Ирина Чистякова
Проект по развитию речи «Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся»
Методическая разработка по развитию речи :
Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся»
Составитель: воспитатель Чистякова И. А.
Аннотация
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, предоставлена для воспитателей. В данной методической разработке представлен экологический проект «В мире животных».
Введение
Актуальность методической разработки: приобщение детей к театрализованной игре позволяет развить детское творчество.
Публикация «Проект по развитию речи „Театрализованное представление „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий, способствующих развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Обогащать словарь детей, активизировать его. Совершенствовать диалогическую речь. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, движений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в режиссёрских играх. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, связную речь, творческую фантазию. Формировать умение согласованно работать со сверстниками в планировании коллективной деятельности.
Предварительная работа проводится в группе или на улице в совместной деятельности с детьми, а театрализованное представление – в музыкальном зале.
Основная часть
I этап – подготовительный
Беседы, дидактические игры, ознакомление детей с художественной литературой, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
II этап – основной
Выразительное чтение авторской сказки. Распределение ролей. Работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли. Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.
III этап – заключительный
Подготовка и проведение театрализованного представления «Как звери к зиме готовятся».
Заключение
Благодаря проделанной работе у детей повысилась речевая активность. Дети проявили в театрализованной деятельности такие качества как: взаимопомощь, умение работать в коллективе, с удовольствием участвуют в театрализованных постановках, кукольных спектаклях и играх драматизациях.
Приложение
Паспорт педагогического проекта
Участники: воспитанники старшей группы
воспитатель Чистякова И. А.
родители воспитанников.
Раздел программы Ознакомление с миром природы
Название проекта Экологический проект «В мире животных»
Тип проекта Краткосрочный (ноябрь)
Возрастная группа 5-6 лет
Межпредметные связи Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель работы Расширить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи Познавательное развитие :
-Расширить и уточнить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах; местах их обитания и образе жизни.
-Воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.
Речевое развитие
-Обогащать словарный запас детей - название домашних и диких животных и их детенышей. Учить составлять небольшие рассказы на тему «Животные» с опорой на иллюстрации по теме; отгадывать загадки о животных. Пересказывать сказки о животных с помощью разных видов театров.
-Развивать грамматический строй речи; совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие :
-Развивать художественно-творческие способности, образные представления, воображение, эстетическое восприятие.
-Формировать желание принимать активное участие в театрализованных играх. Закреплять умение при помощи мимики, жестов, голоса передавать характерные особенности и основные эмоции персонажей сказок.
-Воспитывать любовь к театру, желание участвовать в представлениях.
Социально-коммуникативное развитие
-Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
-Воспитывать отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь.
-Развивать способность детей слушать внимательно друг друга.
Физическая культура
-Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Учить во время подвижных игр действовать в соответствии со словами ведущего.
-Воспитывать самостоятельность и инициативность при участии в подвижных играх.
-Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Мероприятия
Формы работы с детьми
I этап - подготовительный
1. Беседы: «Животные родного края», «Мое любимое животное», «Зима в лесу». Наблюдение на прогулке: «Чьи следы?», «Наблюдение за кошкой».
2. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Как звери к зиме готовятся?», «Узнай по описанию».
3. Ознакомление детей с художественной литературой:
В. Сутеев: «Под грибом», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Хитрый лис и умная уточка»; И. Кипнис «Почему плакал котенок?»; Русские нар. сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Мышь и воробей».
4. Отгадывание загадок о домашних и диких животных, и их детенышах.
5. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Попросись под грибок», «Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Строим новый зоопарк для животных», «Путешествие в лес».
II этап – основной
1. Выразительное чтение авторской сказки. Распределение ролей. Работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.
2. Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время:
Артикуляционная гимнастика.
Проговаривание чистоговорок на развитие дикции. Игра-имитация «заяц», «медведь», «белка». Упражнения на интонационную выразительность. Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи. Упражнения на передачу эмоционального состояния в мимике, жестах, движениях.
III этап – заключительный
Подготовка и проведение театрализованного представления «Как звери к зиме готовятся»
Формы работы с родителями
I этап Папка-передвижка для родителей по теме: «Совместная творческая деятельность детей и взрослых, как полноценная среда развития ребенка».
II этап Рекомендация «Изготовление костюмов».
Изготовление атрибутов к спектаклю.
Изготовление декораций к сказке.
III этап Фотоальбом театрализованного представления «Как звери к зиме готовятся».
Результат Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся» авторская сказка.
Критерии оценки Содержательность, познавательность, креативность, самостоятельность детей, интерес детей, эмоциональный фон, экспрессивные умения детей.