Приложение МААМ

Методическая разработка открытого занятия по математике по теме «Повторение»

Лариса Жарикова
Методическая разработка открытого занятия по математике по теме «Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по математике

по теме «Повторение»

Разработал :

педагог дополнительного образования

Жарикова Лариса Александровна

Брянск 2019

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Информационная карта занятия

3. Технологическая карта занятия

4. Конспект занятия

Пояснительная записка

Темочки:

Материал занятия в целом направлен не на знакомство с новым, а систематизацию знаний.

Конкретные знания, умения и навыки, приобретенные ребенком, в ходе проведения занятия, не рассматриваются как конечная цель, а выступают в качестве средств развития личностных, интеллектуальных и физических качеств ребенка.

. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия

, а также организация самостоятельной деятельности детей. Одно из требований проведения занятия - построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм организации работы с детьми: фронтальной, групповой, индивидуальной.

Информационная карта занятия

№ Разделы Содержание

1. Учреждение дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска

2. Дата проведения и время 26.10. 2019г.

3. Педагог дополнительного образования Жорикова Лариса Алесандровна

4. Направленность образовательной программы Социально - педагогическая

5. Образовательная программа Образовательная программа дополнительного образования детей «Ступеньки по математике»

6. Возраст обучающихся 6 – 7 лет

7. Количество человек в группе 14 чел. Группа второго года обучения

8. Продолжительность занятия 30 мин

9. Тема «Повторение»

10. Место данного занятия в образовательной программе 2-й год обучения.

11. Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла систематизация знаний

12. Форма занятия Открытое занятие

13. Цель занятия закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

14. Задачи занятия

Задачи:

закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;

находить состав числа из двух меньших;

умение ориентироваться на листе бумаги;

умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;

закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)

закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

закрепить названия дорожных знаков;

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

15. Методы

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, творческие упражнения, практическая работа.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.

16. Результат занятия

Обучающиеся будут знать: счет в пределах 20, геометрические фигуры, дни недели,

уметь: ориентироваться на листе бумаги, решать примеры.

Технологическая карта занятия

по теме «Повторение»

Этапы занятия

Продолжительность этапа Задачи этапов

Содержание этапов Средства обучения

Формы и методы

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

1

Организационный

0.5 мин Подготовка обучающихся к работе на занятии.

Организация начала занятия.

Приветствие группы.

Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания. Дети входят в кабинет. Встают в круг, .проводится игра в кругу.

Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха.

2 Подготовительный

5 мин Активизация опорных знаний, навыков, памяти и внимания.

Графический диктант.

Работа в тетради,

Методы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная работа.

3

Основной

15 мин Развитие воображения

Развитие образного и логического мышления, анализа, сравнения, классификации

Формирование целостного представления о теоретических знаниях.

Развитие логического мышления.

Постановка цели занятия.

Организация действий обучающихся.

Ответы на вопросы.

. Работа с презентацией.

Работа у доски

Составление и решение задач.

Работа с геометрическим материалом. Аудиовизуальные средства.

«Дорожные знаки»

Карточки с примерами

Слайды презентации. Методы получения новых знаний: объяснение, иллюстрация и демонстрация.

Методы выработки практических умений и накопления опыта учебной деятельности: практическая работа.

Динамичная разминка.

4

Закрепление знаний и

способов действий

8

мин

Активизация познавательной деятельности на основе теоретического материала.

Формирование диалектичности мышления. Уточнение имеющихся у детей знаний.

».

Выполнение практического задания на усвоение теоретического материала.

Аудиовизуальные средства.

Круги красного и синего цвета. Методы закрепления изученного материала : упражнения, игры, практическая работа.

5

Контрольный

1

мин Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала и способов действий, выявление неверных представлений и их коррекция.

Оценивание работы каждого обучающегося.

Ответы на вопросы.

Индивидуальная и групповая формы.

Методы контроля и диагностики учебно- познавательной деятельности: игра, устный опрос.

6 Итоговый 0,5

мин Анализ и оценка успешности достижения цели.

Подведение итогов

занятия.

Определение перспективы применения

полученных знаний навыков. Оценка детьми собственной деятельности.

Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: стимулирующие оценивание, поощрение, создание ситуации успеха.

Конспект занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет.

2. Подготовительный этап.

Психологический настрой

Постановка проблемы

Развитие логического мышления

-Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встречи с вами. Приглашаю вас стать в круг.

(Дети становятся в круг, педагог произносит слова, в которых заложены действия, дети выполняют действия).

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто, слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

Начать занятие пора!

Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

(Дети проходят за столы)

-Я предлагаю отправиться в путешествие по Стране, в которой живут цифры, геометрические фигуры.

- Кто скажет, как называется эта Страна?

- Страна Математика.

- На чем можно путешествовать?

3. Основной этап

.

Развитие пространственных представлений

Развитие мышления: анализ

Развитие логического мышления.

Закрепление знаний.

Работа у доски

Состав числа 8 из двух меньших

Закрепление представления детей о геометрических понятиях

Сравнение чисел

Составление задач

4. Итоговый этап.

1. «Графический диктант»

-И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие

Задание: начинаем движение от точки

1 кл. – по диагонали вправо вверх

3 клетки – вправо

1 кл. – вниз по диагонали

2 кл. – вправо

1 кл. – вниз

1 кл. - влево

2 кл. - полукруг влево

4 кл. – влево

2 кл. – полукруг влево

1 кл. – вверх

2 кл. - вправо

Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?

Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.

(Светофор) Слайд 1

- Что это?

- Какой свет горит на светофоре? (Красный)

-Что он означает?

- Остановимся и внимательно рассмотрим машину.

2. Виды углов

(Схематический образец машины)

- И наша машина имеет много углов, назовите их?

Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы.

(Переключается светофор)

- Мы отправляемся дальше, пока мы едем отгадайте математические загадки.

3. «Математические загадки»

1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)

3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.

Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)

4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

- Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!

Следующий дорожный знак «Автобусная остановка» Слайд 2.

И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом.

Дети встают в полукруг, педагог каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч

4. Блиц – опрос

1. Назови соседей числа 9;

2. Назови число следующее за числом 10;

3. Назови число предыдущее числу 17;

4. Обратный счет от 20 до 10;

5. Обратный счет от 10 до 0;

6. Что длиннее неделя или месяц?

7. Сколько дней в неделе?

8. .Назови соседей понедельника

9. Какое сейчас время года (весна)

10. Назови весенние месяцы;

11. Сколько месяцев в году?

12. Сколько ушей у двух мышей?

13. Сколько хвостов у трех котов?

14. Посчитай десятками до 100

- Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!

- А у нас на пути следующая опасность – дорожный знак «Круговое движение» Слайд 3

5. «Круговые примеры»

- А как мы будем решать эти примеры?

Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример

- А поможет нам в решении числовой отрезок

Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед

Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад

И начнем мы вычислять от примера 6-2=

( дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4, записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д

4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+8=10;10-5=5; 5+1=6.

- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру.

- Едем дальше. Слайд 4.

- Что впереди? (Домики).

- Один домик пустой, давайте его заполним.

6. «Заполни числовые домики»

Состав числа 8 из двух меньших

Детям раздать числовые домики

Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились

После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках

Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак «Опасный поворот» Слайд 5.

7. «Назовите геометрические понятия»

- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути

Отрезок. Есть начало и конец

Луч. Часть прямой с одним концом

Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия

- Молодцы! Все задания назвали правильно! И опасный поворот мы проехали!

Слайд 6. Светофор красный свет.

Физминутка

Следующий дорожный знак - «Направление поворота» Слайд 7.

8. «Сравним пары чисел»

Задание: расставить правильно знаки

6 2 1 8 9 9 4 3 7 5

Следующий дорожный знак «Разводной мост» Слайд 8.

Если выполните задание, то наше путешествие продолжится

9. «Задачи по рисункам» Слайд 9.

Задание:

Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)

Следующий дорожный знак – «Пешеходный переход» и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу. Слайд 10.

Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике

- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Итог:

- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый

Публикации по теме:

Методическая разработка по развитию речи детей 2–3 лет. Подборка методического материала по теме «Осень» Методическая разработка по развитию речи детей 2-3 лет. Подборка методического материала по теме: «Осень» Разработала: воспитатель:.

Методическая разработка НОД по теме «23 февраля» для средней группы Цели: -продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. -сформировать у детей эмоционально-положительное.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Ознакомление с числом 5» Возраст воспитанников: средний возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Задачи: - познакомить.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Путешествие в лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в лето» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Свойства воды» в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие,.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Вертикальная, горизонтальная линии» Возраст воспитанников: старший дошкольный. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Образовательные.

Методическая разработка по работе с педагогами ДОУ по теме: Профессиональная адаптация молодого педагога в ДО Занятие с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ» Одной из актуальных проблем в современной.

Методическая разработка по теме «Моя семья» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Методическая разработка по теме «Средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка занимательных игр по математике Сборник представляет собой доступную и эффективную систему занятий по математике с ребёнком от рождения до школы. В совместных играх дети.

Автор публикации:
Методическая разработка открытого занятия по математике по теме «Повторение»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка открытого занятия по математике по теме «Повторение»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жарикова (УИ 932175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД