Папки-передвижки

Методическая разработка «Живём в сказке» (3 фото)

Ирина Кольчугина
Методическая разработка «Живём в сказке»

Одна из наиболее сложных задач - отбор сценариев будущей постановки, т. к. грамотно выбранный репертуар - залог успеха будущей драматизации. Конечно, не стоит выбирать сложные пьесы, в основу постановки может лечь небольшое произведение, любой простой и известный сказочный сюжет, ещё лучше, если это будет музыкальная сказка. Благодаря музыкальному оформлению спектакль только выиграет, но всё должно соответствовать не просто возрасту ребёнка, а уровню музыкального и речевого развития детей.

Публикация «Методическая разработка „Живём в сказке“» размещена в разделах

Главное - вызвать интерес у детей, а это можно сделать, если сценарием увлечён сам педагог - он представляет воплощение спектакля, видит детей в ролях, декорации и костюмы уже в его воображении. Как говорится – «зажги себя» и ты сможешь «зажечь других». Лично я придерживаюсь только этого принципа.

Знакомство детей со сказкой - важный и интересный этап: можно заранее заинтриговать детей, пообещав скорую встречу со сказкой. Дети будут с нетерпением ждать этой встречи, а встретившись услышат увлекательный пересказ сказочной истории, проиллюстрированный музыкальными номерами, передающими содержание сказки и характер героев. Можно побеседовать с детьми о сказке, о героях, предложить детям подумать, какой персонаж им ближе «по душе», чтобы во время прослушивания они могли «примерить на себя» несколько ролей, выбрать наиболее привлекательную. Задача педагога — сделать исполнение настолько ярким, интересным, чтобы у детей появилось желание в этом участвовать.

Разучивание сказки. Я всегда заранее представляю себе детей в какой-либо роли, но придерживаюсь убеждения, что каждую роль следует учить со всеми. Объясняю это тем, что в процессе совместного разучивания вижу возможности каждого ребёнка, и порой раскрываются неожиданные таланты детей, ранее о которых и не подозревала. Эта работа хотя и трудоёмкая, но даё т свои неоспоримые преимущества: каждый ребёнок может попробовать себя в любой роли, каждый старается найти свои варианты исполнения, обратив на себя внимание, а здоровая конкуренция, как известно, всегда была движущей силой прогресса. Кроме того, выступая со спектаклем перед разной публикой, появляется возможность постоянно менять роли детей, что лишает спектакля монотонности, а также придаёт новизну и интерес для самих артистов. В случае, если во время выступления отсутствует исполнитель какой-либо роли, его может заменить любой ребенок. Сложнее, если имеются сложные вокальные партии, эти роли соответственно предлагаю детям с хорошо развитым музыкальным слухом и достаточным певческим диапазоном, но если у ребёнка с менее развитыми способностями большое желание быть в данной роли, я даю ему такую возможность в одном из выступлений, потому что считаю, что ребёнок, прилагающий очень большое старание, делает большие успехи, и это заметно, если не сразу, то обязательно проявится в дальнейшей работе. Когда выучены все главные партии, дуэты, монологи, хоры, танцы, вокальные номера, диалоги, и дети уверенно владеют музыкальными партиями и текстом, наступает пора построения сцен.

Работа осуществляется группами детей, в результате получается несколько групп 4-5 составов сказки. По мере разучивания, фрагменты сказки укрупняются.

Когда дети не просто механически заучили материал сказки, а полностью погрузились в нее, стали "жить в ней", приготовлены костюмы, декорации - начинаются так называемые выступления-гастроли. Первые показы проходят перед зрителями других возрастных групп, затем мы приглашаем на просмотр детей соседних детских садов, далее приглашаем артистов драматического театра. Кульминация показа - это выступление в фойе драмтеатра. Таким образом, каждый актёрский состав участвует в показе. Считаю, что такие "гастроли" дают возможность отличиться, преодолеть страх, поверить в себя и свои силы.

(Данные рекомендации составлены на основе обобщении опыта работы по постановке музыкальных спектаклей и мюзиклов в дошкольном учреждении).

Методическая разработка «Живём в сказке»
Фото «Живём в сказке»
Методическая разработка - фото
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Играем в «Классики»Методическая разработка «Играем в «Классики» Классики – детская подвижная игра. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка «Накануне Рождества» Методическая разработка Игровая программа «Накануне Рождества» Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть.

Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб»Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб» Вот ещё одна сказка, и в ней я хочу рассказать, откуда взялся на спине у Верблюда такой большой горб. В самые первые годы, давно-давно,.

Методическая разработка «Тематические физкультминутки» Методическая разработка Тематические физкультминутки Выполнила воспитатель Гончарова К. С. г. НОВОСИБИРСК 2017.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Живём в сказке»
Опубликовано: 2 января 2019 в 19:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД