МААМ-картинки

Методическая разработка «Виды омонимов»

Балганум Сейткалиева
Методическая разработка «Виды омонимов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Омофоны, омоформы, омографы – виды»

Цель – развитие речи.

Задачи:

Коррекционная – углубить и расширить представления о разновидностях омонимов.

Развивающая – развивать творческие способности и обогащать словарный запас у детей.

Воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: конспект, карточки с заданием, листочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Правильная посадка. Сообщение темы занятия.

- С какими словами познакомились на прошлом занятии?

- Что вы о них знаете?

Публикация «Методическая разработка „Виды омонимов“» размещена в разделах

- Помимо «классических» омонимов – слов одной и той же части речи, одного грамматического класса, различают еще и близкие им омоформы, омофоны, омографы.

- Сегодня наша задача – узнать о них и научиться их различать.

2. Новый материал.

Омоформы – слова, принадлежащие к разным частям речи и совпадающие по звучанию лишь в отдельных формах. Например, «заставить» - загородить чем-либо поставленным; «заставить» - принудить кого-либо что-либо сделать.

Омоформы относятся часто к различным частям речи: пила – сущ., пила-глагол.

Отгадывание загадки.

Три теленка у реки. Сколько ног? (4, от слова тереть).

Сима чистый, чище мыла.

Мылся сам, а мама мыла.

Белое покрывало покрывало степь.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Не хочет косой косить косой. Говорит коса коса.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Омофоны – разные слова, одинаково звучащие, но различающиеся на письме.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Возьми прут и гони гусей на пруд.

Роман прочитал интересный роман.

Игра «Подбери пару»

Лук – луг

Тушь – туш

Разредить – разрядить

Посветить – посвятить

Сидеть – седеть

Плод – плот

Балл – бал

Запивать – запевать

Полоскать – поласкать.

Игра «Найдите пару»

Без проволочки натянул монтер проволочки.

Уже и солнце село,и река стала уже, а село далеко.

Выходит, что выходит доярка теленка.

Этот звонок звонок.

3. Самостоятельная деятельность. Раздать карточки.

Прочитайте стихи, найдите в них омонимы, омоформы, омофоны.

Подведение итогов.

- О чем узнали на занятии?

- Какие разновидности омонимов вы теперь знаете?

- Где пригодятся эти знания?

Публикации по теме:

Логоритмика. Методическая разработка  «Виды логометрических упражнений» Что такое логоритмика? Чтобы у ребёнка не было проблем с речью, педагоги применяют разные методики. Одна из них – логоритмика. Благодаря.

Методическая разработка «До свидания, ясельки» Методическая разработка «До свидания, ясельки!» Для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом,.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Бодрящая зарядка»Методическая разработка «Бодрящая зарядка» Наступило такое долгожданное лето. В детских садах началась летнее – оздоровительная работа. С чего же начинается день в детском саду.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка «Разговор о маме»Методическая разработка «Разговор о маме» Аннотация. Методическая разработка посвящена решению проблемы по воспитанию у детей уважительного отношения к матери. Мама играет важную.

Методическая разработка «Ветлуга деревянная» Методическая разработка Выполнила: Половинкина С. Н. МДОУ Детский сад №2 «Солнышко» Тема: Ветлуга деревянная Тип методической разработки:.

Методическая разработка «Портфолио воспитателя» ФИО педагога Лесникова Елена Владимировна Место работы МАДОУ д/с «Улыбка» Занимаемая должность воспитатель Отчетный год 2015-2017 учебный.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Виды омонимов»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 16:36
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Виды омонимов»» (включая файлы) размещена пользователем Балганум Сейткалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД