МААМ-картинки

Методическая разработка по теме «Одежда» (группа раннего возраста)

Анна Сапрыкина
Методическая разработка по теме «Одежда» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по теме «Одежда».

(группа раннего возраста)

Посмотри на картинки. Это брат и сестра. Их зовут Таня и Ваня. Видишь, как они улыбаются на картинке. Они рады с тобой познакомиться!

Вчера мама с папой купили для Тани и Вани новую зимнюю одежду. Ведь скоро будет зима, станет совсем холодно, и гулять на улице можно будет только в теплой одежде. Посмотри на картинку – вот одежда, которую купили Тане. Что это?

Публикация «Методическая разработка по теме „Одежда“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Чем отличаются шуба и пальто? (Шуба сшита из меха, она меховая, а пальто сшито из ткани). Чем они похожи? (Они тёплые; мы носим и шубу, и пальто зимой; у них есть рукава, пуговицы, карманы, воротник).

Отгадай загадку: «Пушистая, а не снег. Греет, а не печка». Что это? (Шуба).

Почему ты так решил? (Шуба пушистая, она греет, она очень тёплая).

Отгадай мою загадку. Что я загадала – шубу или пальто? «Это одежда для зимы – зимняя.   Она очень тёплая. У нее большой капюшон, длинные рукава. На ней нет карманов. Она сделана из меха. Что это?» (Шуба). Молодец! А теперь ты мне загадай загадку. «Эта одежда… У нее есть…и … Она сделана из…  Что это?» (Помогите малышу описать шубу или пальто, давая ему начала фраз, подсказывая отдельные слова). Обязательно похвалите ребенка: «Какая замечательная загадка у тебя получилась», запишите загадку и загадайте  её папе, бабушке, друзьям ребенка.

А для Вани мама и папа купили другую зимнюю одежду. Посмотри на картинку с обновками Вани. Что это? (Куртка и комбинезон).

Чем они похожи? (они теплые, зимние; у них есть рукава, есть кнопки на застежке, есть карманы, капюшон с мехом). Чем они отличаются? (Куртка короткая, а комбинезон длинный. Комбинезон надевается на ноги и имеет штанины, а куртка нет. Они разного цвета. Куртка желтая, а комбинезон темно-синий)

Отгадай, что больше понравилось Ване – куртка или комбинезон – «Это зимняя одежда. У нее есть капюшон с мехом, застежки на кнопки, много карманов. Она желтого цвета. Она короткая. Что это?»

Обобщающее понятие «Одежда».

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Чем похожи все эти вещи? («Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой.

А зачем нам нужна одежда?

Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто. А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка.

Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.

Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите, какая одежда есть у детей. Есть ли у них любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы?  У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

«Какая бывает одежда

Одежду, которую мы носим на улицу, называют «верхняя одежда». Почему? (Выслушайте предположения малыша). Да, потому что ее надевают сверху другой одежды. Она на верху, сверху, поэтому она «верхняя». Какая верхняя одежда есть у ребенка, мамы, папы?

А одежду для праздников как называют? (Праздничная). А как называют одежду для работы? (Рабочая) А одежду для мужчин? (мужская). Одежда для женщин —? (Женская). А одежда для детей? (Детская). Одежда для кукол —? (Кукольная)

Выслушайте любые ответы детей с вниманием и поощряйте их! Словотворчество, т. е. придумывание малышом новых слов (мужнина вместо мужская, или праздниковая вместо праздничная и т. д.) – это проявление того, что ребенок пытается экспериментировать со словами, находить самостоятельно способы образования новых слов. Это очень важно и очень нужно для полноценного интеллектуального развития ребенка! Поэтому похвалите его за словотворчество. Ни в коем случае не смейтесь над ошибками ребенка и не повторяйте их. Просто скажите: «Такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились говорить по-другому. Они называют такую одежду «праздничная».

Игра: «Найди ошибку»

Детям предлагают внимательно послушать стишок и по возможности найти в нем ошибку.

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер,

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

А. Шибаев

Какая одежда нам нужна летом? А какая зимой? – «А зимою нам нужны свитер, теплые штаны, шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее». В чем здесь ошибка? Что здесь не одежда? (Сандалии – летняя обувь, а не зимняя одежда)

Игра «Угадай по описанию»

А сейчас я предлагаю загадать загадки о своей одежде или одежде детей. Это очень интересная и очень полезная игра!  И словарь обогащает, и описывать предметы по плану учит, и детям всегда нравится – ведь угадывать всем интересно!

Описываем-загадываем мы в определенной последовательности — по плану, например, :

1 цвет,

2 размер,

3 материал (толстый, тонкий, пушистый, гладкий и т. д. ,

4 детали.

Разложите 4-5 предметов одежды на столе, стуле или диване и опишите одну вещь, не называя ее. Пример загадки, которую можно загадать ребенку:  «Эта вещь длинная, она светлая, она из красивой  толстой ткани. У этой вещи есть пояс, белые круглые пуговицы, воротник и манжеты. Что это?» Помогите ребенку догадаться, подсказывая вопросами: «Думаешь, что это брюки? Да, брюки длинные. Но в загадке говорилось – «есть воротник и манжеты». А есть у брюк воротник и манжеты? А белые круглые пуговицы у брюк есть? Значит, я не брюки загадала. А что?»

Игра «Подскажи словечко»

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко». Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.

Пошли звери на базар

Посмотреть новый товар.

Поросёнок в шубке,

А  собачка  в (юбке).

Кот в жакете,

Мышка  в (берете).

Кошечка в сережках,

Корова  в… (сапожках).

Барашек в кафтане,

Коза в … (сарафане).

Если ребенок не угадывает, какое слово в рифму здесь подходит, начните вместе с ним пробовать добавлять разные слова с картинки: «Поросенок в шубке, а собачка? В берете. Так складно получится? Нет. Давай по-другому попробуем. Что это? Правильно,  юбка. Что же у нас получится с этим словом? Поросенок в шубке, а собака — … (ребенок добавляет «В юбке») Складно получилось! В рифму!» В конце упражнения еще раз прочитайте Ваше «сочинение – небылицу» целиком со всеми подобранными рифмами.

Найди на картинке одежду (юбка, сарафан).

Вещи, которые мы надеваем на голову называются не «одежда», а «головные уборы», потому что мы их надеваем на голову, а не на туловище. А те вещи, которые мы надеваем на ноги, называются «обувь». Обувь и головные уборы не относятся к одежде.

А в завершении я хочу улыбнуться вместе с вами и предлагаю прочитать веселый рассказ, в котором одежда играет ведущую роль.

Покажите малышу картинку. «Умеет ли этот мальчик сам одеваться? Почему? Что он сделал неправильно?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Методическая разработка итогового кульминационного события «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста) Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к наблюдениям за изменениями.

Методическая разработка «Картотека прогулок с детьми раннего возраста»Методическая разработка «Картотека прогулок с детьми раннего возраста» «Десять изменений, которые происходят с вашим телом, Если вы каждый день совершаете прогулки» Гиппоккрат Прогулка в жизни малыша имеет.

Методическая разработка НОД по теме «23 февраля» для средней группы Цели: -продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. -сформировать у детей эмоционально-положительное.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие,.

Методическая разработка открытого занятия по математике по теме «Повторение» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по математике по теме «Повторение» Разработал: педагог дополнительного образования Жарикова.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Методическая разработка. «Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста» Методическая разработка. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста. Разработал воспитатель: Буравцева.

Методическая разработка НОД по теме «Грибы» в подготовительной группе детей с ЗПР Конспект НОД в подготовительной группе с зпр Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Рисование Тема «Царство грибов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме «Одежда» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 19:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по теме «Одежда» (группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сапрыкина (УИ 410936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД