Любовь Солейникова
Проект «Календарь интересных дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Солейникова Любовь Васильевна
Проект «Календарь интересных дней»
Актуальность
В последнее время метод проектов очень актуален, его используют в школе, и также в дошкольных учреждениях. Благодаря ему, педагоги образовательных учреждений решают множество воспитательных и образовательных задач. Вот и мы посчитали нужным в свою работу включить метод проектов совместно с родителями, таким образом, в нашем учреждении начался проект "Календарь интересных дней". Преимущество данного проекта : развитие речевой активности, развитие творческого мышления, умение самостоятельно находить необходимую информацию. Данный проект является творческим. Участники проекта -это педагоги, дети, родители. Продолжительность проекта долгосрочный (октябрь-май).
Публикация «Проект „Календарь интересных дней“» размещена в разделах
Проблемное поле проекта
Дети ждут события,каждый день, который проживают в детском образовательном учреждение. Им нравятся и они любят различные праздники и развлечения. Вот мы и решили прожить вместе с ними несколько необычных дней
Цель проекта :
Создание социальной ситуации для формирования у детей дошкольного возраста любознательности и желание к самостоятельному поиску и сбору информации в процессе проживания необычных дней данного проекта
Задачи проекта :
• Обогащать активный словарь детей
• Развивать связную речь
• Воспитывать любовь к живой природе
• Формировать положительное отношение к художественной литературе
• Формировать любовь к физической культуре
• Воспитывать уважительное отношение к родителям
• Развивать творческие способности и мелкую моторику
• Обогащать знание о пользе и вреде шоколада
Тип проекта
Познавательно - творческий
Продолжительность проекта
Октябрь-май (8 месяцев)
Участники проекта
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководител
Ожидаемые результаты
• Дети рассказывают о своих родителях и домашних питомцах небольшой рассказ
• Дети выполняют различные работы из разного природного материала
• Дети знают пословицы и поговорки о хлебе, дружбе, лени
• Знают о вреде и пользе шоколада
• Знают, чем полезна физическая культура
• Знают, что означает каждый цвет на российском флаге
• Знают историю книги
Продукт проекта
• Изготовление кормушек для птиц
• Выставка «Мой любимый питомец»
• Спортивное мероприятие совместно с родителями «Планета здоровья»
• Выставка творческих работ «Зимушка- зима»
• Изготовление Лэйбука «Пословицы и поговорки»
• Экскурсия в черногорский музей «История книги»
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта
1. Определили актуальность проблемы
2. Поставка цели и задач
3. Определили методы работы
4. Провели подбор литературы, дополнительных материалов
5. Создание развивающей среды
Практический этап проекта
Месяц Вид деятельности
Октябрь
«Синичкин день» 1. Лепка «Синица»
2. Заучивание стихотворений
«День домашних животных» 1. Беседа о жизни домашних животных
2. Рассказ по картинке или фото о домашнем питомце
3. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
«Что лишнее?»
4. Подвижная игра «Лохматый пес»
5. Конструирование «Поросенок»
Ноябрь
«Всемирный день пословиц и поговорок» 1. Заучивание пословиц и поговорок на различную тематику
«Всемирный день книги» 1. Беседа о работе библиотекаря
2. Рестоврация книг совместно с воспитателем
Декабрь
«День шоколада» 1. Беседа о пользе и вреде шоколада
2. Изготовление шоколада в домашних условиях (экспериментирование)
3. Дидактическая игра «Продолжи предложение»
«День самоуправления» 1. Родители провели утреннюю гимнастику.
2. НОД
3. Прогулку
4. Гимнастику - побудку
Январь
«Всемирный день родителей» 1. Рассказ о своих родителях (по таблице)
2. Дидактическая игра «Какой, какая?»
3. Заучивание стихотворения о папе и маме.
«День декоративно - прикладного творчества» 1. Коллективная работа из различного природного материала «Зимушка - зима»
2. Беседа о декоративно - прикладном творчестве
Февраль
1. «День государственного флага» 1. Рисование флага.
2. Инт. игра «Российский флаг»
3. Беседа о значении каждого цвета российского флага
2.«День спорта» 1. Дидактическая игра «Собери картинку»(спортивный инвентарь)
2. Заучивание стихотворений на спортивную тематику
4. Просмотр мультфильма «Вовка - тренер»
6. Рассматривание
«Виды спорта»
Март
«День фантиков» Сбор фантиков (дети приносят различные фантики)
Рисование фантиков
Апрель
«День улыбок» Рисование улыбок
Разучивание песенки «От улыбки»
Игра «Эмоции»
Май
«День объятий» К детям пришел в гости сказочный персонаж с играми и подарками
Заключительный этап
Октябрь Изготовление кормушек
Октябрь Оформление фотовыставки «Мой любимый питомец»
Ноябрь
Экскурсия в музей (первые книги их история)
Ноябрь Изготовление лэйбука (пословицы и поговорки)
Январь Коллективная работа (аппликация) из различного природного материала «Зимушка- зима»
Февраль Спортивное мероприятие «Планета здоровья» (совместно с родителями)
Март Изготовление гирлянды из фатиков, игрушки для кошки и т. д.
Литература:
1. Экологические проекты в детском саду Масленникова О. М. Филипенко А. А. Издательство учитель 2014г.
2. Проектная деятельность дошкольников Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Мозаика- Синтез, 2008-112с.
3. Проектная деятельность в детском саду Захарова М. А. Костина Е. В. Школьная пресса 2010-64с.
Паспорт проекта
Название проекта «Календарь интересных дней»
Продолжительность Продолжительность проекта долгосрочный (октябрь-май).
Тип проекта Познавательно - творческий
Участники проекта Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность В последнее время метод проектов очень актуален, его используют в школе, и также в дошкольных учреждениях. Благодаря ему, педагоги образовательных учреждений решают множество воспитательных и образовательных задач. Вот и мы посчитали нужным в свою работу включить метод проектов совместно с родителями, таким образом, в нашем учреждении начался проект "Календарь интересных дней". Преимущество данного проекта : развитие речевой активности, развитие творческого мышления, умение самостоятельно находить необходимую информацию.
Цель проекта
Создание социальной ситуации для формирования у детей дошкольного возраста любознательности и желание к самостоятельному поиску и сбору информации в процессе проживания необычных дней данного проекта
Задачи проекта • Обогащать активный словарь детей
• Развивать связную речь
• Воспитывать любовь к живой природе
• Формировать положительное отношение к художественной литературе
• Формировать любовь к физической культуре
• Воспитывать уважительное отношение к родителям
• Развивать творческие способности и мелкую моторику
• Обогащать знание о пользе и вреде шоколада
Ожидаемые результаты • Дети рассказывают о своих родителях и домашних питомцах небольшой рассказ
• Дети выполняют различные работы из разного природного материала
• Дети знают пословицы и поговорки о хлебе, дружбе, лени
• Знают о вреде и пользе шоколада
• Знают, чем полезна физическая культура
• Знают, что означает каждый цвет на российском флаге
• Знают историю книги
Продукт проекта • Изготовление кормушек для птиц
• Выставка «Мой любимый питомец»
• Спортивное мероприятие совместно с родителями «Планета здоровья»
• Выставка творческих работ «Зимушка- зима»
• Изготовление Лэйбука «Пословицы и поговорки»
• Экскурсия в черногорский музей «История книги»
Ресурсы проекта Наглядность, дидактические игры, литература, развивающие задания
Форма проведения итога проекта Презентация проекта