Кулягина Ольга
Методическая разработка «Посади дерево в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Посади дерево в детском саду»
Автор: Кулягина Ольга Анатольевна
(Воспитатель)
г. Волгодонск 2017 г.
Методическая разработка :
1Слайд
Публикация «Методическая разработка „Посади дерево в детском саду“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Темочки
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаю методическую разработку конспекта познавательного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Посади дерево в детском саду». Присутствовало 13 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
2 Слайд
Цель проекта: сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и преумножать природное богатство.
Задачи:
• Дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, формирование у них представления о строении и развитии деревьев. О значении их в жизни людей.
• Познакомить с разнообразием деревьев.
• Показать дошкольникам красоту деревьев, сформировать осознанное бережное отношение к деревьям.
• Развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать интерес к экспериментированию; развивать способность к прогнозированию предстоящих изменений; развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать результаты наблюдений.
3, 4 Слайд
В предварительной работе я с детьми проводила : наблюдения за деревьями (особенности внешнего вида, строения.). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о деревьях, загадывание загадок, трудовая деятельность.
Перед НОД были соблюдены санитарно- гигиенические условия: сделана помощникам воспитателя влажная уборка в групповой комнате. Мебель расставлена так, чтобы во время НОД ребёнку было комфортно на протяжении всего занятия. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД, было подобранно на доступном для детей уровне. Их внешний вид яркий, красочный, эстетически оформлен, отвечает общим требованиям.
5 Слайд
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, речевая.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества, раскрытию способности детей. И приводит к такому важному результату, как формирование целостной естественно- научной картины мира.
6 Слайд
В водной части НОД для создания интереса к теме, использовала приём- сюрпризный момент (письмо).
Мотивацией в данном занятии послужило письмо, в котором была изложена проблема о нехватке деревьев на нашем участке.
7 Слайд
В основной части НОД использовала приём – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение. Присутствовала индивидуальная работа с детьми – давала указания словом.
Применяла методы :
- словестный (для вопросов детям, поощрения)
- наглядный (схемы)
- практический (в выполнении задания)
- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы)
Которые были направлены на достижение поставленных учебно-воспитательных задач.
8, 9 Слайд
В заключительной части НОД дети совместно с родителями и воспитателем, посадили деревья на территории детского сада.
Сейчас ФГОС уделяет большое внимание в работе с родителями. Ведь семья и детский сад- вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. И положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
10 Слайд
Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
11 Слайд
Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умение в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. При этом, я привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу своих родителей. Считаю, что поставленная цель и задачи в данном НОД, были достигнуты.
Выводы:
в результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о деревьях, об их значении в жизни человека, расширился словарный запас детей по теме «Посади дерево»;
полученные знания дети могут применить в повседневной жизни, а именно: вместе с родителями ухаживать за деревьями, сажать новые. Все это способствует бережному отношению к деревьям и к природе в целом;
заинтересованность родителей в реализации моего НОД привело к активизации их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей совместной деятельности;
Прилагается анкета для родителей: «Общение ребёнка с природой»
(Приложение №1)
Фотоотчёт
(Приложение №2)
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – синтез, 2008
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. А. Образовательные проекты в детском саду. – Айрис-пресс, 2008
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 2005
4. Рыжова Н. А. Программа "Наш дом - природа" : пособие для педагогов. М. ,2005
5. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002
6. Протасова Е. Ю., Родина Н. М., Познание окружающего мира детьми 5-7
лет
7. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. – М. : Просвещение, 1993
8. Свободные интернет ресурсы