Людмила Жинкина
Совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Детско-родительский клуб «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение семейного клуба «Дружная семейка»
1. Общие положения
1.1. Клуб создан с целью установления сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания детей.
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.
1.3. Участниками клуба являются дети, родители детей, педагоги, социальные партнеры.
1.4. Работа клуба основывается на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, постоянства обратной связи, активности, соблюдения педагогической этики.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Права и обязанности семейного клуба «Дружная семейка»
1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.
2. Родители имеют право:
на получение квалифицированной консультативной помощи;
на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
3. Дошкольное учреждение имеет право :
на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
на внесение корректировки в план работы клуба;
4. Дошкольное учреждение обязано :
организовать работу клуба в соответствии с планом утвержденным директором Комплекса и учетом интересов и потребностей родителей;
предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.
2. Родители имеют право:
на получение квалифицированной консультативной помощи;
на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
3. Дошкольное учреждение имеет право :
на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
на внесение корректировки в план работы клуба;
4. Дошкольное учреждение обязано :
организовать работу клуба в соответствии с планом утвержденным директором Комплекса и учетом интересов и потребностей родителей;
предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.
Дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится - ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают – он ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии
– он учится находить любовь в этом мире.
Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.
Нетрадиционные формы работы семейном клубе «Дружная семейка»
Тематическая консультация:
Плохая память ребенка. Как ее развить?
Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
Наказания детей. Какими им быть?
Тревожность детей. К чему она может привести?
Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
Грубость и непонимание в семье.
Талантливый ребенок в семье.
Друзья детей — друзья дома или враги?
Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские чтения - изучение литературы по проблеме и участие в ее обсуждении. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Родительские вечера – форма работы, которая сплачивает родительский коллектив.
Примерные темы родительских вечеров
Год рождения ребенка, - каким он был, этот первый год?
Первые книжки ребенка.
Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
Друзья моего ребенка.
Праздники нашей семьи.
«Можно» и «нельзя» в нашей семье.
День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
Песни, которые пели мы и поют наши дети.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские ринги - одна из дискуссионных форм взаимодействия родителей и формирования родительского коллектива.
Проводятся с целью утверждения родителей в правоте своих методов воспитания или проведения ревизии своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которые могут привести веские доводы из жизни в защиту определенной позиции.
Негативные факторы семейного воспитания
Преобладание материальных ценностей.
Бездуховность родителей.
Авторитаризм или безграничный либерализм.
Безнравственность, аморальный стиль и тон отношений.
Отсутствие нормального психологического климата.
Неразвитость родительских чувств.
Фанатизм в любых его проявлениях.
Противоправное (криминальное) поведение взрослых.
Отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.
Воспитание детей – самая
важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие
граждане нашей страны и
граждане мира.
Они будут творить историю.
Наши дети – это
будущие отцы и матери, они тоже
будут воспитателями своих детей.
Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами хорошими отцами и матерями. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
Человечество развивает и улучшает себя через воспитание детей. Это самое великое из всех дел человеческих.