Елена Самарина
Детско-родительский клуб «Волшебная ленточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная ленточка
(социально-значимый проект)
Актуальность проекта.
«Семья - это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества»
Феликс Адлер
Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.
Публикация «Детско-родительский клуб „Волшебная ленточка“» размещена в разделах
Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.
Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.
Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Волшебная ленточка».
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.
«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.
Паспорт проекта
Название Детско-родительский клуб «Волшебная ленточка»
Цель Установление доверительных отношений между детьми, родителями (мамой, бабушкой, воспитателями, объединение их в одну команду, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Задачи 1. Развивать эмоциональную сферу (радость от сделанной своими руками поделки, умение порадоваться чужому успеху, сочувствие и помощь и т. д.)
2. Увеличивать совместное времяпрепровождение ребенка с мамой, (бабушкой, их сплоченности (оформление праздников, изготовление подарков к праздникам и т. д.)
3. Развивать художественный вкус, фантазию родителей и детей
4. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности
5. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада
6. Устанавливать контакт с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению
7. Повышать заинтересованность родителей (мам) в выполнении общего дела, впроявлении творческих способностей, в полноценном эмоциональном общении.
Заказчики Администрация МБДОУ детский сад№33, родители воспитанников.
Вид проекта (социально-значимый)
Продолжительность Долгосрочный.
Сроки реализации 2014-2015 учебный год
Участники Родители, дети, педагоги.
Ожидаемые результаты
• Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
• Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;
• Раскрытие творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности - работу с атласными лентами (вышивка атласными лентами, лентоплетение).
• Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
Направление работы клуба
Программа деятельности Клуба реализуется в течение учебного года согласно плана мероприятий. Мероприятия проходят один раз в неделю. Участие в работе Клуба является добровольным, основанном на личном желании родителей. Педагоги, курирующие деятельность Клуба, определяют формы и методы работы, способствующие наибольшему привлечению участников программы мероприятий.
Этапы реализации проекта:
Этап Содержание деятельности Срок реализации Ответственный
Подготовительный Разработка положения детско-родительского
Анализ имеющихся условий в детском саду
Сбор информации о ресурсах семей
Разработка тематического плана
Создание условий для организации работ Сентябрь Педагоги детского сада
Основной Организация встреч клуба
Составление плана совместной деятельности родителей и детей
Изучение технологий плетения
Презентация работ родителей и детей
Изготовление работ из атласных лент Выставки Октябрь - март Педагоги и родители детского сада
Заключительный Анализ полученных результатов
Изготовление общей итоговой работы
Презентация проекта Апрель-май Педагоги, родители.
Выводы: Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.