нина крейдерова
Методическая разработка по созданию образовательной ситуации на основе музыкальной композиции «Строил домик паучок»
▼ Скачать
А. Жилинский «Детская полька», стихи В. Орлова «Строил домик паучок.», средняя группа детского сада.
Актуальность.
В организации музыкальной деятельности детей 4-5 лет решаются важнейшие для дошкольников задачи общего развития:
1. формирование невербального и речевого общения, взаимоуважения и доброжелательного отношения к взрослым и друг к другу;
• развитие речи средствами ритмодекламации;
• формирование культуры движений, выразительности пластики.
Публикация «Методическая разработка по созданию образовательной ситуации на основе музыкальной композиции „Строил домик паучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Пауки, паучки, паукообразные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Эти задачи с успехом решаются в процессе сотворчества в образовательных ситуациях, в таких, например, как исполнение танцевальных композиций, наполненных определенным сюжетом.
Цели и задачи музыкального развития :
• воспитание интереса к музыке в активной творческой деятельности;
• развитие метроритмического чувства;
• развитие желания и умения двигаться под музыку.
Первое занятие.
1. Знакомство детей с героем танцевальной композиции.
-Жил- был Паучок, который не любил одиночество. Он решил построить себе домик и пригласить в гости друзей – других паучков.
2. Активное слушание. А. Жилинский «Детская полька». Игра-импровизация «Паучок строит домик». Педагог двигается вместе с детьми, помогает «строить» домик для Паучка. Важно хвалить детей за интересные движения строительства домика, повторять эти движения вместе с детьми.
2 занятие.
Знакомство детей с основными движениями танцевальной композиции.
Строил домик Паучок, комнатку и чердачок (стучать кулачками - «молоточки»
Паутинки, паутинки, (движения руками «царапки»)
как веселые картинки (растопырить пальчики рук).
Их повесил на сучок. Получился гамачок (прямые руки вправо-вверх, влево -вверх)
Покачался, покачался (качаться на прямых ногах)
И по воздуху помчался (взмахнуть руками и подпрыгнуть).
(движения в парах)
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (берут друг друга за руки)
Приходи на пирожок!
Покружились, покружились, поиграли, подружились (кружатся в парах, играют в «ладушки».
На повтор исполнить движения сначала –«Строил домик паучок».
В конце танца – обнимашки!
На последующих занятиях для поддержания интереса к танцу придумываю различные ситуации :
• Поднялся сильный ветер и повредил домик Паучка – вместе строим домик.
• Паучок рассказывает Белочке, как можно построить домик и т. д.
Итог: Дети с удовольствием декламируют стихотворение, сопровождая текст движениями, многие держат ритм польки. Небольшие атрибуты (накидки, косынки) добавляют эффект театрализации совместного музицирования детей.