ОЛЬГА КОВАЛЕВА
Методическая разработка игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.
Публикация «Методическая разработка игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших.
В нашем детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, я решила разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности я создала игру «Поле чудес по ПДД» направленную на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах.
Методическая разработка игра " Поле чудес"
Цель методического пособия : создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного, и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;
- Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, и безопасного поведения в транспорте и на дороге;
- Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;
- Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;
- Развивать память, мышление;
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Значительное место в обучении старших дошкольников уделяю игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра «Поле чудес по ПДД»
Материалы: крутящийся барабан со стрелкой, карточки с разнообразными заданиями, фишки в виде транспорта, поля.
Варианты игр:
1 «Назови дорожный знак» для детей 5-6 лет.
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, если ребенок отвечает правильно то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.
2 «Отгадай загадку» для детей 5-6 лет.
Цель: тренировать детей в разгадывании загадок.
Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан, стрелка останавливается на одном секторе, воспитатель читает загадку и если ребенок отвечает правильно то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.
3 «Ответь правильно» для детей 5-6 лет.
Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, воспитатель читает вопрос, если ответ правильный то ребенок получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.
4 «Расшифруй ребус» для детей 6-7 лет.
Цель: тренировать в умении разгадывать ребусы по данной теме.
Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок с помощью воспитателя решает ребус если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.
5 «Проблемные ситуации» для детей 6-7 лет.
Цель: закреплять знания по безопасному поведению на городских и загородных дорогах, на транспортных остановках, пешеходных переходах, автомобильных стоянках. Развивать восприятие, внимание, мышление.
Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок с помощью воспитателя отвечает на вопрос и если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.
6 «Реши задачку» для детей 6-7 лет.
Цель: проверка знаний ПДД, развитие внимательности.
Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок решает задачку, если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.
Вывод: в ходе игры дети знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, отгадывают загадки, решают ребусы, изучают дорожные знаки, выполняют проблемные задания которые требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. В ходе игры за каждый правильный ответ дети получают фишку в виде транспорта.
Такие игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики, эмоциональному восприятию, закреплению пройденного материала. С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.