Лариса Жарикова
Методическая разработка открытого занятия по математике по теме «Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия по математике
по теме «Повторение»
Разработал :
педагог дополнительного образования
Жарикова Лариса Александровна
Брянск 2019
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Информационная карта занятия
3. Технологическая карта занятия
4. Конспект занятия
Пояснительная записка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Материал занятия в целом направлен не на знакомство с новым, а систематизацию знаний.
Конкретные знания, умения и навыки, приобретенные ребенком, в ходе проведения занятия, не рассматриваются как конечная цель, а выступают в качестве средств развития личностных, интеллектуальных и физических качеств ребенка.
. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия
, а также организация самостоятельной деятельности детей. Одно из требований проведения занятия - построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм организации работы с детьми: фронтальной, групповой, индивидуальной.
Информационная карта занятия
№ Разделы Содержание
1. Учреждение дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы»
г. Брянска
2. Дата проведения и время 26.10. 2019г.
3. Педагог дополнительного образования Жорикова Лариса Алесандровна
4. Направленность образовательной программы Социально - педагогическая
5. Образовательная программа Образовательная программа дополнительного образования детей «Ступеньки по математике»
6. Возраст обучающихся 6 – 7 лет
7. Количество человек в группе 14 чел. Группа второго года обучения
8. Продолжительность занятия 30 мин
9. Тема «Повторение»
10. Место данного занятия в образовательной программе 2-й год обучения.
11. Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла систематизация знаний
12. Форма занятия Открытое занятие
13. Цель занятия закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
14. Задачи занятия
Задачи:
закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
закрепить названия дорожных знаков;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
15. Методы
Методы эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: объяснение, беседа, иллюстрация, демонстрация, творческие упражнения, практическая работа.
Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос.
16. Результат занятия
Обучающиеся будут знать: счет в пределах 20, геометрические фигуры, дни недели,
уметь: ориентироваться на листе бумаги, решать примеры.
Технологическая карта занятия
по теме «Повторение»
№
Этапы занятия
Продолжительность этапа Задачи этапов
Содержание этапов Средства обучения
Формы и методы
Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1
Организационный
0.5 мин Подготовка обучающихся к работе на занятии.
Организация начала занятия.
Приветствие группы.
Создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания. Дети входят в кабинет. Встают в круг, .проводится игра в кругу.
Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: создание ситуации успеха.
2 Подготовительный
5 мин Активизация опорных знаний, навыков, памяти и внимания.
Графический диктант.
Работа в тетради,
Методы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная работа.
3
Основной
15 мин Развитие воображения
Развитие образного и логического мышления, анализа, сравнения, классификации
Формирование целостного представления о теоретических знаниях.
Развитие логического мышления.
Постановка цели занятия.
Организация действий обучающихся.
Ответы на вопросы.
. Работа с презентацией.
Работа у доски
Составление и решение задач.
Работа с геометрическим материалом. Аудиовизуальные средства.
«Дорожные знаки»
Карточки с примерами
Слайды презентации. Методы получения новых знаний: объяснение, иллюстрация и демонстрация.
Методы выработки практических умений и накопления опыта учебной деятельности: практическая работа.
Динамичная разминка.
4
Закрепление знаний и
способов действий
8
мин
Активизация познавательной деятельности на основе теоретического материала.
Формирование диалектичности мышления. Уточнение имеющихся у детей знаний.
».
Выполнение практического задания на усвоение теоретического материала.
Аудиовизуальные средства.
Круги красного и синего цвета. Методы закрепления изученного материала : упражнения, игры, практическая работа.
5
Контрольный
1
мин Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала и способов действий, выявление неверных представлений и их коррекция.
Оценивание работы каждого обучающегося.
Ответы на вопросы.
Индивидуальная и групповая формы.
Методы контроля и диагностики учебно- познавательной деятельности: игра, устный опрос.
6 Итоговый 0,5
мин Анализ и оценка успешности достижения цели.
Подведение итогов
занятия.
Определение перспективы применения
полученных знаний навыков. Оценка детьми собственной деятельности.
Метод эмоциональной мотивации и стимулирования: стимулирующие оценивание, поощрение, создание ситуации успеха.
Конспект занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет.
2. Подготовительный этап.
Психологический настрой
Постановка проблемы
Развитие логического мышления
-Здравствуйте, ребята!
Я рада новой встречи с вами. Приглашаю вас стать в круг.
(Дети становятся в круг, педагог произносит слова, в которых заложены действия, дети выполняют действия).
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто, слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
Начать занятие пора!
Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
(Дети проходят за столы)
-Я предлагаю отправиться в путешествие по Стране, в которой живут цифры, геометрические фигуры.
- Кто скажет, как называется эта Страна?
- Страна Математика.
- На чем можно путешествовать?
3. Основной этап
.
Развитие пространственных представлений
Развитие мышления: анализ
Развитие логического мышления.
Закрепление знаний.
Работа у доски
Состав числа 8 из двух меньших
Закрепление представления детей о геометрических понятиях
Сравнение чисел
Составление задач
4. Итоговый этап.
1. «Графический диктант»
-И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие
Задание: начинаем движение от точки
1 кл. – по диагонали вправо вверх
3 клетки – вправо
1 кл. – вниз по диагонали
2 кл. – вправо
1 кл. – вниз
1 кл. - влево
2 кл. - полукруг влево
4 кл. – влево
2 кл. – полукруг влево
1 кл. – вверх
2 кл. - вправо
Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.
(Светофор) Слайд 1
- Что это?
- Какой свет горит на светофоре? (Красный)
-Что он означает?
- Остановимся и внимательно рассмотрим машину.
2. Виды углов
(Схематический образец машины)
- И наша машина имеет много углов, назовите их?
Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы.
(Переключается светофор)
- Мы отправляемся дальше, пока мы едем отгадайте математические загадки.
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
- Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!
Следующий дорожный знак «Автобусная остановка» Слайд 2.
И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом.
Дети встают в полукруг, педагог каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч
4. Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 9;
2. Назови число следующее за числом 10;
3. Назови число предыдущее числу 17;
4. Обратный счет от 20 до 10;
5. Обратный счет от 10 до 0;
6. Что длиннее неделя или месяц?
7. Сколько дней в неделе?
8. .Назови соседей понедельника
9. Какое сейчас время года (весна)
10. Назови весенние месяцы;
11. Сколько месяцев в году?
12. Сколько ушей у двух мышей?
13. Сколько хвостов у трех котов?
14. Посчитай десятками до 100
- Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!
- А у нас на пути следующая опасность – дорожный знак «Круговое движение» Слайд 3
5. «Круговые примеры»
- А как мы будем решать эти примеры?
Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример
- А поможет нам в решении числовой отрезок
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад
И начнем мы вычислять от примера 6-2=
( дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4, записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д
4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+8=10;10-5=5; 5+1=6.
- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру.
- Едем дальше. Слайд 4.
- Что впереди? (Домики).
- Один домик пустой, давайте его заполним.
6. «Заполни числовые домики»
Состав числа 8 из двух меньших
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках
Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак «Опасный поворот» Слайд 5.
7. «Назовите геометрические понятия»
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия
- Молодцы! Все задания назвали правильно! И опасный поворот мы проехали!
Слайд 6. Светофор красный свет.
Физминутка
Следующий дорожный знак - «Направление поворота» Слайд 7.
8. «Сравним пары чисел»
Задание: расставить правильно знаки
6 2 1 8 9 9 4 3 7 5
Следующий дорожный знак «Разводной мост» Слайд 8.
Если выполните задание, то наше путешествие продолжится
9. «Задачи по рисункам» Слайд 9.
Задание:
Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)
Следующий дорожный знак – «Пешеходный переход» и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу. Слайд 10.
Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Итог:
- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?
- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый