МААМ-картинки

Методическая разработка познавательно-развивающей игры-занятия по экологии «Природа — моя подруга» (1 фото)

Анна Воробьева
Методическая разработка познавательно-развивающей игры-занятия по экологии «Природа — моя подруга»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка познавательно-развивающей игры-занятия по экологии «Природа — моя подруга»

етодическая разработка познавательно-развивающей игры – занятия по экологии «Природа – моя подруга»

Работу выполнила:

Воробьева Анна Сергеевна

Санкт-Петербург 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение. Актуальность….3

2. Цель и задачи …. …. …. 5

3. Комплект игры …. ….6

4. Список ситуаций изображенных на карточках …. ….6

5. Ход занятия…. …8

6. Заключение ….11

7. Приложение….10

Введение

Актуальность

Публикация «Методическая разработка познавательно-развивающей игры-занятия по экологии „Природа — моя подруга“» размещена в разделах

Экологическое воспитание одна из важнейших задач образования. Важно уже с раннего возраста прививать ребенку любовь к природе, и бережному отношению к ней. Задаваться задачей - обучить ребенка думать о будущем нашей планеты и экологии.

Сохранение жизни на земле невозможно без высоконравственного от-ношения людей друг к другу и к природе. Защита окружающей среды касается каждого человека на земле. Это не ответственность лишь одного человека, это ответственность всего человечества, которую надо прививать с самого раннего возраста. Важно объяснять последствия тех или иных действий, связанных с взаимодействием с природой. Ребенок с детства должен понимать, как важно любить и оберегать планету, на которой мы все живем.

Под экологическим образованием подразумевается непрерывный про-цесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование об-щей экологической культуры и ответственности.

Цель экологического образования детей включает бережное отношение человека к природе, раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей.

Экологическое образование – важнейшая часть общего образования. Ведь то, как человек относится к природе, экологии, животным напрямую отображается и на самом человеке. На его здоровье – как физическом, так и психологическом. Мы в ответе за то, в каких условиях мы живет, за нашу окружающую среду. Заботясь и оберегая природу – мы заботимся и оберегаем себя!

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому одним из способов экологического образования дошкольников являются игровые технологии, входящие в составную часть педагогических технологий.

Игровые технологии – главный помощник в любом направлении развития ребенка. Игра помогает увлечь ребенка в процесс обучения, сделать этот процесс интереснее и веселее. Процесс обучения через игру в экологическом направлении помогает прививать ребенку такие качества, как ответственность за свои действия, отзывчивость, любовь к природе и забота о ней, любознательность, уважение к чужому труду.

Цели и задачи

Цель:

- Развивать интерес и любовь детей к природе;

- Научить бережному обращению с природными ресурсами;

- Развить представления о взаимодействии людей с природой;

- Сформировать ответственность за свои действия.

Задачи:

- Уточнять и обогащать знания об окружающем мире

- Развивать умение обосновывать свои ответы

- Развивать воображение, фантазию, речевую деятельность;

- Развить эмоциональную отзывчивость к окружающей природе;

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе, побуждение детей к активному проявлению доброты, заботы, любви и защиты природы.

Комплект игры :

13 пар карточек с ситуациями экологической направленности.

Список ситуаций изображенных на карточках:

1. 1. Мальчик кидает мусор в ведро 2. Кидает мусор мимо, идет дальше.

2. 1. Человек один в большом доме, в котором много комнат, свет горит только в комнате, где он сам находится. 2. Человек один в большом доме, в котором много комнат, везде горит свет.

3. 1. Ребенок закрывает кран с водой. 2. Ребенок разговаривает по телефону, а рядом из крана течет вода. Ребенок не обращает внимания.

4. 1. Сломалась игрушка и ребенок понес его папе на починку. 2. Ребенок сломал игрушку и выкинул её.

5. 1. Подросток кормит котенка. 2. Подросток швыряет в котенка камень.

6. 1. Девочка и мальчик уходят с пикника и убирают за собой му-сор. 2. Девочка и мальчик уходят с пикника и не убирают за собой мусор.

7. 1. Мальчик случайно разбивает градусник и зовёт взрослых, чтобы его убрали. 2. Мальчик случайно разбивает градусник и прячет его под ковер.

8. 1. Ребенок находит на улице жука и выпускает его на улицу. 2. Ребенок находит на улице жука и пытается его раздавить.

9. 1. Мальчик находит на улице муравейник и просто осматривает его. 2. Мальчик находит на улице муравейник и начинает тыкать в него палкой.

10. 1. Мальчик проходит мимо вырванного куста и сажает его.

2. Мальчик проходит мимо вырванного куста.

11. 1. Девочка выкидывает мусор в воду. 2. Девочка очищает воду от мусора.

12. 1. Мальчик проходит по дороге мимо газона с табличкой «Не хо-дить по газону». 2. Мальчик проходит по газону с табличкой «Не ходить по газону».

13. 1. Девочка вырывает цветы из клумбы. 2. Девочка поливает клумбу.

Ход игры-занятия :

Воспитатель приветствует детей и спрашивает - знают ли дети что такое природа и экология, как и для чего надо заботиться о природе. Затем выслушивает ответы и уточняет эти понятия. Затем предлагает детям сыграть в викторину с картинками. Воспитатель показывает две картинки с правильной и не правильной ситуацией, а дети должны выбрать и обосновать правильную картинку. Дети отвечают, поднимая руку.

1. Вот Антон пошел гулять, видит – кустик вырван знать! Как Ан-тону поступить? Помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

2. Коля вновь остался дома, а семья его пошла гулять. Свет везде остался тоже, в каждой комнате сиять. Как же Коле поступить помоги ему решить. Картинку выбирая - ответь руку поднимая.

3. Вова градусник разбил и возник вопрос у Вовы. Как же Вове поступить помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

4. Дима по полю гулял – лимонад он допивал. Лимонад закончился, а ходить с пустой бутылкой не очень хочется. Как же Диме поступить помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

5. Таня с Вовой на пикник сходили. Сразу после него они домой заспешили. Что же делать после пикника, если вдруг домой засобиралась детвора? Как же детям поступить помоги скорей решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

6. Таня мимо речки шла, а в руках её ненужная бумажка была, да ещё и в речке грязь всякая плыла. Как же Тане поступить помоги скорей решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

7. Сеня по лесу пошел – муравейник вдруг нашел. Стало интересно Сене, как устроена жизнь муравьев на самом деле. Как же Сене поступить помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

8. Шел по улице Антон. Котика увидел он. Котик к мальчику пришел – помяукал и ушел. Как Антону поступить помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

9. Руки в ванной моет Вова весело задорно. Зазвонил тут телефон громко и упорно. А вода осталась течь в раковине звонко. Разве правильно ведет, себя с водой, мальчонка? Как же Вове поступить помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

10. Коля, играя с машинкой, случайно, сломал колесо. Пытался приладить на место, но не получилось у него ничего. Расстроился он не на шутку, стал думать, чтоб сделать ещё? Как же Коле поступить помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

11. Таня мимо клумбы проходила, и цветы она любила. Как же Тане поступить помоги скорей решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

12. Гуляя по парку весною увидел табличку Сергей – «Нельзя ходить по газону» а также пугать там зверей. Как Сереже поступить помоги скорей решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

13. Федя любит жизнь насекомых изучать. Постоянно гуляя – выходит их искать. И вот наткнулся он на жука, и стал смотреть на него свысока. Как же Феде поступить помоги ему решить. Картинку выбирая – ответь руку поднимая.

Слова воспитателя:

Много проблем мы с вами решили, много нового мы уяснили. Давайте повторим главные правила, чтобы природа благодарность нам оставила!

1. Из комнаты выходя – свет выключай всегда.

2. Чтобы не поступать дурно выкидывай мусор не на улицу, ни на пол, а в урну.

3. Живых существ не обижай никогда, а лишь оберегай и помогай им всегда.

4. Не порти живую природу – растения, деревья, цветы. Они очищают нам воздух и украшают наши сады.

5. Вода лучшая подруга для нас – она насыщает и радует нас. Будет у нас все прекрасно, если ее мы будем очищать и не лить понапрасну.

6. Сломав какую – то вещь – не спеши плакать и всхлипывать, лучше её починить, а не в мусор выкидывать.

7. Если градусник разбил – знай, что это страшно! Сразу взрослым расскажи, чтобы не случилось большой беды. Чтобы ртутью не отравиться и наступив на стекло не огорчиться.

Слова воспитателя: Мы с вами большие молодцы. Давайте всё, что мы с вами сегодня узнали применять в нашей жизни каждый день, чтобы и нам и всем на этой планете жилось хорошо!

Заключение

В заключение хотелось бы сказать - необходимо прививать заботу о нашей планете с самого детства, на своем примере показывать, что такое забота и бережное отношение к нашей родине, к живой и не живой природе. Показывать последствие своих действий, направленных на природу. Прививать ответственность за свои действия. Существует хорошая фраза: «Не воспитывайте детей, а воспитывайте себя, ведь дети всё равно вырастут похожими на вас». Так начните с себя, покажите своим детям, как надо заботиться о себе, других людях, о нашей прекрасной планете. Ведь то, как мы относимся к природе, показывает наше отношение и к нам самим, ведь вредя ей, мы вредим самим себе – грязная вода, грязный воздух, горы мусора вокруг – как это всё влияет на наше здоровье? Мы все это прекрасно знаем и должны научить этому наших детей. А игра всегда была главной помощницей и родителей, и педагогов в поставленных задачах. Так давай те же все вместе научим ценить, заботиться и любить нашу Родину – нашу планету!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Году экологии посвящается» Введение Воспитывая юного гражданина нашей Родины, взрослым, осознавшим пагубные влияния на экосистему Земли необходимо наметить «приемника»,.

Методическая разработка «Игры со строительным материалом» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами "Подвижные игры в ДОУ". Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Методическая разработка «Игры народов мира» Методическая разработка " Игры народов мира" Сегодня хочу поделится с вами нашими играми народов мира, в которые очень любим играть. Эти.

Методическая разработка «Мамочка милая моя» Сценарий совместной досуговой деятельности, посвященный Дню Матери Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Методическая разработка занятия по экологии «Красная книга Ставрополья» «Для чего нужна Красная книга» Задачи: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо хранить. Приобщение.

Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя»Методическая разработка проекта с детьми средней группы «Любимая мамочка моя» .

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-путешествия «Русский лес» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 города Твери. Методическая разработка внеклассного.

Программа «Природа и мы». Методическая разработка по теме: «Ознакомление старших дошкольников с родной природой» Пояснительная записка. В наше время актуальной является проблема взаимодействия человека с природой. Земля – наш дом! Но человек не всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка познавательно-развивающей игры-занятия по экологии «Природа — моя подруга»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка познавательно-развивающей игры-занятия по экологии «Природа — моя подруга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД