Наталия Шахаева
Методическая разработка «Помним и гордимся» (для детей 6–7 лет с ОВЗ)
▼ Скачать +Заказ
Тема: Помним, гордимся.
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов); провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне; провести словарную работу (награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).
Цели;
Обучающие:
-расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
-побуждать уважительно относиться к подвигам наших соотечественников;
Публикация «Методическая разработка „Помним и гордимся“ (для детей 6–7 лет с ОВЗ)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-активно участвовать в диалоге с педагогом;
Развивающие;
-развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного, об истории родного края;
-развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
-развитие памяти, внимания;
Воспитательные;
-воспитывать уважение к памяти воинов, любовь к Родине;
-побудить детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
Демонстрационный материал; Сюжетные картинки (дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»); праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта);предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный огонь, различные памятники, фото Родимцева А. И.
Организационный момент.
Игра «Повтори – не ошибись» Молодой – старый – храбрый, смелый – отважный – сильный, отважный – сильный – умный, умный – геройский - смелый, геройский – бесстрашный – храбрый, бесстрашный – решительный – отважный.
Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом.
На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.
Дефектолог.
Ребята, какие праздники мы празднуем весной? (8е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)
Д; -Много лет назад, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном на нашу страну напали фашистские войска. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Через 4 года благодаря нашим отважным солдатам, нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая вся страна отмечает День Победы.
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Среди них и наш земляк.
Родимцев Александр Ильич, 1905-1977
Уроженец Оренбургской области (с. Шарлык, окончил военную академию имени М. Ф. Фрунзе, ускоренные штурманские курсы при академии.
Первой Золотой Звезды Героя Советского Союза наш земляк был удостоен за подвиги в Испании, где он под именем капитана Паблито сражался на стороне республиканцев против фашистов.
В начале Великой Отечественной войны авиадесантная бригада, которой командовал Родимцев, нанесла врагу сокрушительный удар в Голосеевском лесу под Киевом, и тогда - в августе 1941-го, чуть ли не впервые, остатки крупной гитлеровской части бежали на запад.
Дивизия, а потом и корпус А. И. Родимцева, прошли героический путь от Киева до берегов Волги, потом - до Германии. В июне 1945 года Александр Ильич Родимцев стал дважды Героем Советского Союза.
В честь героя А. И. Родимцева в 1981 году в Оренбурге названа улица, одна из новых, широкая, красивая, со светлыми девятиэтажыми зданиями, расположена в Северном поселке, неподалеку от Шарлыкского шоссе, ведущего на родину Александра Ильича в с. Шарлык.
Д; - Как вы думаете, что такое подвиг?
(Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг?
(герой)
-Почему войну называют Отечественной? Потому что все люди сражались за нашу Родину, на наше Отечество.
-Кого мы особенно поздравляем в этот день?
Мы поздравляем с Днем Победы ветеранов войны, потому что они завоевали нам победу в этой войне.
-Давайте посмотрим на картинки и скажем, какие же войска участвовали в великой отечественной войне?
В войне участвовали летчики, потому что враг напал с воздуха.
В войне участвовали танкисты, потому что враг напал….
В войне участвовали пехотинцы, артиллеристы, моряки, пограничники,
врачи, медсестры.
4.Игра «Доскажи словечко»
Самолетами управляли (летчики, пилоты)
Ракетой управляли (ракетчики)
Танками управляли (танкисты)
Кораблями управляли (капитаны, моряки)
В разведку ходили (разведчики)
На доске сюжетная картинка, на которой изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»)
Д: - Куда пришли ребята? (к памятнику)
-Что из себя представляет этот памятник? (Танк на постаменте)
- В честь кого воздвигнут этот памятник? (в честь героев)
- Как вы это определили? (На памятнике установлена мемориальная доска.)
- Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? (В честь героев)
- Каких героев? (Павших героев)
- Почему? (Во время войны погибло много людей)
- За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины)
- Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид? (Этот танк первым вошел в захваченный фашистами город.)
- В какой день пришли ребята к памятнику? (В День Победы.)
- Когда празднуют День Победы? (Весной, Девятого мая.)
- Почему именно в этот день? (9 мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами.)
- Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)
- Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей.)
5. Игра «Скажи какой?»
• Танк какой?
• Самолет какой?
• Солдат какой?
• Война какая?
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.
Работа по стихотворению.
Победой кончилась война.
Те годы позади
Горят медали, ордена
У многих на груди.
С. Михалков.
Дети повторяют слова: молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.
- Живые и павшие герои получили различные награды, значит они были какими? (Молодыми, храбрыми.)
- За что они получили награды? (За подвиги.)
6. Физкультминутка «Солдатик»
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
Д : - Как мы отмечаем день победы
В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны. Вечером в День Победы наступает минута молчания. Существует много памятников, горит вечный огонь, к этим местам люди возлагают цветы. Что еще бывает обязательно в день победы? Послушайте загадку.
Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют -
Это праздничный (солют.)
Событиям войны посвящены фильмы, картины. Книги, песни.
7. Итог ОД
Д ;-Ребята, вы молодцы, вы много знаете об этом празднике. Я надеюсь, что мы всегда будем помнить об этом великом празднике, о людях, которых защищали нашу страну.
- Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…