Людмила Жинкина
Совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Детско-родительский клуб «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение семейного клуба «Дружная семейка»
1. Общие положения
1.1. Клуб создан с целью установления сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей.
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
1.3. Участниками клуба являются дети, родители детей, педагоги, социальные партнеры.
1.4. Работа клуба основывается на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, постоянства обратной связи, активности, соблюдения педагогической этики.
Публикация «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи, Детско-родительский клуб „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Права и обязанности семейного клуба «Дружная семейка»
1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.
2. Родители имеют право:
на получение квалифицированной консультативной помощи;
на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
3. Дошкольное учреждение имеет право :
на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
на внесение корректировки в план работы клуба;
4. Дошкольное учреждение обязано :
организовать работу клуба в соответствии с планом утвержденным директором Комплекса и учетом интересов и потребностей родителей;
предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.
2. Родители имеют право:
на получение квалифицированной консультативной помощи;
на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
3. Дошкольное учреждение имеет право :
на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
на внесение корректировки в план работы клуба;
4. Дошкольное учреждение обязано :
организовать работу клуба в соответствии с планом утвержденным директором Комплекса и учетом интересов и потребностей родителей;
предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
Дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится - ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают – он ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии
– он учится находить любовь в этом мире.
Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.
Нетрадиционные формы работы семейном клубе «Дружная семейка»
Тематическая консультация:
Плохая память ребенка. Как ее развить?
Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
Наказания детей. Какими им быть?
Тревожность детей. К чему она может привести?
Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
Грубость и непонимание в семье.
Талантливый ребенок в семье.
Друзья детей — друзья дома или враги?
Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские чтения - изучение литературы по проблеме и участие в ее обсуждении. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Родительские вечера – форма работы, которая сплачивает родительский коллектив.
Примерные темы родительских вечеров
Год рождения ребенка, - каким он был, этот первый год?
Первые книжки ребенка.
Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
Друзья моего ребенка.
Праздники нашей семьи.
«Можно» и «нельзя» в нашей семье.
День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
Песни, которые пели мы и поют наши дети.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские ринги - одна из дискуссионных форм взаимодействия родителей и формирования родительского коллектива.
Проводятся с целью утверждения родителей в правоте своих методов воспитания или проведения ревизии своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которые могут привести веские доводы из жизни в защиту определенной позиции.
Негативные факторы семейного воспитания
Преобладание материальных ценностей.
Бездуховность родителей.
Авторитаризм или безграничный либерализм.
Безнравственность, аморальный стиль и тон отношений.
Отсутствие нормального психологического климата.
Неразвитость родительских чувств.
Фанатизм в любых его проявлениях.
Противоправное (криминальное) поведение взрослых.
Отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.
Воспитание детей – самая
важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие
граждане нашей страны и
граждане мира.
Они будут творить историю.
Наши дети – это
будущие отцы и матери, они тоже
будут воспитателями своих детей.
Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами хорошими отцами и матерями. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
Человечество развивает и улучшает себя через воспитание детей. Это самое великое из всех дел человеческих.