МААМ-картинки

Методическая разработка по созданию образовательной ситуации на основе музыкальной композиции «Строил домик паучок»

нина крейдерова
Методическая разработка по созданию образовательной ситуации на основе музыкальной композиции «Строил домик паучок»
▼ Скачать + Заказать документы

А. Жилинский «Детская полька», стихи В. Орлова «Строил домик паучок, средняя группа детского сада.

Актуальность.

В организации музыкальной деятельности детей 4-5 лет решаются важнейшие для дошкольников задачи общего развития:

1. формирование невербального и речевого общения, взаимоуважения и доброжелательного отношения к взрослым и друг к другу;

• развитие речи средствами ритмодекламации;

• формирование культуры движений, выразительности пластики.

Публикация «Методическая разработка по созданию образовательной ситуации на основе музыкальной композиции „Строил домик паучок“» размещена в разделах

Эти задачи с успехом решаются в процессе сотворчества в образовательных ситуациях, в таких, например, как исполнение танцевальных композиций, наполненных определенным сюжетом.

Цели и задачи музыкального развития :

• воспитание интереса к музыке в активной творческой деятельности;

• развитие метроритмического чувства;

• развитие желания и умения двигаться под музыку.

Первое занятие.

1. Знакомство детей с героем танцевальной композиции.

-Жил- был Паучок, который не любил одиночество. Он решил построить себе домик и пригласить в гости друзей – других паучков.

2. Активное слушание. А. Жилинский «Детская полька». Игра-импровизация «Паучок строит домик». Педагог двигается вместе с детьми, помогает «строить» домик для Паучка. Важно хвалить детей за интересные движения строительства домика, повторять эти движения вместе с детьми.

2 занятие.

Знакомство детей с основными движениями танцевальной композиции.

Строил домик Паучок, комнатку и чердачок (стучать кулачками - «молоточки»

Паутинки, паутинки, (движения руками «царапки»)

как веселые картинки (растопырить пальчики рук).

Их повесил на сучок. Получился гамачок (прямые руки вправо-вверх, влево -вверх)

Покачался, покачался (качаться на прямых ногах)

И по воздуху помчался (взмахнуть руками и подпрыгнуть).

(движения в парах)

Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (берут друг друга за руки)

Приходи на пирожок!

Покружились, покружились, поиграли, подружились (кружатся в парах, играют в «ладушки».

На повтор исполнить движения сначала –«Строил домик паучок».

В конце танца – обнимашки!

На последующих занятиях для поддержания интереса к танцу придумываю различные ситуации :

• Поднялся сильный ветер и повредил домик Паучка – вместе строим домик.

Паучок рассказывает Белочке, как можно построить домик и т. д.

Итог: Дети с удовольствием декламируют стихотворение, сопровождая текст движениями, многие держат ритм польки. Небольшие атрибуты (накидки, косынки) добавляют эффект театрализации совместного музицирования детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальной сказке «Как Паучок нашёл себе друзей»Фотоотчёт о музыкальной сказке «Как Паучок нашёл себе друзей» 28 мая в нашем детском саду прошла премьера музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей» с участием ребят старших и подготовительных.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка» Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

Мастер-класс по изготовлению композиции из каштанов «Паучок и его друзья»Мастер-класс по изготовлению композиции из каштанов «Паучок и его друзья» Мастер-класс по изготовлению композиции из каштанов "Паучок и его друзья" Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками»Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками» Суккуленты – настоящая находка для композиций и творчества, их можно сажать не только в декоративное кашпо, коряги, скорлупки кокоса,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по созданию образовательной ситуации на основе музыкальной композиции «Строил домик паучок»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по созданию образовательной ситуации на основе музыкальной композиции «Строил домик паучок»» (включая файлы) размещена пользователем нина крейдерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД