Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель».
Юлия Тошман
Методическая разработка по развитию речи «Мебель».
Методическая разработка. Образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Пояснительная записка: Методическая разработка составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.
Цель разработки : развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», счетные палочки для конструирования, набор основных геометрических фигур,сенсорно-тактильный набор на каждого ребенка
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу, где на полу разбросаны разные игрушки-предметы мебели.
Воспитатель -Ой, ребята, посмотрите- кто-то все разбросал. Давайте поможем убраться в группе.
-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает -берет тот предмет, о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.
1. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди -ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
2. Беседа.
Воспитатель-Дети посмотрите на картинки и на наши игрушки, а как можно всё это назвать одним словом? (-мебель)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью (показывает картинки на магнитной доске-кожаная мебель, деревянная).
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
3. Воспитатель- А теперь ребята, скажите мне- какой бывает стол и выложите те фигуры, о которых вы говорите. Если стол будет круглый, какую фигуру вы положите на стол?
-(круглый, квадратный, прямоугольный, овальный)
Воспитатель-А какой бывает диван? Выкладывание кусочков ткани.
- мягкий, плюшевый, кожаный.
Составление описательного рассказа с помощью мнемосхем:
Воспитатель-А какой бывает кровать?
-большая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
4. Разрезные картинки (из трех частей)
Воспитатель-перед вами лежат конверты, давайте их откроем и соберем картинку из частей.
Воспитатель-Скажите что у кого получилось?
Ответы детей :
-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?
-в спальне
-у меня получился стул
Где мы поставим стул?
- на кухне
-у меня получился диван
Где будет стоять диван?
- гостиной (зале)
-у меня получился стол
Где будет стоять стол?
- на кухне
Воспитатель-Молодцы дети!
5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)
А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали (загибаем пальчик)
А потом мы с котом
Посидели за столом (загибаем пальчик)
Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)
Много мебели в квартире (развести руки)
6. Игра «Что с чем, дружит?»
Воспитатель-сейчас ребята мы с вами поиграем в веселую игру «Дружок»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
-стул «дружит» с кроваткой
Стол «дружит» с креслом или тестом?
-стол «дружит» с креслом
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
-шкаф «дружит» с полкой
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
-кресло «дружит» с диваном
Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?
-полки «дружат» с книжкой
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
-диван «дружит» с кушеткой
Воспитатель-Молодцы ребята, справились с заданием
7. Игра «Назови ласково»
Воспитатель-Давайте вернемся к нашей игрушечной мебели и сейчас каждый назовет свою игрушку ласково. Начну я…
как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)
Большой диван и маленький … (диванчик)
Большой шкаф и маленький (шкафчик)
Большой стол и маленький (столик)
Большая кровать и маленькая (кроватка)
8 Воспитатель. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово «чтобы».
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы … (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы … (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы … (сидеть, отдыхать)
Воспитатель- Молодцы!
9. Воспитататель-Возьмите коробочки с палочками и выходите ко мне на коврики.
Конструирование из счетных палочек предметы мебели : стол, стул, кровать.
10. Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель- Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
11. Итог
О чём мы сегодня говорили дети?
- о мебели
А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать)