Елена Власенкова
Сценарий детско-родительской встречи «В гостях у Каркуши» (подготовительная группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование психолого-педагогических компетенций между родителями и детьми с ОНР.
Задачи:
1блок:
-развитие связной речи и совершенствование процессов памяти с использованием мнемотаблиц;
-закрепление представлений по теме «Признаки весны. Первоцветы»;
-расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первоцветы».
2 блок:
-совершенствование навыков детей при подборе эпитетов (развитие грамматических категорий);
-координация речи с движением;
-развитие мелкой моторики;
-закрепление умений детей соотносить цифру и количество;
Публикация «Сценарий детско-родительской встречи „В гостях у Каркуши“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развитие связной речи, воображения на материале творческого рассказывания;
-закрепление умений детей дифференцировать понятия «зимующие-перелетные птицы»;
-развитие логического мышления, воображения на материале загадок по теме;
-закрепление пространственных отношений;
-развитие звуко-слогового анализа и синтеза;
-развитие элементарных математических представлений на основе формирования понятий в пределах 10 (столько же, поровну, уменьши на, увеличь на).
3 блок:
-воспитывать умение работать в команде;
-воспитание взаимопомощи между детьми и взрослыми;
-воспитывать усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки;
-воспитывать доброжелательное отношение среди сверстников и построение отношений со взрослым в миниколлективе;
-воспитывать эстетику вкуса и развивать фантазию;
-воспитывать у детей целостное восприятие, гармоничность, яркость восприятия цвета и формы.
Организационный момент:
Дети входят в группу под музыку и встают в круг. «Прилетает» Каркуша-ворона (воспитатель).
Взрослый с Каркушей :
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели
Вот и кончилась зима,
Снова к нам пришла.
Дети: Весна!
Взрослый: Ребята, а что же мешает нашей гостье вас поприветствовать?
Дети высказывают свои предположения.
Взрослый: Конечно же письмо, которое она держит в клюве. Давайте же посмотрим что это за письмо (в клюве у Каркуши закодированный в мнемотаблицу текст о весне).
Дети присаживаются в круг на ковре и с помощью мнемотаблицы рассказывают зашифрованный текст.
Каркуша-взрослый : Ребята, весна- это замечательное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, а вместе с ней возвращаются с юга мои друзья- перелетные птицы.
Взрослый: Вот мы с вами и разгадали письмо, а также вспомнили признаки и приметы весны. А какой же цветок распускается весной первым и является вестником весны?
Дети: Подснежник.
Взрослый: Какие они?
Дети дают характеристику (красивые, белые, хрупкие, нежные).
Взрослый: Давайте же представим себя подснежниками и поиграем.
Под текст стихотворения дети вместе с родителями выполняют имитацию движений.
Я родился! Я родился!
Снег пробил, на свет явился!
Ух какой ты, снег, колючий,
Ты холодный снег и злющий,
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Взрослый: Солнышко пригрело и появились первые проталины в лесу.
На них появились первые подснежники.
Но подснежники дружные цветы и по одному не растут.
Каркуша приготовила нам задание. Посмотрите на наши проталины (обручи). В них лежит волшебный цветок, на какой проталинке, сколько цветов выросло. Дорогие родители, помогите нам решить задачу.
Родители распределяются к обручам и поднимают цветок с цифрой, а дети группируются в соответствии с цифрой. Попутно задаются вопросы на узнавание цифры (повторить 3-4 раза с различными цифрами).
Каркуша-взрослый : Какие ребята молодцы, справились с таким нелегким заданием, все наши проталинки зацвели цветами.
Зима дверь закрыла,
Всех в игру пригласила.
Физ. минутка «В путь» :
Дети вместе с родителями идут по кругу и выполняют упражнения в соответствии с текстом:
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопают ноги по прямой дороге.
И поскачут наши ноги прямо по дороге.
Скакали, скакали и встали! Стоп!
По узенькой дороге пойдут потихоньку ноги.
Друг за дружкой побежали и нисколько не устали,
И опять шагаем, ноги поднимаем.
Каркуша-взрослый : Какая замечательная у нас с вами прогулка получается. Правда ребята?
А теперь давайте разделимся с вами на команды и выполним творческое задание. Родители нам с вами помогут.
(Каждый родитель присаживается вокруг обруча, в центре которого находится конверт с заданием, карточка с незаконченным рассказом. В каждой команде родитель читает текст и совместно с детьми придумывают окончание рассказа).
№1. Всю зиму медведь спал в берлоге.
Но вот наступила весна. Промокла медвежья берлога. Вылез медведь из берлоги и видит: на суку березы сидит сорока. Увидела она медведя и застрекотала: «Что же ты, медведь, все лесные новости проспал! У нас тут такое.»
№ 2. Всю зиму заяц дрожал от холода, спасался от хитрой лисы. Но вот наступила весна. Солнышко пригрело, тут и задремал заяц под кустом. Проснулся, а кругом вода.
№3. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще лежит кое-где снег. Прилет скворцов — верный признак весны. После прилета скворцы начинают устраивать свои гнезда, чистят домики — скворечники, носят в клювах былинки и мягкую подстилку.
Каркуша-взрослый : Молодцы, ребята! Лесные жители свои рассказы получат и прочитают, а вот мои друзья-перелетные птицы в пути заблудились. Давайте поможем им добраться и долететь до места, где их ждут зимующие друзья.
Загадки:
Круглоглазый, рыжеперый
Нападает без разбора:
Грызунов он истребляет,
Рябчиков в лесу хватает,
Куропаток на лугу.
Только ночью он летает
И кричит «угу-угу»!
(филин)
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку»!
(кукушка)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
Едва возвратится этот певец
В свой, на шесте, деревянный дворец,
Как все понимают — весна наступает,
И долгой зиме скоро будет конец.
(скворец)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел — а все же птица.
(воробей)
Черный жилет, Нос как топор,
Красный берет, Хвост как упор. (дятел)
(С помощью загадок дети дифференцируют названия птиц и высаживают их на дерево, справа-зимующие, слева- перелетные. Вспомнить с детьми как меняется поведение птиц весной, появляются птенцы, вспомнить названия птенцов).
Взрослый:
Д. И. «Накорми птиц» Например:
На ветке сидит ЛАСТОЧКА, она сильно проголодалась. Давайте ее покормим зернышками. Сколько кусочков-слогов в слове ЛАСТОЧКА, столько и зернышек она получит на обед. (3 слога-3 зернышка).
Не наелась ласточка и попросила еще столько же (добавили еще 3 зернышка).
Сколько всего зернышек съела ласточка?
( Дети выполняют задания различного вида сложности: сложение, вычитание, сколько на двоих вместе).
Например: Сколько съела зернышек синица? (3 зернышка).
Сколько зернышек съел дятел? (2 зернышка).
Сколько зернышек съели дятел и синица вместе? (5 зернышек).
Кукушка, филин и воробей решили полакомиться вместе (3+2+3, но съели каждый по одному (-3, сколько зернышек осталось на ужин? (5 зернышек). И т. д.
(Арифметические действия в пределах 10).
Каркуша-взрослый : (дети садятся в круг).
Мы немножко отдохнем,
Снова в лес гулять пойдем.
Физ. Минутка с пальчиками «Скворечник» (с родителями вместе) :
Мы скворцам построим дом,
Чтобы жили дружно в нем,
Папа, мама и птенцы,
Развеселые скворцы.
Стенка, стенка, потолок,
Крыша, жердочка, леток. (И. Ныркова)
Взрослый:
Ребята, а Каркуша то на нас обиделась. Мы с вами много всего вспомнили, а про нее совсем забыли. Д. У. «Грустная Каркуша». Кто же такая Каркуша? (ворона). А ворона зимующая или перелетная птица? (зимующая). Как называется птенец вороны? (вороненок, а если птенцов много? (воронята). Давайте поднимем Каркуше настроение и соберем для нее букет цветов, но и не забудем подружку Каркуши, синичку — птичку-невеличку и соберем для нее букет тоже.
(С помощью цветов дети выкладывают звуковую схему слова ВОРОНА, СИНИЦА, дифференцируя звуки, взрослый контролирует и помогает в случае затруднения).
Взрослый: Каркуша, посмотри, какой букет мы для тебя собрали. Не обижайся на нас пожалуйста.
Ребята, а давайте еще больше порадуем Каркушу и покажем ей как дружно мы умеем с вами работать.
(Дети делятся на три команды и с помощью взрослых изготавливают птиц из ткани).
Каркуша-взрослый : Спасибо вам, ребята. Вы все такие молодцы, на вопросы отвечали, со сложными заданиями тоже справились. А теперь пора прощаться, мне пора лететь дальше. До свидания, до следующих встреч.