Ольга МИхайлова
Конспект ООД по развитию речи «Весна пришла» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательно организованной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Весна пришла»
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Цель: Формировать и закреплять у детей представление об изменениях в природе весной
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Весна пришла“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
2. Развивать умение отгадывать загадки.
3. Расширять словарный запас
4. Упражнять в согласовании слов в предложении.
5. Упражнять в использовании антонимов
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ресурсы: конверт с письмом, иллюстрации на тему: «Весна»
Содержание образовательно организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки! Он просит рассказать, какое же время года сейчас наступило? Поможем Незнайке? Посмотрите, здесь в письме что то есть. Написано «Когда это бывает?» Попробуем разгадать?
Дети: да!
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (с использованием иллюстраций)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
— весна —
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (ручей)
Когда это бывает?
Воспитатель: Так какое же время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Раз Незнайка ничего не знает о весне, давайте ему расскажем какая весна бывает? Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая какие?» Я начинаю, а вы мне помогайте!
Д. И. «Какой, какая, какие?» (с использованием иллюстраций)
Зима холодная, а весна …
Зимой деревья черные, спящие, а весной …
Небо зимой серое, тусклое, а весной …
Зимой дни коротки, а весной …
Зимой птицы улетели, а весной…
Воспитатель: после того, как мы рассказали Незнайке, что такое весна, предлагаю ему еще и показать, что такое весна, чтоб он лучше запомнил! Вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной!
Физминутка «Весна» (разучивание)
Мишка вылез из берлоги (руки на Бока)
Огляделся на пороге (повороты вправо, влево)
Потянулся он со сна (тянемся руками вверх)
К нам опять пришла весна! (руки вниз)
Чтоб скорей набраться сил, (руки на пояс)
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (идем на месте)
Ищет мишка корешки (рука ко лбу, поворот вправо)
И трухлявые пеньки (рука ко лбу, поворот влево)
В них съедобные личинки (гладим по животу)
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся (опускаем руки)
И на бревнышко уселся (садимся)
Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось, как вы ему объяснили, что такое весна, он просит вас еще раз повторить признаки весны, чтобы он точно все запомнил и смог рассказать своим друзьям!
Дидактическая игра: «Весной»
Я начну… становится теплее
Весной. Ярко светит солнце.
Весной-тает снег
Весной-бегут ручьи.
Весной появляется травка.
Весной-появляются подснежники.
Весной-прилетают птицы.
Весной- просыпаются животные и насекомые.
Весной набухают почки и появляются листочки
Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться домой к своим друзьям. Дома он расскажет, как он познакомился с вами, и как вы его все научили! И что наступила весна и как мы узнаем, что это весна и даже про мишку, который проснулся ото сна! Попрощайтесь с Незнайкой.