МААМ-картинки

Методическая разработка по социально — коммуникативному развитию «Народные игры и забавы»

Анна Петрова
Методическая разработка по социально — коммуникативному развитию «Народные игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей родному

краю, через кубанские народные игры.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширить представления детей о Краснодарском крае, о родной станице;

- формировать у детей познавательный интерес посредством

знакомства детей с историей, бытом и культурой Кубанских

казаков;

- способствовать возрождению обычаев казаков;

- вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик к

кубанским народным играм.

Публикация «Методическая разработка по социально — коммуникативному развитию „Народные игры и забавы“» размещена в разделах

2. Развивающие :

- развивать у детей физические качества;

- развивать внимание, ориентацию в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к народу

населяющему Кубань – казаками;

- воспитывать интерес к кубанским обычаям, традициям и

кубанским народным играм.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми кубанских народных игр, считалок,

стихотворений о Кубани;

- знакомство детей с бытом и традициями кубанских казаков;

- рассматривание старинных фотографий ст. Каневской.

Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал.

Ход развлечения:

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Спасибо, что мимо не прошли,

К нам на праздник вы зашли!

Родина – это главное, что есть у каждого человека!

- А как называется наша страна? (ответы детей)

«Россия, Россия, края дорогие - здесь издавна русские люди живут!

Они прославляют родные просторы!».

- Ребята, скажите: как называется наш край, в котором мы живем? (ответы детей)

- А как по - другому еще называется наш край? (ответы детей)

Наш Краснодарский край - наша Кубань всегда славилась весёлыми праздниками, задорными песнями и играми. В игры играли и взрослые и дети, все «от мала до велика», передавая секреты игр от поколения к поколению. Так повелось издавна у нас на Кубани, после трудового дня с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, частушек, веселых плясок, забавных игр. Ребята, а вы хотите стать такими же ловкими, сильными, смелыми, как наши предки казаки? (ответы детей).

Играя в кубанские игры, вы будите сильными, ловкими и быстрыми. Прежде чем начать играть в игры, надо бы размяться. (перестроение в две колонны на казачью разминку).

Казачья разминка: Казачата все проснулись, выше к солнцу потянулись.

Лошадей перед собой, поворот у нас такой.

Казачонок не ленись, нога выше поднимись!

Сядем влево, руки вправо, джигитуем мы на славу!

Мах ногой, мах другой, конь казачий мчит стрелой.

Сели встали, сели встали, Мы нисколько не устали!

Прыгай выше казачонок, словно маленький зайчонок!

Игра «Плетень».

Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:

Мы плели (первая команда поднимает руки и опускает)

Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)

Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)

Целый день (вторая команда поднимает руки и опускает)

Расплетались (обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)

Очень долго (обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)

Только никакого толка (на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх. Кто быстрее.)

Жизнь казака без коня была немыслима. О коне они заботились больше, чем о себе. Недаром и пословица у них была сложена: «Казаку конь себя дороже»

Дети: Казак с конем и ночью и днем.

Дети выходят на игру.

Игра «Наряди казачку».

Выходят два казака и две казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по две пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее.

Ведущая: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится : каков казак, таков и конь.

Игра «Передай папаху над головой».

Дети, стоя в двух колоннах передают папаху над головой. Последний в колонне встает впереди колонны, и так далее, пока капитан команды не встанет на свое место.

Ведущая: Ох, и ловкие вы, да быстрые! Но не только ловкостью и быстротой славились казаки, а еще и мудростью.

Послушайте наших казачат:

1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.

2-й Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.

3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.

4-й Казак хват силой, удалью богат.

5-й Казачья смелость порушит любую крепость.

6-й Не конь красит казака, а казак коня.

7-й Казак сам не съест, а коня накормит.

8-й Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.

9-й Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.

10-й На Дону казаку и камешек подпевает.

Ведущая: Каждый казак должен быть метким.

У хорошего стрелка меток глаз, тверда рука

Он, когда придет черёд, пулю точно в цель пошлёт.

Казаки с детства учились военному делу, а особенно метко стрелять.

Игра - испытание «Меткий стрелок».

Перед каждым участником лежит обруч и 5-6 кеглей. По сигналу одним ударом необходимо сбить большее количество кеглей. Кто собьет все, тот и победил.

Игра «Атаман и котята».

С помощью считалки выбирается «атаман». Остальные дети — котята. Атаман стоит в сторонке, «котята» потихоньку подкрадываются к нему со словами:

Во дворе у атамана

Пролилась рекой сметана.

Мы, веселые котятки,

На сметану ох и падки.

Нам чуть-чуть бы полизать.

Атаман:

Брысь, котята, под кровать.

После последних слов «котята» разбегаются, «атаман» их догоняет.

Игра «Бой богатырей» (бой подушками).

Выходит пара (от каждой команды по одному человеку) на помост и пытается подушками сбить друг друга.

Ведущая: казачков и девчат.

Вызываем на канат.

Десять справа, десять слева,

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната».

Ведущая: казаки любили играть не только в веселые игры, но им очень нравилось играть в спокойные игры, в которых надо быть внимательным. А хотите поиграть в такую игру? Становитесь в круг. Для этой игры нам надо выбрать одного ребёнка, который выйдет из круга и станет спиной к детям. А выберем мы его с помощью кубанской считалки:

«Я куплю себе дуду, и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди! Мы играем, ты води!».

Игра «Петушок».

Выбранный ребёнок назначается петушком.

Ведущий говорит:

«Утром, кто бесов гоняет, песни звонкие спивает,

спать мешает казаку и кричит…».

«Петушок» : КУ – КА – РЕ – КУ!

Выбранный ребёнок отгадывает, кто кричал. Игра повторяется несколько раз.

Молодцы, ребята! Хорошо повеселились, поиграли? Какие игры вам понравились и почему? Теперь вы сможете играть в эти замечательные игры дома, можете научить своих родителей и знакомых. Играйте на здоровье!

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по социально — коммуникативному развитию «Народные игры и забавы»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 17:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по социально — коммуникативному развитию «Народные игры и забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД