Аперян Нане
Методическая разработка по речевому развитию Знакомство со сказкой «Три медведя» Л. Н. Толстой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство со сказкой «Три медведя»
Дата проведения:18.04.2019год
Цель: учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки. Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к сказкам. Материал: иллюстрации к сказке «Три медведя», книга со сказкой, картинки «Ягоды», шапки медведей.
Публикация «Методическая разработка по речевому развитию Знакомство со сказкой „Три медведя“ Л, Н, Толстой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: Дети, вы живете в семье. Кто живет с вами дома? (Ответы детей, спрашивает 2-3 детей). А у животных и зверей тоже есть семья. Кто в семье кошки? - Кот-папа кошка-мама, котята-детки. А я вам расскажу сказку о семье медведей. Она называется «Три медведя». Рассказывает сказку выразительно. Потом ведет беседу с детьми. Воспитатель: Что случилось с девочкой в лесу? - Кто жил в домике? - Дети называют, а педагог говорит, что - это семья. Помогает детям правильно называть имена и отчества медведей. - Где были медведи? - Что увидела девочка в столовой? - Что увидела девочка в столовой? - Чьи были чашки? А стулья? Педагог добивается, чтобы дети правильно называли размеры чашек, ложек и стульев (большой, поменьше и маленький). - Что она сделала в столовой? - Села на маленький стул, взяла синенькую чашечку, поела всю похлебку (суп). Покачалась на стуле, сломала его. Потом пошла в спальню. (Дети повторяют последовательность действий). - Чью кроватку выбрала девочка? Послушайте, что дальше было? Я буду рассказывать, а вы мне поможете, будете говорить за медведей. (Детям предлагает шапочки медведей и добивается выразительного произнесения фразы). -Понравилась сказка? Молодцы. Медведями были как настоящие. -Поиграем? Игра называется «У медведя во бору». Медведь живет в лесу. Как он рычит? - Ры, ры, ры! Кто лучше всех рычал, будет медведем. Надевает шапочку медведя на ребенка, сажает его - Это будет твой дом. Все мы пойдем в лес, и будем собирать грибы, ягоды. Как медведь зарычит- все бежим к себе домой-на стульчики, чтобы медведь не поймал. Игру повторяют 2-3 раза. Замечательно поиграли. Садитесь, посмотрите сюда. Показывает картинки с изображением ягод (дети называют).Уточняет, что медведи питаются лесными ягодами. Медведи проснулись от зимнего сна и очень проголодались. У меня есть картинки с изображением ягод. Но, чтобы они стали настоящими, их нужно закрашивать. Что нам понадобится для этого? Дети подходят, берут карандаши и раскрашивают ягоды.