Людмила Попова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия-строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия – строитель»
(разработка занятия в старшей группе)
Разработали и провели:
воспитатели Попова Л. А., Черникина Т. В.
Актуальность темы: Так уж случилось, что рынок кадров не стоит на месте. На смену одним специальностям приходят другие, более современные и приспособленные к последним новинкам технического прогресса, некоторые специальности и профессии вообще остаются в прошлом, потому что никому не придет в голову нынче плести лапти или организовать производство самоваров. Но есть профессии, которые со временем не только не теряют своей актуальности, но приобретают все больший и больший спрос.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессия-строитель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Взять профессию строителя. Ныне невозможно себе представить город, село, поселок, мегаполис, которые бы не развивались, не строились, не модернизировались, не ремонтировались. Поэтому профессия строителя всегда в уважении и почете.
За многие годы и тысячелетия профессия строитель очень изменилась. Сегодня тяжелый физический труд строителя облегчен строительными машинами, кранами, самосвалами, бульдозерами, умственный труд облегчает современный компьютер с современными программами. Сегодня на стройке соблюдается техника безопасности.
Профессии строителя нужно учиться долгие годы, нужно знать очень широкий список наук.
Цель: Формировать навык рисовать здания, стараясь передать особенности внешнего вида. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные: Познакомить детей с профессией «строитель», со строительной техникой, с некоторыми профессиональными действиями и с инструментами – помощниками строителя. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать умение создавать оригинальные архитектурные сооружения. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии строителя. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Материалы и оборудование: набор игрушек «Строительная техника», «Инструменты»; мультимедийная установка; иллюстрации с изображением архитектурных строений; восковые мелки; гуашь разных цветов; беличьи кисти №1, 2, 3; палитра; салфетка; баночка с водой.
Дидактические методы и приемы: беседа, рассматривание, показ иллюстраций, показ презентации.
Литературный ряд: С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть?», «Заюшкина избушка», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздина «Кто построил этот дом?» и др. стихотворения В. Степанова о профессиях строителя, стихотворение Б. Заходера «Слесарь».
Зрительный ряд: презентация «Путешествие по Екатеринбургу», иллюстрации с изображением архитектурных строений, выставка игрушек «Строительная техника», «Инструменты».
Словарная работа: архитектор, каменщик, кровельщик.
Предварительная работа:
- беседы о труде строителя;
- выставка строительной техники и инструментов;
- рассматривание иллюстраций;
- загадывание и отгадывание загадок (см. приложение 3);
- дидактические игры «Кому что нужно?», «Строители»;
- чтение художественной литературы С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть?», «Заюшкина избушка».
Работа с родителями: рекомендации родителям: прочитать дома произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздина «Кто построил этот дом?» и др. Предложить родителям прогуляться по городу, обратить внимание на архитектуру города и строительства новых домов.
Целевые ориентиры, выраженные в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный Активность в продуктивной деятельности, в беседе.
Эмоционально отзывчивый Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Овладевший универсальными предпосылками деятельности Умение работать по представленным образцам образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками Освоение выразительности графики. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Креативный Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения.
Настойчивый
Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности.
Самостоятельный Умение находить способы и средства реализации собственного замысла.
Внимательный
Умение воспринимать и делать работу сосредоточенно.
Коммуникативный
Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства.
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование
Организационный этап
2 мин. - Ребята сегодня приглашаю вас в путешествие по архитектурным строениям нашего города.
Демонстрирую презентацию «Путешествие по Екатеринбургу» (см. приложение 1)
-Ребята понравилась ли вам архитектура нашего города?
-А на что вы обратили своё внимание, на какие здания и сооружения? Дети входят в группу
Просматривают презентацию «Путешествие по Екатеринбургу».
Ответы детей: да, очень понравилась, очень красивые дома.
Наглядный метод – метод демонстрации.
Вводный этап
3 мин.
- А как вы думаете, кто строил эти красивые здания?
-Какие строительные профессии вы знаете?
Зачитываю стихи профессий, которые дети не смогли назвать (см. приложение 2).
- Ребята, давайте представим, что мы с вами водители строительных машин.
Гимнастика для глаз
Машины ездят повсюду.
То влево, то вправо спешат.
Машины едут по кругу,
Вперед и назад.
Ответы детей: строители
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Словесный метод – метод беседы.
Практическая работа
15 мин.
Физ. минутка
-Мы с вами назвали много строительных профессий. Но что бы построить дом нужен проект.
- Кто же проектирует дом? (Архитектор - составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома).
-Сегодня мы будем с вами архитекторами и попытаемся создать свои здания с помощью краски и кисти. Работать нужно очень аккуратно. В работе можете использовать не один цвет, а несколько. Поэтому необходимо очень постараться! Но прежде чем приступить к работе сделаем разминку.
Кровельщик В. Степанов
То не град, то не гром-
Вся округа слышит
Бьет он громко молотком
Кровельщик на крыше.
Чтобы сухо было в нем
Он железом кроет дом.
– Напоминаю, что здания могут быть разной формы, величины, цвета. Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Не забывайте о правильной осанке.
Ответы детей (затруднились с ответом).
Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх. Изображая удары молотком.
Закрывают уши руками.
Наклоняются, достают руками носки ног.
Дети садятся за столы и слушают указания.
Словесный метод – метод объяснения.
Двигательная активность
Практический метод.
Рефлексия
3 мин. - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
-А что вам понравилось сегодня на занятии?
-А что вы сегодня изображали?
-А что было трудно?
Ответы детей: да, нам очень понравилось, мы хотим стать строителями.
Мы изображали здания нашего города.
Трудно было нарисовать. Словесный метод – обратная связь
Закл. этап
2 мин. -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые здания.
-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе)
-А вечером мы их с вами вырежем и создадим «Город нашей мечты». Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей,
вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. Наглядный и словесный методы