МААМ-картинки

Методическая разработка игры «Поле чудес» (4 фото)

ОЛЬГА КОВАЛЕВА
Методическая разработка игры «Поле чудес»
▼ Скачать +Заказ

Введение

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Также важным направлением в своей работе считаю работу с родителями, ведь родители — это наглядный пример поведения на дороге. Сложно сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге, если родители не знают ПДД или не выполняю их.

Публикация «Методическая разработка игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осуществляется в нашем дошкольном учреждении в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших.

В нашем детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. При обучении детей придерживаюсь принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, я решила разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности я создала игру «Поле чудес по ПДД» направленную на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах.

Методическая разработка игра " Поле чудес"

Методическая разработка игры «Поле чудес»

Цель методического пособия : создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного, и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

- Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, и безопасного поведения в транспорте и на дороге;

- Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

- Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

- Развивать память, мышление;

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяю игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игра «Поле чудес по ПДД»

Материалы: крутящийся барабан со стрелкой, карточки с разнообразными заданиями, фишки в виде транспорта, поля.

Варианты игр:

1 «Назови дорожный знак» для детей 5-6 лет.

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, если ребенок отвечает правильно то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

2 «Отгадай загадку» для детей 5-6 лет.

Цель: тренировать детей в разгадывании загадок.

Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан, стрелка останавливается на одном секторе, воспитатель читает загадку и если ребенок отвечает правильно то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

3 «Ответь правильно» для детей 5-6 лет.

Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, воспитатель читает вопрос, если ответ правильный то ребенок получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

4 «Расшифруй ребус» для детей 6-7 лет.

Цель: тренировать в умении разгадывать ребусы по данной теме.

Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок с помощью воспитателя решает ребус если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

5 «Проблемные ситуации» для детей 6-7 лет.

Цель: закреплять знания по безопасному поведению на городских и загородных дорогах, на транспортных остановках, пешеходных переходах, автомобильных стоянках. Развивать восприятие, внимание, мышление.

Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок с помощью воспитателя отвечает на вопрос и если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

6 «Реши задачку» для детей 6-7 лет.

Цель: проверка знаний ПДД, развитие внимательности.

Ход игры : в игру могут играть 4-5 человек, дети по очереди крутят барабан и стрелка останавливается на одном секторе, ребенок решает задачку, если ответ правильный то он получает фишку. У каждого ребенка есть поле с 9 квадратами кто первый заполняет поле тот победитель.

Вывод: в ходе игры дети знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, отгадывают загадки, решают ребусы, изучают дорожные знаки, выполняют проблемные задания которые требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. В ходе игры за каждый правильный ответ дети получают фишку в виде транспорта.

Такие игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики, эмоциональному восприятию, закреплению пройденного материала. С помощью игровых технологий и дидактических пособий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.

Фото «Поле чудес»
Методическая разработка игры - фото
Фото №1 Введение Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно транспортный травматизм
Публикации по теме:

Конспект методической игры «Поле чудес. Моделирование — ведущий ориентир в речевом развитии дошкольника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес»Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в форме игры «Поле чудес» Конспект открытого занятия «Поле Чудес» Цель и задачи: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Развивать экономическое.

Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик» Пояснительная записка. Дидактическая игра «Веселый паровозик» поможет усвоению сенсорных эталонов. Игра предназначена для детей 2-3 лет.

Конспект игры «Поле чудес» с детьми 6–7 лет по закреплению знаний об окружающем мире Цели: 1. Расширять и уточнять знания детей об окружающем. 2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое.

Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство» Краткая аннотация к мероприятию Квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного.

Методическая разработка «Развивающие игры с кубиками» РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КУБИКАМИ Попади в цель Используя кубики, можно провести настоящий урок физкультуры. Игра «Попади в цель» разовьет у.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Шоферы» Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде шофера, расширение знаний детей по данной.

Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников» Экологические игры для дошкольников. Игры по экологии направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы,.

Презентация «Новогодняя викторина для учащихся начальных классов в форме игры «Поле чудес» Новогодняя викторина для учащихся начальных классов в форме игры "Поле-чудес" Викторина рассчитана на шесть основных раундов, а также полуфинал.

Сценарий игры «Поле чудес» к 8 Марта (Звучит музыка, в украшенный зал ВХОДЯТ 5 МАЛЬЧИКОВ с шарами в руках) 1 Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 Там девчонки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры «Поле чудес»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 07:53
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА КОВАЛЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД