Получи документы

Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет

Елена Гужова
Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Актерский тренинг «СТАНЬ АРТИСТОМ

(для детей 6-7 лет)

Цель: Развить творческие способности детей.

Задачи:

• развивать выразительность движений ребёнка, пластичность и координацию.

• формировать музыкальность ребенка.

• развивать умение ребенка выполнять образные движения в играх со словами и без слов.

В центре зала поставить стулья по кругу, замыкает круг стул музыкального руководителя (на одном уровне с детьми).

Публикация «Методическая разработка актерского тренинга „Стань артистом!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча – мы будем играть в игру «Стань артистом». Человек, который хочет овладеть каким либо навыком, должен учиться и тренироваться, ну а мы, чтобы было интереснее и веселей, будем играть - и это нам поможет научиться изображать какой-то предмет, персонаж или настроение. Присаживайтесь на стулья.

Задание №1. «ЭСТАФЕТА – ЗНАКОМСТВО».

Поочередно каждому встать, сказать свое имя (громко, четко, как артисты) и сесть, остальные дети аплодируют.

Задание№2. «КАКИЕ СЛОВА, НА ТЕМУ ТЕАТР, ТЫ ЗНАЕШЬ?»

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру - кто какие слова знает, связанные с театром, будем по очереди говорить слова, а кто не сможет сказать слово – тот пропускает ход, победитель тот, кто скажет последнее слово.

( Например: актер, сцена, актриса, акт, антракт, реквизит, софиты, занавес, сценарий, режиссер, сценарист, звукорежиссер, костюмер, гример, дирижер (оперный театр, оркестровая яма, хореограф и т. д.)

Задание №3. «ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРЕДМЕТА».

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, у меня в руках обыкновенный карандаш, но мы будем представлять, что это какой-нибудь другой предмет, у каждого свой. Мы будем молча производить различные действия с карандашом, с помощью этих действий остальные ребята узнают о каком предмете идет речь. Посмотрите и догадайтесь - какой предмет я изображаю (имитирует расчесывание волос). (Дети отвечают). Правильно – это расческа. А теперь ваша очередь.

Каждый ребенок показывает свою задумку (ложка, градусник, лопата, телефон и т. д.).

Остальные дети отгадывают и аплодируют каждому участнику игры (аплодисменты нужны для поддержки ребенка и его воодушевления).

Задание №4. «ИЗОБРАЗИ».

Каждому ребенку дается задание, дети поочередно его выполняют и аплодируют друг другу.

- подбросить и поймать мяч;

- наколоть дров;

-обстругать доску;

-поточить карандаш;

-остричь ногти;

-развернуть и свернуть газету;

-пускать мыльные пузыри;

-пришить пуговицу;

-брать в руки горячий пирожок;

- брать в руки лед;

- брать в руки кактус;

- поймать и сдуть пушинку;

- съесть пирожное;

- съесть лимон;

- съесть лук;

- разрезать и съесть арбуз.

Задание №5. «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

(На развитие интонационной речевой выразительности).

Произнести слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» с различными оттенками.

- восклицания - снисходительно

- вопроса - радостно

- удивления - безразлично

- иронии - насмешливо

- любовно - жестоко

- просительно - презирающее

- по-командирски - нежно

- спокойно - с уважением

Задание №6. «ПОДБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ТЕМБР».

Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» :

- от лица козы;

- от лица волка.

«Козлятушки, ребятушки, Ваша мать пришла,

Отомкнитеся, отворитеся, Молочка принесла».

Задание №7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

«ГНОМЫ»

Стали гномы гостей приглашать, Указательным пальцем правой руки

надавливать по очереди на подушечки

пальцев левой руки.

Стали гномы гостей угощать. Указательным пальцем левой руки

надавливать по очереди на подушечки

пальцев правой руки.

Каждому гостю досталось варенье. «Намазывать варенье» на кончик каждого пальца.

Пальчики склеило то угощенье. Последовательно, начиная с большого, «склеить»-

- соединить соответствующие пальцы на обеих руках.

Плотно прижались ладошка к ладошке. – Прижать ладони одна к другой.

Гости не могут взять даже ложки! - Плечи приподнять, руки в стороны – удивиться.

Задание №8. ИГРА С ПАЛОЧКАМИ «ПРО КОМАРА».

(На развитие чувства ритма).

Дети сидят по кругу на коленях.

Что за грохот, - ударить два раза палочками об пол.

Что за стук? - ударить палочка о палочку в ритме – ти-ти-Та.

Сел комар в лесу на сук. – ударить палочками друг о друга то нижними, то верхними концами.

Треснул сук под комаром - стучать палочками об пол с переворотами.

Вот откуда стук да гром! - расставить руки широко в стороны, быстро ударяя палочками об пол, сближая руки, на последний слог ударить палочкой о палочку.

Тук - тук – тук – тук - четыре раза стукнуть палочку о палочку,

И сломался - переложить палочки соседу справа.

Этот сук. – взять в руки палочки, которые положил сосед

слева.

Выполнить это упражнение 3 раза, в различных темпах:

- медленно

- быстро

- с ускорением

Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает поаплодировать друзьям и себе.

Задание №9. ИГРА «НАДУЙ МЯЧ».

Музыкальный руководитель. Ребята. Предлагаю вам интересную, веселую игру

«НАДУЙ МЯЧ»

Участвуют двое детей. У одного в руках находится воображаемый насос. Второй ребенок изображает мячик. Первый ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, второй – присаживается. Корпус его находится в расслабленном состоянии (голова и руки опущены). В тот момент, когда первый ребенок начинает выполнять активные наклоны, имитируя движения насоса, второй начинает медленно подниматься, расставив закругленные руки в стороны, изображая постепенно наполняющийся воздухом мяч. Все мышцы тела при этом из расслабленного состояния переходят в противоположное. Когда «мяч» надут до предела, первый ребенок вынимает «клапан», резко выпуская воздух. «Мяч» быстро возвращается в исходное состояние: колени сгибаются, голова опускается, руки безвольно свисают. Весь корпус полностью расслабляется. Игра повторяется несколько раз. Дети меняются ролями.

Задание №10. ИГРА «ПЕРЕДАЙ СОСЕДУ».

Музыкальный руководитель. Ребята, становитесь в одну линию, мы с вами будем играть в игру «Передай соседу». Я вам буду говорить, что нужно передать, а вы будете изображать передачу.

- тяжелое ведро с водой;

- легкую кисточку;

- кирпич;

- огромное бревно;

- гвоздик;

- молоток…

Задание №11. ИГРА «УГАДАЙ - НА ЧЕМ ПУТЕШЕСТВУЕМ».

Музыкальный руководитель. Ребята, вам сейчас предстоит (каждому отдельно) изобразить – на каком виде транспорта вы путешествуете, без слов, а мы должны отгадать ваш транспорт. Например:

- на машине;

- на самолете;

- на велосипеде;

- на самокате;

- на лошадке;

- на корабле;

- на поезде;

- на роликах;

- на лыжах;

- на воздушном шаре и т. д.

Задание №12. Инсценировать песню «Что на завтрак вы едите?»

Сл. Е. Александровой, Муз. В. Иванникова.

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю вам инсценировать песню «Что на завтрак вы едите?»

Четыре девочки, изображающие кошку, телку, утку и свинку, сидят за столом (все лицом к зрителю). Другой стол, на котором находятся тарелки, стоит в стороне. Четыре мальчика в белых рубашках, с бабочками изображают официантов.

Вступление. Два официанта с подносами, на которых стоит по тарелочке, подходят к столу. Каждый официант обслуживает свою клиентку.

Такты 1-5. Первый официант спрашивает кошку.

Такты 6-8. «Кошка» отвечает, и официант ставит перед ней тарелку.

Такты 9-12. Второй официант спрашивает «телку».

Такты 13-16. «Телка» отвечает, и официант ставит перед ней тарелку.

Проигрыш. Двое официантов стоят у клиентов с непроницаемым видом, к другим клиентам подходят двое других официантов.

Такты 1-5. Первый официант спрашивает «утку».

Такты 6-8. «Утка» отвечает, и официант ставит перед ней тарелку.

Такты 9-12. Второй официант спрашивает «свинку».

Такты 13-16. «Свинка» отвечает, и официант ставит перед ней тарелку.

На последний проигрыш персонажи едят свою еду.

По окончании музыки все говорят: «Очень вкусно, спасибо!»

Музыкальный руководитель. Замечательно, ребята, мы с вами поиграли, все старались, молодцы. Вам понравилось играть? Тогда давайте похлопаем себе и друг другу и закончим нашу встречу веселой песенкой.

ПЕСНЯ «МЫ – АРТИСТЫ Слова Т. Сергеевой, Музыка Е. Гужовой.

(или другая песня по теме, на выбор музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Можно наградить детей медальками, конфетами, картинками и т. д.

Литература

1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие

Ярославль 2003.

2. Липатникова Т. Н. Праздник начинается. Ярославль 2003.

3. М. И. Родина, А. И. Буренина. Кукляндия. Санкт-Петербург 2008.

4. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Выпуск 1. Санкт-Петербург 2009.

5. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Умные пальчики. Санкт-Петербург 2009.

6. И. Каплунова, И. новоскольцева. Этот удивительный ритм. Санкт-Петербург 2005.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка игрового тренинга с родителями «Поиграй со мной, мама!» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, ст.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей 4–5 лет Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей (4-5 лет). В начале учебного года наша группа из младшего.

Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет 1. Пояснительная записка Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь и пищу, защищали,.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тренинга по профилактике профвыгорания для педагогов «Про себя любимую не забудь» 1. Визитка 2. Представление имени. 3. Мультик "Облачно, с прояснениями" - беседа. Мы педагоги, работаем с разными детьми и у нас случаются.

Консультация «Развитие памяти и внимания ребёнка с помощью актерского тренинга» Творческая лаборатория. Тема: Развитие памяти и внимания ребёнка с помощью актерского тренинга. Педагог дополнительного образования Рагимова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка актерского тренинга «Стань артистом!» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гужова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД