Валентина Жеребцова
Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – это один из видов деятельности, способный внести разнообразие в жизнь ребёнка, подарить ему радость. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, как для взрослых, так и для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, с формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств у детей, развитием памяти, воображения, мышления и речи. Именно в театрализованной деятельности всесторонне развивается речь детей. Театрализованная деятельность – это лучшая школа воспитания свободных творческих личностей, так необходимых нашему обществу.
Публикация «Методическая разработка „Детско-родительский клуб „Золотой ключик“» размещена в разделах
Проработав много лет с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что с каждым годом всё больше становится детей, испытывающих трудности в общении со взрослыми и сверстниками, не умеющих выразить свои мысли и желания. Такие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку не умеют управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности в их поведении, сложностям в социальной адаптации в обществе. По – видимому, это происходит от того, что лучшими друзьями современных детей стали компьютер и телевизор, а любимым занятием, просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Но жизнь в виртуальном мире никогда не заменит живого человеческого общения.
В процессе работы я так же поняла, что радости гармоничного общения со своими детьми лишены и многие родители моих воспитанников. Низкая педагогическая культура родителей, разный социальный статус семей, нехватка элементарных знаний, умений и навыков не позволяют мамам и папам грамотно организовать не только процесс общения, но и другие виды деятельности, в которых они могли бы эффективно взаимодействовать со своими детьми. Поэтому встал вопрос о том, как объединить детей, родителей и нас, воспитателей группы, попытаться донести актуальную информацию, попытаться понять друг друга, найти взаимную поддержку в вопросах воспитания детей. Помочь родителям на примере организованной совместной деятельности в стенах детского сада обрести определённый опыт и применить его в семье.
Так появился клуб для родителей «Золотой ключик».
Цель клуба:
Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей, сформировать отношения сотворчества между детьми, родителями и воспитателями МДОУ.
Возраст детей: от 4 до 7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы).
Задачи:
1. Обогащение речи, формирование культуры речи воспитанников.
2. Развитие коммуникативных навыков у детей и их родителей:
• умение принимать и уважать позицию другого человека;
• умение слушать и слышать себя и других людей;
• умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания, мнения;
• находить пути выхода из конфликта, повышение самооценки.
3. Развитие регуляторных и психических процессов у детей (внимания, памяти, мышления, воображения).
4. Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности.
5. Обогатить социальный опыт детей через проживание различных жизненных ситуаций.
6. Установление доверительных отношений между родителями и детьми.
Формы работы:
• Школа актёрского мастерства;
• Театрально – ролевые игры;
• Конкурс семейных театров;
• Театральные этюды;
• Театрализованные импровизации;
• Пополнение копилки развивающих речевых игр для детей и родителей;
• Открытые мероприятия с участием родителей по театрализованной деятельности;
• Прикладное творчество: совместное изготовление театральных атрибутов и декораций;
• Включение мини-сценок с участием детей и родителей в групповые тематические праздники.
Организация совместной деятельности:
Работа клуба рассчитана на совместную образовательную деятельность детей дошкольников и их родителей во вторую половину дня. Продолжительность каждого заседания с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-35 минут. Занятия проводятся 2 раза в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. Проводит такие занятия воспитатель, а в качестве помощника выступает музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
1. Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.
2. Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.
3. Раскрытие творческого потенциала воспитанников: дети научатся перевоплощаться в различные образы, передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и настроения героев, принимать на себя роль главного действующего лица.
4. Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.
5. Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание детей и их родителей.
6. Повысится уровень педагогической культуры родителей.
Результативность эффективности проведённой клубной работы по развитию театрализованной деятельности отслеживается в ходе опроса родителей.