Чернышёва Валентина
Методическая разработка подвижной интеллектуальной игры «Школа молодого разведчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Нижегородской Области «Детский санаторий «Городец»
Методическая разработка подвижной интеллектуальной игры
«Школа молодого разведчика».
Составила:
Воспитатель
Чернышёва В. В.
г. Городец. 2019г.
Введение.
1. Структура подвижной интеллектуальной игры «Школа молодого разведчика».
2. Ход подвижной интеллектуальной игры «Школа молодого разведчика».
Публикация «Методическая разработка подвижной интеллектуальной игры „Школа молодого разведчика“» размещена в разделах
3. Итоги подвижной интеллектуальной игры.
4. Методика проведения подвижной интеллектуальной игры «Школа молодого разведчика».
Заключение.
Введение:
Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично.
Главное, что подвижные игры развивают у девочек и мальчиков, как физическое здоровье, так и их интеллектуальные способности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.
Подвижные игры способствуют развитию большого количества разнообразных движений, а чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в его мозг, а всё это способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
Для повышения интеллектуальной активности необходимо использовать физические нагрузки систематически. Они улучшают протекание мыслительных процессов, увеличивают объем памяти, развивают умение переключаться с одной деятельности на другую, фокусировать внимание.
Подвижные игры создают атмосферу радости, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Это позволяет ребенку избавиться от тревог и становиться более общительным.
Одной из отличительных особенностей подобного времяпровождения, помимо хорошего настроения, является обучение ребенка игре в команде, а также развитие у него способности достойно принимать победу и поражение.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Цель:
Ознакомление детей с санаторием, его сотрудниками, территорией, корпусами. Активизирование мыслительной деятельности ребят, развитие их творческого потенциала.
Задачи:
–расширить и систематизировать знания детей;
– создать условия для развития творческого потенциала;
– воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в игре.
Участники: Дети 11-12 лет.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: территория санатория.
Оборудование: карточки с вопросами для команд (вопросы должны быть одинаковыми, но располагаться в разном порядке, чтобы команды при выполнении задания не сталкивались друг с другом, ручка (фломастер, призы для команды – победителя, поощрительные призы для проигравшей команды.
Предварительная работа: перед проведением игры педагогу необходимо самому знать ответы на вопросы.
1. Структура интеллектуальной игры.
1. Приветственное слово педагога.
2. Представление команд.
3. Ознакомление с условиями игры.
4. Ход игры.
5. Подведение итогов игры.
6. Награждение победителей и участников.
7. Рефлексия.
2. Ход подвижной интеллектуальной игры «Школа молодого разведчика».
Вводное слово педагога: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, кто такие разведчики и что входит в их обязанности? (ответы детей). Так вот, сегодня я предлагаю вам перевоплотиться в этих замечательных людей и раздобыть важную информацию о санатории. Для этого нам необходимо разбиться на две команды (ребята произвольно или по желанию делятся на две команды). Каждой команде нужно придумать название (по возможности – девиз) и, конечно, выбрать капитана. Представление команд. Так же я представляю вам наше справедливейшее жюри, которое поможет нам честно подвести итоги нашей игры (в жюри могут быть ребята старшего возраста). Итак, условия игры :
Командам вручается планшет с вопросами и ручка. Необходимо правильно найти ответы на вопросы. За каждый правильный ответ - один балл. Задача команды набрать больше баллов, чем команда соперников.
В конце нашей игры жюри подводит итог. Итак, мы начинаем!
Вопросы для команд.
Команда №1
Вопросы:
1. Сколько окон у первого корпуса?
2. Сколько выходов-входов с территории санатория (калитки, ворота?
3. Как зовут медицинскую сестру на 4 группе?
4. Сколько лип на центральной аллее санатория?
5. Как зовут физрука санатория?
6. Сколько окон у школы?
7. Сколько фонарных столбов на территории санатория?
8. Сколько урн на территории санатория?
9. Как зовут музыкального руководителя санатория?
10. Сколько лавочек около школы?
11. Как зовут завуча санатория?
12. Как зовут воспитателя 6 группы?
13. Сколько теннисных столов в школе?
14. Что дают сегодня на ужин?
15. Как зовут главного врача санатория?
16. Сколько на территории санатория беседок?
17. Как зовут медицинскую сестру на 5 группе?
18. Сколько дверей на первом этаже в школе?
19. Как зовут воспитателя 1 группы?
20. Сколько ребят отдыхает на 6 группе?
21. Какого цвета стены в раздевалке школы?
22. Как зовут медицинскую сестру 2 группы?
23. Сколько качелей у первого корпуса?
24. Сколько ступенек у крыльца столовой?
25. Сколько туалетов в школе?
26. Как зовут воспитателя 5 группы?
27. Сколько качелей у второго корпуса?
28. Как зовут дежурного врача сегодня?
29. Сколько ступенек у главного крыльца школы?
30. Какая порода собак нравится охраннику?
31. Сколько фамилий на памятнике у школы?
32. Сколько ступенек на горке?
33. Какого цвета двери запасного выхода из зала?
34. Что нарисовано на центральных воротах (около бани?
35. Сколько ребят отдыхает на 4 группе?
Команда № 2
Вопросы:
1. Сколько ребят отдыхает на 4 группе?
2. Что нарисовано на центральных воротах (около бани?
3. Какого цвета двери запасного выхода из зала?
4. Сколько ступенек на горке?
5. Сколько фамилий на памятнике у школы?
6. Какая порода собак нравится охраннику?
7. Сколько ступенек у главного крыльца школы?
8. Как зовут дежурного врача сегодня?
9. Сколько качелей у второго корпуса?
10. Как зовут воспитателя 5 группы?
11. Сколько туалетов в школе?
12. Сколько ступенек у крыльца столовой?
13. Сколько качелей у первого корпуса?
14. Как зовут медицинскую сестру 2 группы?
15. Какого цвета стены в раздевалке школы?
16. Сколько ребят отдыхает на 6 группе?
17. Как зовут воспитателя 1 группы?
18. Сколько дверей на первом этаже в школе?
19. Как зовут медицинскую сестру на 5 группе?
20. Сколько на территории санатория беседок?
21. Как зовут главного врача санатория?
22. Что дают сегодня на ужин?
23. Сколько теннисных столов в школе?
24. Как зовут воспитателя 6 группы?
25. Как зовут завуча санатория?
26. Сколько лавочек около школы?
27. Как зовут музыкального руководителя санатория?
28. Сколько урн на территории санатория?
29. Сколько фонарных столбов на территории санатория?
30. Сколько окон у школы?
31. Как зовут физрука санатория?
32. Сколько лип на центральной аллее санатория?
33. Как зовут медицинскую сестру на 4 группе?
34. Сколько выходов-входов с территории санатория (калитки, ворота?
35. Сколько окон у первого корпуса?
3. Итоги интеллектуальной игры.
Вот и подошла к своему завершению наша игра. Остается только нашему уважаемому жюри подвести итоги (проверяются правильные ответы и суммируются баллы у каждой команды) и огласить результат.
Жюри оглашает результат. Педагог – организатор благодарит ребят за активное участие и награждает победителей и участников.
В заключение игры детям предлагается конкурс рисунков на тему: «Наш санаторий».
4. Методика проведения интеллектуальной игры «Школа молодого разведчика».
1. Сбор детей на игру.
С детьми следует заранее, еще до выхода на территорию, договориться, где они соберутся, и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.) Воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Собирать детей надо быстро (1—2 мин, потому что всякая задержка снижает интерес к игре.
2. Создание интереса к игре.
Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой.
3. Организация играющих, объяснение правил игры.
Объясняя игру важно правильно разместить детей. Воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой). Он должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг).
Педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры.
Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение.
4. Проведение игры и руководство ею.
Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава групп.
Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры : удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой.
Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
5. Окончание игры и подведение итогов.
Подводятся итоги игры : отмечаются те, кто проявлял смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.
Заключение.
Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в педагогической практике. Воспитателю, использующему игровые технологии, необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.
Подвижные игры являются жизненной потребностью для развития детей. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.
Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу. Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – это жизненно необходимые качества, которые воспитатель может воспитывать при помощи подвижных игр.