послужили творческому использованию в играх-представлениях о жизни моряка. Расширили знания об архитектуре Санкт-Петербурга. Дети воплотили свои идеи, умения. Игра прошла в увлекательной, разнообразной и интересной форме. Была создана атмосфера творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя и в подготовке и в процессе игровой деятельности.
Таким образом, представленный проект «Моряки на Неве» содержит такие формы работы с детьми, как вхождение в образ моряков с помощью атрибутов, одежды, стихов, песен, танца, фото просмотры, совместный труд, игровая деятельность детей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию личной самооценки (это я - отважный моряк, развивают чувство гордости за свой родной город Санкт-Петербург, и является важным средством для успешной социализации дошкольника.
.