Папки-передвижки

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Светлана Белова
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития ребёнка – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык и речь служат основными каналами приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» размещена в разделах

Речь начинает активно формироваться именно в раннем возрасте и является основой для последующего речевого развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся педагоги и психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, М. Монтессори, Д. Б. Эльконин и др.) показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, т. е. те периоды, когда определенная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием

Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым. В системе дошкольного образования развитие речи занимает очень важное место. В раннем возрасте овладение речью представляет собой центральную линию развития ребенка, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости. Речевая система формируется и функционирует в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер ребенка (П. К. Анохин, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, В. П. Зинченко и др.). Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания (Р. Е. Левина).

Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное в дальнейшем. Именно в этот период нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Основные задачи развития речи, которые решаются на протяжении всего раннего детства и являются задачами моей работы с детьми в группе раннего возраста : воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать, применяя системный подход, своевременно и комплексно. Поэтому задачи обогащения словаря и активизации речи детей раннего возраста должна решаться ежеминутно, ежесекундно, проходя, через все режимные моменты, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать всю работу педагога.

Цель работы: повышение уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста через все режимные моменты.

Задачи по развитию речи у детей раннего возраста :

• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи и способствовать развитию речи как средство общения.

• Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Во время игр – инсценировок учить детей повторять не сложные фразы.

• Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

• Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведение, сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

• Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

• Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки, сказки.

Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы

Изменение форм организации обучения дошкольников является одним из приемов, направленных на активизацию речевого развития. Помимо занятий в традиционном их понимании, создавались условия, способствующие желанию детей общаться, - моделировать и поддерживать ситуации естественного общения во время всех видов деятельности ребенка: досуга, развлечений, часов, проводимых на прогулке, то есть в течение всех режимных моментов.

Для решения проблемы речевого развития у детей использовались следующие формы работы с детьми:

1. Игры на развитие детского словотворчества.

2. Чтение художественной литературы, в том числе сказок и фольклорных произведений.

3. Целевые прогулки и экскурсии.

4. Театрализованная деятельность.

5. Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

В качестве ведущих методов выступили игровой, наглядно – зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным, проблемно - поисковый. Широко использовались словесные пояснения, указания, вопросы к детям.

Использование педагогических условий, включающих комплекс методов и приемов, направленных на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в специально-организованном обучении и в совместной деятельности позволят нам достичь следующих результатов:

у детей обогатится жизненный опыт знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений устного народного творчества;

дети научатся устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

у них появится непосредственный отклик и эмоциональная заинтересованность при восприятии произведений устного народного творчества;

дети научатся мысленно представлять, видеть события и героев произведения (с помощью отбора иллюстраций, опоры на личный опыт детей и др.);

расширится словарный запас детей, речь их станет более выразительной.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» для младшего дошкольного возраста Самый маленький воспитанник моей семейной группы, мой младший сынок, активно стремится подражать старшим друзьям. Так уж вышло, что его,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 16:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД