лара солдубаева
Методическая разработка итогового кульминационного события «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
(для детей раннего возраста)
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к наблюдениям за изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные: Закрепление знаний детей о признаках весны через игровую деятельность
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, координацию движения;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Методическая разработка итогового кульминационного события „Путешествие в весенний лес“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнышка (без лучиков); корзинка с прищепками; для полосы препятствий: шнур– ручеёк, кубик – кочки, пни, дуги - деревья; искусственные ёлочки; фонограмма «Пение птиц»; плоскостное изображение скворца; фигурки насекомых (божья коровка)
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет…», чтение русских народных потешек, закличек. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».
Ход НОД:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель. Какое чудесное время года – весна! Солнце светит ярко, появляются бабочки, божьи коровки, из теплых стран к нам возвращаются птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинку с изображением солнышка без лучиков)
— Солнышко
— Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков). Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило.
— Солнышко очень обрадуется, если мы подарим ему новые лучики. Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)
—Правильно, мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прикрепляем к нашему солнышку.
Воспитатель: молодцы ребята, вот как много лучиков мы подарили солнышку. Солнышко говорит вам «спасибо».
Воспитатель: Ребята, вот какое солнышко стало красивое!
А чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко на окно.
Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Воспитатель. Ребята, а не отправиться ли нам на прогулку? Идите за мной, посмотрим, куда нас приведет тропинка.
Прохождение пути препятствий:
- Вот какая узкая тропинка. (ходьба по шнуру)
- Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через кубик)
- Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Как мы его можем пройти? Мы его перепрыгнем, перешагнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).
- Вот деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу)
Воспитатель: Мы с вами преодолели все препятствие. Вот мы и очутились в весеннем лесу. (звучит музыка весеннего леса).
Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички).
— А где же они? Посмотрите вокруг, не видно птичек?
— Может быть мы их позовём? (да)
Воспитатель: Прилетайте птички к нам, к нам, к нам
(взмахи вытянутыми руками).
Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам
(постукиваем указательным пальцем правой руки о ладонь левой).
Клювиками птички – клю-клю-клю
(с помощью трёх пальцев – большого, указательного
и среднего изобразить клюв птички).
Я смотрю на птичек (наклоны головы вправо — влево)
И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ребята, смотрите, на ёлочку прилетела птичка! (прикрепляю на ёлочку плоскостное изображение скворца, вместе с детьми рассматриваем птицу и выделяем основные части).
- Какая красивая птичка, а кто мне скажет, что есть у птички? (голова, клюв, крылышки, хвостик)
- послушайте ребята, как весело поет скворец. Это он радуется весеннему солнышку (включаю аудиозапись с пением птиц)
Воспитатель. Ребята, с приходом весны в лесу распустилось много цветов (обращаю внимание детей на оформленную полянку с цветами)
- Красота, а не полянка! Посмотрите, а кто это сидит на цветочке? (показываю фигурку божьей коровки)
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель: Правильно ребята, этого жучка называют божья коровка.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: нужно помочь божьей коровке и снова украсить ей спинку, вы готовы?
Провожу дидактическую игру «Укрась божью коровку»
(развивает мелкую моторику пальцев и координацию движений)
Раздаю каждому ребенку по шаблону божьей коровки без точек, на стол ставлю бумажную тарелочку с кружочками черного цвета. Ребенку нужно выложить кружочки на спинку божьей коровки.
Воспитатель: какие вы молодцы, божья коровка снова нарядная и веселая. Отпустим ее с другими жучками на полянку, пусть они играют и радуются весеннему солнышку.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы славно прогулялись по весеннему лесу. А вам понравилось? (Ответы детей).