Получи документы

Методическая разработка по развитию речи «Зайчик и его друзья»

Юлия Нарицина
Методическая разработка по развитию речи «Зайчик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

методическая разработка

организации непрерывной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста

«Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие»

Тема: «Зайчик и его друзья»

Нарицина Юлия Александровна,

воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка

г. Балаково

Цель: Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка по развитию речи „Зайчик и его друзья“» размещена в разделах

- Побуждать детей самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров

- формировать умение детей понимать вопросы и отвечать на них

- формировать в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных

- активизировать словарный запас детей словами (Свинья, корова, коза, лошадь)

- активизировать в речи детей обобщающие слова (Домашние животные)

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная

Демонстрационный материал: магнитофон, запись музыки для физминутки, макет «деревенского дворика с животными»

Раздаточный материал: маски домашних животных.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок про животных, рассматривание картинок с домашними животными.

Ход НОД

Дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее! хлопают в ладоши

топают ногами

легонько хлопают ладошками по щечкам

моргают

чмокают губами

стучат зубами

нажимают пальчиком на носик

Ручки на верх и машем

Слышен стук в дверь,

Воспитатель: ребята, кажется кто-то стучит, пойду посмотрю. (Достает из-за двери игрушечного зайца)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (зайка)

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Всё потому, что

Ест он морковку!

Воспитатель: посмотрите какой красивый зайчик, ребята, потрогайте его, скажите какой он? (мягкий, пушистый, красивый)

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите, наш зайка грустит, как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: зайка, почему ты грустишь?

Зайка (воспитатель говорит за зайца) : ребята, меня пригласил к себе в гости в деревню мой друг кот Мурзик, но я заблудился, помогите мне пожалуйста добраться до деревни, я очень хочу познакомиться с друзьями Мурзика!

Воспитатель: ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Но перед дорогой давайте развеселим зайчика.

Физминутка

"На полянке зайки танцевали"

(движения выполняются согласно музыке автор Арина Чугайкина)

На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так

На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так

На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали

Лапками стучали так ручки на перед грудью как лапки у зайчика, прыгаем с продвижением вперед друг за другом по кругу

остановились, ручки к голове, качаем «ушками»

ручки на перед грудью как лапки у зайчика, прыгаем с продвижением вперед друг за другом по кругу

Остановились, движение пяточка

ручки на перед грудью как лапки у зайчика, прыгаем с продвижением вперед друг за другом по кругу

крутим попой

ручки на перед грудью как лапки у зайчика, прыгаем с продвижением вперед друг за другом по кругу

сели на корточки, стучим кулачками по полу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы незаметно подошли к деревенскому дворику.

Подходим к столу где расположен макет деревенского дворика

Воспитатель: Посмотрите как много животных! Ребята, как называются животные, которые живут дома? (домашние). Правильно! Животные которые живут дома, называются домашние животные, повторим все вместе, домашние животные (дети хором проговаривают фразу)

Воспитатель: скажите, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ничего себе, как много вы знаете животных. Давайте посмотрим какие животные у нас есть в деревенском дворике. И познакомим нашего зайчика с его новыми друзьями.

Воспитатель (показывает кошку) : Смотрите, это. (кошка). Правильно, а как кошка мяукает? (индивидуальные и групповые ответы детей) Покажите, как кошка умывается? Как мурлыкает? А что кошка любит кушать? (ответы детей) Покажите язычком как кошка лакает молоко (дети показывают)

Воспитатель: (показывает собаку) ребята, а это кто? (собака) Как собака лает? (гав гав, а как рычит? (Рррррр, а как воет? (уууууууу) Молодцы!

Воспитатель (показывает козочку) : ребята, кто знает что это за животное? (Ответы детей) А как козочка кричит? (Меее, мее)

Воспитатель (показывает корову) : ой, а кто же это такая красивая? (ответы детей) Как корова мычит? (Муууу, а еще корова дает полезное. (молоко)

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас тут такой розовенький и с пяточком? (свинья) Как свинка хрюкает? (Хрю -хрю-хрю)

Воспитатель: Ах, а кто к нам прискакал, посмотрите ребята? (Лошадь) Как лошадка кричит? (Игого)

Артикуляционная гимнастика

Теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Воспитатель: А вы знаете, что у всех взрослых животных, есть детки? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру, я вам буду называть животного, а вы, его дитеныша:

У кошки пушистые – котята

У коровы ласковый – теленок

У свиньи веселый – поросенок

У козы смешной – козленок

У собаки шаловливые – щенята

У лошади есть - жеребенок

Воспитатель: какие вы ребята молодцы

Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю поиграть в "Деревенский дворик" я буду хозяюшкой, а вы моими зверятами

детям одеваются маски домашних животных

Воспитатель: утро раннее настало, пора моих животных проведать, да накормить.

Кто же тут мяукает? (К воспитателю подбегает ребенок в маске кошечка и мяукает).

Воспитатель: кошечка проголодалась, налью ей молочка (кошечка «лакает» молоко) кошечка покушала, теперь ей надо умыться ("умывается")

Воспитатель: слышу, слышу, кто- то лает (выбегает собачка и "лает") На тебе собачка косточку!

Воспитатель: пойду хрюшек покормлю, где вы мои поросята? (выбегают поросята и хрюкают, кушайте мои поросята овощи свежие!

Воспитатель: ой, и козочки копытцами стучат, выходите, побегайте, порадуйтесь солнышку (козочки скачут и блеют)

Воспитатель: и лошадка белогривая выходи, потанцуй с детками поиграй (лошадка выбегает, скачет "игого", а я тебе овса насыплю. Кушай, кушай, лошадка.

Воспитатель: всех ли я накормила напоила? Нет, про коровушку Буренку совсем забыла! (Выбегает коровка мычит «муууу») кушай коровка сено душистое!

Воспитатель: вот теперь я точно всех покормила! Какие у меня домашние животные замечательные.

Воспитатель: А теперь мои зверята я досчитаю до трех, хлопну в ладошки и мои зверята превратятся в ребят! Раз, два, три зверята в ребяток превратись! (воспитатель на счет три хлопает в ладошки и ребята снимают маски)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Скажите, кто сегодня к нам приходил в гости?

С кем мы в деревне познакомились?

Какие домашние животные вам больше всего нравятся?

Ребята, помогли мы зайчику найти новых друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Зайчик очень рад новым друзьям.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Публикации по теме:

Методическая разработка НОД по развитию речи «Моя Республика — Северная Осетия Алания» «Моя Республика - Северная Осетия Алания» Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике.

Методическая разработка «Чистоговорки для развития речи» Упражнения по развитию речи Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса). Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису). Сы-сы-сы: жало у осы.

Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ежедневно в стране совершаются ДТП с участием детей. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является обучение детей дошкольного.

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы комбинированного вида с ОНР.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Валентина Фигурина Конспект НОД по развитию речи.

Методическая разработка занятия по развитию речи «Уходи, зима седая, в гости мы зовем весну!» .

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по развитию речи «Зайчик и его друзья»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 19:13
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по развитию речи «Зайчик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нарицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД