Елена Рубцова
Детско-родительский клуб
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи и способы их решения в процессе формирования личностной готовности будущих первоклассников к предстоящему школьному обучению.
Задача 1. Формирование социальной зрелости будущего первоклассника.
Возможные пути решения проблемы.
1. Расскажите ребенку, что значит быть школьником и какие обязанности в школе ему необходимо будет выполнять.
2. Учите будущего первоклассника культуре общения с окружающими, поощряйте хорошие манеры поведения, доброжелательность, общительность, желание следовать указаниям взрослого, употреблять вежливые слова: «спасибо», «извините», «разрешите», «можно ли мне…» и пр.
Публикация «Детско-родительский клуб» размещена в разделах
3. Расскажите ребенку поучительный случай из школьной жизни, представляющий вас в невыгодном свете.
4. Старайтесь быть образцом поведения для ребенка: уважительно относитесь к окружающим людям, членам семьи, требуйте уважительного отношения к себе; слушайте собеседника, не перебивая его; говорите только после того, как собеседник закончил свою мысль.
5. В нестандартной жизненной ситуации для ребенка (присутствие незнакомых взрослых, новая обстановка) побуждайте сохранять спокойствие, активность, вести себя естественно.
6. В общении со взрослыми и детьми учите ребенка выражать свои просьбы и желания словами.
7. Поощряйте игры со сверстниками и играйте сами с ребенком. Не теряйте чувство юмора.
8. Приучайте жить в коллективе: считаться с интересами окружающих людей, не ссориться по пустякам, согласовывать действия с другими.
9. Ежедневно приучайте ребенка к самостоятельности в разных видах деятельности.
Задача 2. Формирование у будущего первоклассника положительного отношения к школе. Возможные пути решения:
1. Формируйте положительное представление о школе,.
2. Статус первоклассника гораздо почетнее, чем дошкольника
3. Поддерживайте интерес
4. На конкретных примерах показывайте преимущества знающего человека.
5. Поощряйте стремление к знаниям
6. Расширяйте представления о школе через чтение художественной литературы, просмотров фильмов, личных видеозаписей.
7. Вместе с ребенком просматривайте свои школьные фотоальбомы.
8. Расскажите о сВозможные пути решения:
Приучайте к соблюдению режима дня.
2. Ставте перед ребенком цель, так чтобы он не только понял, но и принял, сделав своей.
3. Развивайте умение слушать, вникать в содержание услышанного.
4. Для выполнения нескольких заданий подряд, используйте схему-рисунок (подсказку)
5. Подавляйте проявление бурных эмоций, агрессивных вспышек поведения.
6. Побужайте делать не только то, что хочется, но и что надо.
7. Учите доводить начатое дело до конца
8. Воспитывайте терпение, усидчивость: целенаправленно привлекайте к играм, требующим сосредоточенности (шахматы, шашки, лабиринты и пр.)
9. Научите правильно реагировать на неудачи.
10. Помогайте ребенку обрести чувство уверенности в себе.
воих чувствах, переживаниях, когда вы пошли в 1 класс.
9. Вспомните добрые, смешные истории из своей школьной жизни.
10. Говорите с гордостью в присутствии друзей, близких, о том, что скоро ваш ребенок станет первоклассник
Задача 3. Формирование эмоционально-волевой зрелости у будущего первоклассника