Светлана Гурина
ОД по речевому развитию «Курточка для Зайки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме : «Курточка для Зайки»
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «ОД по речевому развитию „Курточка для Зайки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Цели: Познакомить детей с материалами для изготовления разных видов одежды ;познакомить со свойствами тканей, дать понятие о назначении тканей и их качествах. Формировать естественные научные представления у дошкольников путем проведения опытов.
Задачи:
Образовательные
1. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и
свойствах тканей: плащевая ткань, ситец, мех, капрон, драп, болонья и др.
2. Учить устанавливать причинно - следственные связи.
3. Учить детей рассуждать, делать выводы. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивающие
1. Расширять словарный запас, развивать логическое мышление, обогащать словами- названиями тканей.
2. Развивать внимание и память.
Воспитательные
1. Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.
2. Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Словарная работа: эксперимент, опыт, плащ, спицы, вязать, не промокает
драп, ситец, болонья.
Материал:
- кукла игрушка Зайка, картинки с изображением одежды;
- набор тканей (10 *10) : болонья, ситец, капрон, мех, драп и др;
-иголка, катушка с нитками, клубок шерсти, спицы, ножницы, сантиметр;
- емкость с водой, мерная ложка, бумажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство детей с видами ткани.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель, не заметно от детей, принес в группу игрушечного Зайку с корзинкой.
-Ребята, вы ничего необычного не замечаете?
-Какие вы внимательные (наблюдательные)
-А вы не знаете почему наш Зайка такой грустный?
Воспитатель берет в руки игрушку и отвечает за нее- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что я живу в Солнечном городе. Летом у нас часто идут дожди, а я так люблю гулять и не могу сидеть дома, поэтому всегда промокаю и потом чихаю. Может вы, придумаете, как мне помочь?
Дети предлагают Зайке кататься на автомобиле, гулять под зонтом,
купить курточку и т. д.
-Отличная мысль
-интересный вариант
-как еще думаете?
-Как необычно!
-Здорово!
-Классно придумал!
-Отлично справились!
-Вот это да!
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Зайка : Да, вы очень хорошо придумали, мне нужна курточка, тогда я смогу долго гулять, не промокну и не заболею. Но я не знаю, из какой ткани ее шьют. Я даже сходил в магазин и мне дали корзинку, в ней есть все, что нужно. Но я не знаю, какая ткань подойдет для курточки.
Воспитатель с детьми достают из корзинки образцы тканей. Обследуют предложенные образцы тканей, сравнивают, анализируют. Обсуждают, какими свойствами должна обладать ткань для куртки. Ткань должна быть не промокаемая,
тонкой, чтобы Зайке не было жарко.
-Отлично!
-Замечательно!
-Молодцы!
-Как здорово, что ты это знаешь!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Для этого выбираются способы проверки:
1. Взять ткань, положить под нее бумажную салфетку и налить немного воды.
Цель данного эксперимента: выявить свойства ткани на промокаемость.
2. Взять несколько небольших бутылочек с теплой водой, обернуть разными тканями.
Цель: тепло проводимость ткани, проверить какая ткань меньше сохраняет тепло и значит больше подходит для куртки.
Дети делятся на подгруппы, берут по одному виду ткани, проводят опыт на проверку двух свойств. После того, как дети обернут бутылочки с водой, воспитатель предлагает детям продолжить эксперимент через несколько минут. -Отлично!
-Молодцы!
-Замечательно!
-Супер!
Физминутка. (аудиозапись)
Вот портной наш шить устал,
Из- за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочках поднялся
И снова за работу взялся.
-Молодцы!
-Пока остывает вода в бутылочках, вы хотели бы узнать, что принес
Зайка в своей корзинке (нитки, иголка, спицы, клубок вязальных ниток,
ножницы, сантиметр).
-Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?
-Как их используют? (шьют, вяжут, штопают, вышивают и т. д.)
Дидактическая игра «Подбери пару»
Дети подбирают пару к предметам и называют:
- Иголка – нитки (шьют, пришивают, штопают, вдевают) ;
- спицы – клубок (вяжут);
- ткань – ножницы (режут, выкраивают)
-Супер!
-Фантазеры!
-Как интересно и необычно!
-Это чудесно!
-Как здорово!
-Великолепно!
-Класс!
-Мне это очень нравится!
-Интересная задумка!
Дидактическая игра «Что из чего».
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением одежды и наборы образцов тканей. Задание: подобрать из какой ткани можно сшить платье, пальто,
рубашку и т. д.
По окончании игры дети возвращаются к своим столам, проверяют, насколько остыла вода в бутылочках. Делают вывод :
- под всеми тканями кроме одной (болонья) салфетка промокла;
- под всеми тканями вода в бутылочках сохранила тепло, а под болонью остыла.
Вывод: болонья – это та ткань,из которой нужно шить куртку.
-Отлично справились!
-какие вы быстрые и все умеете!
Зайка благодарит детей за помощь. Результаты исследования зарисовываются
в дневник экспериментов.
-Замечательно!
-Какие необычные получились работы!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Чего нового вы сегодня узнали?
-Все ли получилось так,как ты хотел?
-Ты доволен своим результатом?
-Все получилось что хотел?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать) -Как здорово, что ты это знаешь!
-Просто супер!
-Ребятки, а Зайке пора возвращаться в свой Солнечный город. Давайте мы с ним попрощаемся и пригласим снова к нам в гости.
-Здорово!
Воспитатель : Гурина С. Н