Получи документы

Методическая разработка итогового кульминационного события «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста

лара солдубаева
Методическая разработка итогового кульминационного события «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

(для детей раннего возраста)

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к наблюдениям за изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний детей о признаках весны через игровую деятельность

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, координацию движения;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Методическая разработка итогового кульминационного события „Путешествие в весенний лес“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнышка (без лучиков); корзинка с прищепками; для полосы препятствий: шнур– ручеёк, кубик – кочки, пни, дуги - деревья; искусственные ёлочки; фонограмма «Пение птиц»; плоскостное изображение скворца; фигурки насекомых (божья коровка)

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».

Ход НОД:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель. Какое чудесное время года – весна! Солнце светит ярко, появляются бабочки, божьи коровки, из теплых стран к нам возвращаются птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинку с изображением солнышка без лучиков)

— Солнышко

— Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков). Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило.

— Солнышко очень обрадуется, если мы подарим ему новые лучики. Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)

—Правильно, мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прикрепляем к нашему солнышку.

Воспитатель: молодцы ребята, вот как много лучиков мы подарили солнышку. Солнышко говорит вам «спасибо».

Воспитатель: Ребята, вот какое солнышко стало красивое!

А чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко на окно.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Воспитатель. Ребята, а не отправиться ли нам на прогулку? Идите за мной, посмотрим, куда нас приведет тропинка.

Прохождение пути препятствий:

- Вот какая узкая тропинка. (ходьба по шнуру)

- Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через кубик)

- Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Как мы его можем пройти? Мы его перепрыгнем, перешагнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).

- Вот деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу)

Воспитатель: Мы с вами преодолели все препятствие. Вот мы и очутились в весеннем лесу. (звучит музыка весеннего леса).

Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички).

— А где же они? Посмотрите вокруг, не видно птичек?

— Может быть мы их позовём? (да)

Воспитатель: Прилетайте птички к нам, к нам, к нам

(взмахи вытянутыми руками).

Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам

(постукиваем указательным пальцем правой руки о ладонь левой).

Клювиками птички – клю-клю-клю

(с помощью трёх пальцев – большого, указательного

и среднего изобразить клюв птички).

Я смотрю на птичек (наклоны головы вправо — влево)

И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребята, смотрите, на ёлочку прилетела птичка! (прикрепляю на ёлочку плоскостное изображение скворца, вместе с детьми рассматриваем птицу и выделяем основные части).

- Какая красивая птичка, а кто мне скажет, что есть у птички? (голова, клюв, крылышки, хвостик)

- послушайте ребята, как весело поет скворец. Это он радуется весеннему солнышку (включаю аудиозапись с пением птиц)

Воспитатель. Ребята, с приходом весны в лесу распустилось много цветов (обращаю внимание детей на оформленную полянку с цветами)

- Красота, а не полянка! Посмотрите, а кто это сидит на цветочке? (показываю фигурку божьей коровки)

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: Правильно ребята, этого жучка называют божья коровка.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: нужно помочь божьей коровке и снова украсить ей спинку, вы готовы?

Провожу дидактическую игру «Укрась божью коровку»

(развивает мелкую моторику пальцев и координацию движений)

Раздаю каждому ребенку по шаблону божьей коровки без точек, на стол ставлю бумажную тарелочку с кружочками черного цвета. Ребенку нужно выложить кружочки на спинку божьей коровки.

Воспитатель: какие вы молодцы, божья коровка снова нарядная и веселая. Отпустим ее с другими жучками на полянку, пусть они играют и радуются весеннему солнышку.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы славно прогулялись по весеннему лесу. А вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста Конспект экологической тропы на тему «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Краюхина Анна Александровна,.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Методическая разработка итогового кульминационного события «Масленица. Проводы зимы» .

Методическая разработка «Картотека прогулок с детьми раннего возраста»Методическая разработка «Картотека прогулок с детьми раннего возраста» «Десять изменений, которые происходят с вашим телом, Если вы каждый день совершаете прогулки» Гиппоккрат Прогулка в жизни малыша имеет.

Методическая разработка «Музыкальное занятие в группе раннего возраста» Цель: Вызывать и поддерживать радостные переживания ребенка, связанные с музыкой. Задачи: — формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;.

Методическая разработка по математическому развитию для раннего возраста Актуальность По словам В. А. Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно,.

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Виды образовательных областей Познавательная, игровая. Цель: Детям необходимо закрепить всю информацию которую узнали про осень, и о ее.

Методическая разработка. «Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста» Методическая разработка. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей раннего возраста. Разработал воспитатель: Буравцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка итогового кульминационного события «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка итогового кульминационного события «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем лара солдубаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД