МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС

Наталия Федотова
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в организации различных видов деятельности педагога с воспитанниками, ребёнка и родителей, педагога и родителей.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что в работе по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей необходима планомерная систематическая работа с применением традиционных и нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий. Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формированию правильного отношения детей к своему здоровью.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• гимнастика в сюжетной игровой форме с предметами и без них;

•комплексы дыхательной гимнастик: по А. Стрельниковой, по Б. Толкачеву;

• гимнастика для глаз «Капельки», «Далеко-близко», электронная зрительная гимнастика;

• самомассаж при помощи пальцев рук и массажных мячиков, различной жесткости;

• динамические паузы, проводимые во время проведения ООД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида ООД;

• для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга детей мы используем пальчиковую гимнастику в соответствии с лексическими темами;

• подвижные игры проводятся ежедневно как часть ООД по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате (с малой, средней степенью подвижности);

• релаксация – является необходимым компонентом физкультурного занятия, в зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии;

• су-джок терапия - компонент коррекционных занятий, который активно используется в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма;

• технологии музыкального воздействия используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

К проблеме здоровьесбережени целесообразно привлекать родителей воспитанников:

Для этого необходимо вести активную разъяснительную работу по актуальности, и важности здорового образа жизни для детей. Вовлекать родителей в жизнь группы, повышать образовательный уровень по данному направлению, используя наглядные консультации в родительском уголке. А так же распространять информационные буклеты. Обеспечить прозрачность педагогического процесса: физического воспитания, применение здоровьесберегающих технологий в режимных моментах и образовательной деятельности. Знакомить с оздоровительной деятельностью детей в ДОУ, при помощи ИКТ технологий: видероликов клипов, презентаций. По возможности, с учётом эпидемиологической обстановкой, приглашать на открытые занятия, совместные физкультурные досуги и праздники.

Желательно давать домашние задания (разучить упражнение, физминутки, повторить комплекс пальчиковой гимнастики и др.) организовывать книжные выставки).

Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашей группе:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 8-10 мин. с музыкальным сопровождением и без него. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится 3 раза в неделю в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые). Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Самомассаж. Это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку, способствует физическому укреплению ребенка, оздоровлению его психики, профилактике простудных заболеваний. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы при проведении ООД.

Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

Например НОД «Забавные домашние животные», «Мои здоровые зубки» знакомит детей со способами заботы о своем здоровье, с путями распространения инфекций и приемами защиты.

Коррекционные технологии:

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения. В своей работе я постоянно использую артикуляционные упражнения при проведении НОД, развлечений и в индивидуальной работе.

Су-джок терапия - компонент коррекционных занятий, который активно используется в нашей группе в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. В группе имеется картотека игровых упражнений с шариком-ёжиком и колечком.

Для привлечения родителей к совместным действиям по оздоровлению детского организма нами используются разнообразные формы работы: открытые мероприятия; беседы, родительские собрания; консультации; проектная, игровые тренинги; выставки; физкультурные досуги; анкетирование, как компонент взаимообратной связи, для выявления родительских потребностей и в мнения о работе педагогов ДОУ.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, стойкую мотивацию на здоровый образ жизни у воспитанников группы и родителей.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 30 октября 2023 в 22:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федотова (УИ 814287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД