Приложение МААМ

Методическая разработка по сказкотерапии «Творим, играя»

Абдрафикова Зоя
Методическая разработка по сказкотерапии «Творим, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Творим, играя!

Использование инновационных технологий посредством сказкотерапии

Составитель:

Абдрафикова Зоя Ивановна,

педагог-психолог

Промышленная 2018

Цель: расширение профессионального самопознания, обучение приемам работы по сказкотерапии.

Задачи:

- ознакомить с приемами работы со сказкой;

- расширить диапазон творческих и личностных способностей;

- повысить психолого-педагогическую культуру.

Публикация «Методическая разработка по сказкотерапии „Творим, играя“» размещена в разделах

Материал: набор шляп, карточки, листы бумаги, ручки, фломастеры, музыкальная фонограмма, камень, ТСО.

Ход проведения

Ведущий:

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии под названием «Творим, играя

Нет сомнения, что все мы с вами люди творческие, талантливые. Но педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чём-то новом, узнавать что-то интересное. В жизни очень важно найти своё место в социуме, уметь реализовать все свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать себя в обществе. Предлагаю вам поучаствовать в творческой игре, которая поможет вам ближе познакомиться, получить положительный настрой и просто отдохнуть.

Слайд 2 И мне бы хотелось начать со слов Джанни Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее»

А давайте мы все вместе с вами подумаем:

Что такое сказка? (ответы с зала)

Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения слушателей)

Из всего вами сказанного можно сделать следующий вывод: сказки, вовлекая детей в круг невероятных событий, способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. А в дальнейшем без давления со стороны взрослых учат различать добро и зло.

Работа с детьми с использованием методов сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

Слайд 3. Прежде, чем начать нашу работу, я познакомлю вас с основными этапами занятия:

I этап. Организационный момент с целью настроя детей на совместную работу.

II этап. Проблема. Её назначение расширить представление детей о чём – либо.

III этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу.

IV этап. Решение проблемы. Организованная образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.

V этап. Развивающий элементы самосознания о своём внутреннем состоянии. Прощание со сказкой.

VI этап. Ритуал «выхода из сказки». (Повторение ритуала «входа в сказку»)

VII этап. Рефлексия.

Подведение итогов: всё получилось, мы со всем справились, потому что были вместе и выполняли дружно.

Слайд 4 Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием элементов сказкотерапии.

Разминка. Упражнение «Доскажи имя литературного героя»

Кот – в сапогах, Матроскин

Домовёнок – Кузя

Папа – Карло

Дед – Мазай, Мороз

Баба – Яга

Старуха – Шапокляк

Дядя – Стёпа, Фёдор

Почтальон – Печкин

Доктор – Айболит

Крокодил – Гена

Соловей – Разбойник

Кощей – Бессмертный

Муха – Цокотуха

Черепаха – Тортилла

Красная - Шапочка

Основная часть. Практическая часть. (Комментарий ведущего) :

Слайд 5. Приветствие «В кругу друзей». Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что мы с вами познакомимся.

Каждый из вас по кругу назовёт своё имя и подаст руку другому.

Ну, вот мы с вами, держа друг друга за руки, стали одним целым и теперь дружно повторяем эти слова:

«Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! Здравствуйте, все вокруг!»

Стулья полукругом

Присаживайтесь удобнее, послушайте необычную притчу.

Слайд 6. Притча о старом Шляпнике

Шехерезада. Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств была у него лишь цветная ткань. Но зато он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу. Мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы: шляпы, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и твердыми духом выходили из мастерской старого Шляпника люди, унося свой заказ. Стоит ли говорить о том, как славился своим умением Мастер, как благодарны были ему люди за чудесные шляпы, в которых таился Великий секрет Великого Мастера.

Но шли годы. Настало время, и старик Шляпник призвал своих сыновей Дети мои милые, дети мои любезные, пришла пора и вам отправиться в путь-дорогу, людей повидать и себя показать. Но перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, выберите себе шляпу, которая больше всего нравится.

- Я возьму себе шляпу белого цвета,- заявил первый сын. – Она так изящна, восхитительна и прекрасна, я буду в ней красоваться на балах и приемах. Именно эта шляпа будет говорить о моем непростом происхождении.

- А я выбираю черную шляпу,- сказал второй сын. – И она не менее изящна, чем белая, она роскошно выглядит, уместна к любому костюму и событию, в ней я буду строг, представителен и изыскан одновременно.

- Что ж, я выбираю себе желтую шляпу, - промолвил третий сын. - Желтый цвет – цвет солнца, радости и богатства, а это мне так необходимо! Быть может, владея желтой шляпой, я смогу стать счастливым, кто знает?

- Пусть моей шляпой станет красная, - воскликнул четвертый. – Как я мечтал всегда выделиться из толпы, как я хотел быть в центре внимания, чтобы мной любовались и восхищались! А в этой шляпе я буду неотразим!

- Зеленая шляпа напоминает мне весенний луг и поле, широкое и бескрайнее, дарующее возможность полета. Тысячу раз летал я во сне над зеленой прекрасной Землей, быть может, зеленая шляпа поможет осуществиться моей мечте, - мечтательно произнес пятый сын.

- Мне же достается синяя шляпа, и я очень рад этому. Синий цвет – это цвет бескрайних морских и небесных просторов. Постичь их глубину и высоту – вот мое призвание. Хватит ли на все задуманное сил, решительности и времени? – размышлял шестой сын.

Шехерезада. Разобрали сыновья шляпы и отправились в поисках счастья, а счастье у каждого свое.

Слайд 7. Но посмотрите, злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

Ответы участников

- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

Ведущий предлагает участникам представить, что перед ними находится «большой и тяжелый камень». Он предлагает поднять этот воображаемый камень и, поднатужившись, бросить его «подальше», как бы демонстрируя свою силу. Но каждый из сыновей будет по-своему решать эту задачу: (дать игрокам «подсказки» на карточках)

каждый рассматривает данную ситуацию с разных сторон: в белой шляпе (мышление фактов и цифр, безоценочная статистика, в черной шляпе (критическое мышление, в красной шляпе (эмоциональное мышление, в желтой шляпе (оптимистическое мышление, в зеленой шляпе (творческое, креативное мышление, в синей шляпе (продуктивное управление процессом мышления).

- Молодцы! Мы освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

Слайд 8. Релаксация. Волшебная поляна. Неожиданно наши путешественники, а вместе с ними и мы попали на Волшебную поляну, с которой потом выбрались на тропу знаний.

Мы с вами переносимся в удивительно сказочную страну, в самое ее сердце – на Волшебную поляну. Мы видим над собой высокое чистое голубое небо, слушаем, как поют птицы и переговариваются деревья, журчит ручей, чувствуем рядом аромат спелой ягоды и свежеиспеченного хлеба – его только что испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду и ощутим ее сладость. И шелковая молодая трава, устилающая Волшебную поляну, нежно щекочет наши руки, ноги. Вот вы встали и идете по узкой тропе, которая поднимается в гору. Это тропа знаний. Вы идете по ней уверенно и спокойно. Я не знаю, какая это тропа, может быть, она приведет кого-то в класс, и вы будете узнавать новое и интересное, сидя за столом или решая у доски, а может быть, это будет библиотека, куда вы пришли на минутку и задержались надолго, когда взяли в руки книгу и стали читать. Посмотрите, как быстро вы читаете, быстро запоминаете, послушайте, как легко и свободно вы рассказываете. А может быть, вы вместе с друзьями что-то сочиняете или рисуете. А может быть, вы снова отправляетесь в путешествие и попадаете в Страну мудрого Шляпника, ведь теперь вы знаете, как можно решать проблемы с помощью разноцветных шляп. А вот вы снова у великих Магов, которые дарят вам всю нежность, любовь и доброту. Я знаю, что у вас все получается, потому что вы делаете все спокой- но и уверенно. Вот вы продолжаете идти по тропе все выше и выше, вы легкие, сильные, свободные, вы на вершине горы. Посмотрите, какой простор вокруг, полюбуйтесь тем, что вы создали, вы сегодня много поработали над собой, похвалите себя за это. Запомните это. (Возвращение в «здесь и теперь».

Мы настоящие добрые волшебники.

Как ни жаль, а время неутомимо бежит вперед, и нам пора вернуться в нашу реальность…

Рефлексия.

Слайд 9. Практическое задание – креативная деятельность «Герб профессии»

- Я вам предлагаю изготовить герб, отражающий как можно полнее свойства профессии воспитателя, используя карандаши и фломастеры (5 – 7мин.). Это творческое задание, поэтому подключите все свои творческие способности, навыки, фантазию.

После выполнения задания проводится обсуждение. Участники представляют свой герб, расшифровывают его образы. Все работы оформляются на магнитном стенде.

Комментарий ведущего:

Заключение. На этом ваше пребывание в Пути Волшебства закончено. Вы не можете больше оставаться здесь. Мы просим вас покинуть этот сказочный мир, но сохранить в памяти опыт, который вы получили.

Слайд 11. Спасибо за внимание. 0

Публикации по теме:

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!» Актуальность: в жизни важно найти свое место в социуме, реализовать свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Накануне Рождества» Методическая разработка Игровая программа «Накануне Рождества» Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть.

Методическая разработка «Русский хоровод» етодическая разработка серии занятий по приобщению дошкольников к истокам русской культуры средствами музыкального воспитания «РУССКИЙ.

Методическая разработка «Виды омонимов» Тема: «Омофоны, омоформы, омографы – виды» Цель – развитие речи. Задачи: Коррекционная – углубить и расширить представления о разновидностях.

Методическая разработка «Живём в сказке»Методическая разработка «Живём в сказке» Одна из наиболее сложных задач - отбор сценариев будущей постановки, т. к. грамотно выбранный репертуар - залог успеха будущей драматизации.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по сказкотерапии «Творим, играя»
Опубликовано: 25 января 2019 в 08:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по сказкотерапии «Творим, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Абдрафикова Зоя (УИ 1807302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД