Получи документы

Методическая разработка «Помним и гордимся» (для детей 6–7 лет с ОВЗ)

Наталия Шахаева
Методическая разработка «Помним и гордимся» (для детей 6–7 лет с ОВЗ)
▼ Скачать +Заказ

Тема: Помним, гордимся.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов); провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне; провести словарную работу (награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).

Цели;

Обучающие:

-расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

-побуждать уважительно относиться к подвигам наших соотечественников;

Публикация «Методическая разработка „Помним и гордимся“ (для детей 6–7 лет с ОВЗ)» размещена в разделах

-активно участвовать в диалоге с педагогом;

Развивающие;

-развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного, об истории родного края;

-развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

-развитие памяти, внимания;

Воспитательные;

-воспитывать уважение к памяти воинов, любовь к Родине;

-побудить детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Демонстрационный материал; Сюжетные картинки (дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»); праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта);предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный огонь, различные памятники, фото Родимцева А. И.

Организационный момент.

Игра «Повтори – не ошибись» Молодой – старый – храбрый, смелый – отважный – сильный, отважный – сильный – умный, умный – геройский - смелый, геройский – бесстрашный – храбрый, бесстрашный – решительный – отважный.

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники (Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.

Дефектолог.

Ребята, какие праздники мы празднуем весной? (8е марта, Пасха, День Победы). Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая)

Д; -Много лет назад, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном на нашу страну напали фашистские войска. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Через 4 года благодаря нашим отважным солдатам, нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая вся страна отмечает День Победы.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Среди них и наш земляк.

Родимцев Александр Ильич, 1905-1977

Уроженец Оренбургской области (с. Шарлык, окончил военную академию имени М. Ф. Фрунзе, ускоренные штурманские курсы при академии.

Первой Золотой Звезды Героя Советского Союза наш земляк был удостоен за подвиги в Испании, где он под именем капитана Паблито сражался на стороне республиканцев против фашистов.

В начале Великой Отечественной войны авиадесантная бригада, которой командовал Родимцев, нанесла врагу сокрушительный удар в Голосеевском лесу под Киевом, и тогда - в августе 1941-го, чуть ли не впервые, остатки крупной гитлеровской части бежали на запад.

Дивизия, а потом и корпус А. И. Родимцева, прошли героический путь от Киева до берегов Волги, потом - до Германии. В июне 1945 года Александр Ильич Родимцев стал дважды Героем Советского Союза.

В честь героя А. И. Родимцева в 1981 году в Оренбурге названа улица, одна из новых, широкая, красивая, со светлыми девятиэтажыми зданиями, расположена в Северном поселке, неподалеку от Шарлыкского шоссе, ведущего на родину Александра Ильича в с. Шарлык.

Д; - Как вы думаете, что такое подвиг?

(Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг?

(герой)

-Почему войну называют Отечественной? Потому что все люди сражались за нашу Родину, на наше Отечество.

-Кого мы особенно поздравляем в этот день?

Мы поздравляем с Днем Победы ветеранов войны, потому что они завоевали нам победу в этой войне.

-Давайте посмотрим на картинки и скажем, какие же войска участвовали в великой отечественной войне?

В войне участвовали летчики, потому что враг напал с воздуха.

В войне участвовали танкисты, потому что враг напал….

В войне участвовали пехотинцы, артиллеристы, моряки, пограничники,

врачи, медсестры.

4.Игра «Доскажи словечко»

Самолетами управляли (летчики, пилоты)

Ракетой управляли (ракетчики)

Танками управляли (танкисты)

Кораблями управляли (капитаны, моряки)

В разведку ходили (разведчики)

На доске сюжетная картинка, на которой изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны (с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»)

Д: - Куда пришли ребята? (к памятнику)

-Что из себя представляет этот памятник? (Танк на постаменте)

- В честь кого воздвигнут этот памятник? (в честь героев)

- Как вы это определили? (На памятнике установлена мемориальная доска.)

- Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? (В честь героев)

- Каких героев? (Павших героев)

- Почему? (Во время войны погибло много людей)

- За что сражались эти люди? (За освобождение своего народа, своей Родины)

- Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид? (Этот танк первым вошел в захваченный фашистами город.)

- В какой день пришли ребята к памятнику? (В День Победы.)

- Когда празднуют День Победы? (Весной, Девятого мая.)

- Почему именно в этот день? (9 мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами.)

- Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)

- Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей.)

5. Игра «Скажи какой?»

• Танк какой?

• Самолет какой?

• Солдат какой?

• Война какая?

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

Работа по стихотворению.

Победой кончилась война.

Те годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди.

С. Михалков.

Дети повторяют слова: молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.

- Живые и павшие герои получили различные награды, значит они были какими? (Молодыми, храбрыми.)

- За что они получили награды? (За подвиги.)

6. Физкультминутка «Солдатик»

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

Д : - Как мы отмечаем день победы

В больших городах проходят парады с участием ветеранов войны. Вечером в День Победы наступает минута молчания. Существует много памятников, горит вечный огонь, к этим местам люди возлагают цветы. Что еще бывает обязательно в день победы? Послушайте загадку.

Грянул гром, Веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют -

Это праздничный (солют.)

Событиям войны посвящены фильмы, картины. Книги, песни.

7. Итог ОД

Д ;-Ребята, вы молодцы, вы много знаете об этом празднике. Я надеюсь, что мы всегда будем помнить об этом великом празднике, о людях, которых защищали нашу страну.

- Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?

- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…

Публикации по теме:

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сидим дома. Совместное творчество родителей и детей ко Дню Победы «Мы помним и гордимся» в средней группеСидим дома. Совместное творчество родителей и детей ко Дню Победы «Мы помним и гордимся» в средней группе Сидим дома с пользой! Уважаемые родители приглашаем Вас принять в онлайн выставке рисунков и поделок «День Победы, помним и гордимся!» посвященной.

Видео. Дистанционный творческий конкурс среди детей и родителей ДОУ «Мы помним, мы гордимся» В связи с сегодняшними условиями по коронавирусной инфекции COVID-19. В нашем детском саду был объявлен дистанционный творческий конкурс.

Автор публикации:
Методическая разработка «Помним и гордимся» (для детей 6–7 лет с ОВЗ)
Опубликовано: 2 июня 2020 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Помним и гордимся» (для детей 6–7 лет с ОВЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шахаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД