Папки-передвижки

Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Баба-яга против»

Софья Зонина
Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Баба-яга против»
▼ Скачать + Заказать документы

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

Публикация «Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5–6 лет „Баба-яга против“» размещена в разделах

Воспитывать привычку безопасного поведения на дороге следует постоянно: в процессе игр, прогулок, физических упражнений; при выполнении заданий по изодеятельности, конструировании; на занятиях по развитию речи, развлечениях.

Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности и внимательного пешехода. Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям.

Выбор материалов, оборудования, методических приемов при проведении развлечения соответствует индивидуальным и возрастным особенностям воспитанников.

В данном развлечении мы использовали традиционные в работе с дошкольниками методы наглядности, их использование отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления; технологии моделирования опасных и безопасных ситуаций, коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде. Игровые здоровьесберегающие технологии мы выбрали для развития правильной ориентации детей в пространстве, чувства ритма, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. Словесный метод: стихи и песни, исполняемые детьми, помогают лучше запомнить правила дорожного движения.

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

Поскольку семья является важнейшей определяющей сферой в развитии личности ребенка дошкольные годы то без помощи родителей невозможно осуществлять задачи обучения правилам дорожного движения.

Одной из форм работы с родителями является участие родителей в праздниках и развлечениях.

Для эффективного достижения результата мы пригласили папу воспитанника, работающего в МВД для исполнения одной из главных ролей. Остальные родители тоже не остались в стороне, они были непосредственными участниками развлечения и все проблемные ситуации решали вместе с детьми. Став активными участниками процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы почувствовали себя «хорошими родителями», поскольку внесли свой вклад в обучение и воспитание своих детей.

Сценарий развлечения «Баба – Яга против!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.

Задачи.

Образовательные. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Совершенствовать двигательные навыки. Развивать быстроту реакции.

Развивающие. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, желание делиться своими знаниями с другими людьми.

Материал: набор «Дорожные знаки»; разрезанные знаки; рули по количеству детей; две повязки на глаза, мольберты, маркеры, две метлы, стойки – конусы для эстафеты, фликеры в подарок детям.

Участники: дети старшей группы «Смешарики» и их родители; Баба – Яга и ведущий – воспитатели группы, инспектор ДПС – папа воспитанника.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал

Ритмическое упражнение «Юные инспекторы движения»

Влетает на метле Баба – яга, поет частушки.

Я летала на метле,

Побывала я везде,

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся.

Светофоры, светофоры…

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Баба – Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Пальцы, аж, замерзли. Не поможете мне их согреть! Дети и взрослые вместе с Ягой делают пальчиковую гимнастику.

1. В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вместе пальчики – друзья!

Друг без друга им нельзя!

2. Пошли первые гулять,

Вторые отправились их догонять,

Третьи пальчики пустились бегом,

А четвертые затопали пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути – упал.

Баба Яга. Да уж! Я уже нападалась! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела.

Под музыку входит инспектор ДПС

Инспектор. Здравствуйте, гражданочка!

Баба – Яга А это кто еще такой?

Инспектор. Разрешите представиться! Инспектор Светофоров! Баба – Яга Слышали! Светофоров! Важный какой! Ты зачем сюда явился?

Инспектор. Вы, гражданочка, следовали по городу с нарушениями правил дорожного движения.

Баба – Яга. Правила движения, правила движения! Что это вообще такое?

Инспектор. Это правила для водителей и пешеходов, и все должны их выполнять.

Баба – Яга. Вон оно как! А баба – яга против! Я, когда летела, вдоль дороги картинки какие-то видела. Что это за картинки на палочках? (Ответы детей)

Баба – Яга Какие еще такие знаки? Вот эти что ли. Я их пока летела – посрывала.

Баба – Яга разбрасывает знаки.

Да, кому они нужны?

Вам они нужны (обращается к взрослым)

Вам тоже нужны? (обращается к детям)

А зачем? (Ответы детей)

Баба – Яга. Так значит, если бы я не летела как угорелая, а внимательно смотрела по сторонам, я бы шишек то меньше набила?

Что же теперь делать?

Я же их все перепутала и разбросала.

Ведущий. Баба – Яга, ты не переживай, ребята знаки соберут.

Баба – Яга. Да, как же они их соберут? Вона какие знаки то все разные: и синие, и красные.

Ведущий. А мы знаки соберем и по цвету разберем.

Игра «Разбери знаки»

Баба – Яга. Вот, молодцы. Расскажите, теперь бабушке, что они обозначают.

Игра «Расскажи, о чем говорит этот знак»

Дети отвечают. Знаки, вызвавшие затруднение у детей, объясняют родители.

Баба – яга вынимает разорванные знаки и, как будто незаметно, их выбрасывает

Инспектор. С вас, гражданочка – штраф!

Баба – Яга. Какой штраф? За что?

Инспектор. За порчу имущества. Ведущий предлагает детям помочь Бабе – Яге.

Игра «Собери знак»

Баба Яга. Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану.

Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите рули – и полетели!

Подвижная игра «Угадай, куда ехать»

По командам «Налево», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «Едут» в обратном направлении.

Баба Яга. А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!

Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал.

Сначала заклинание произносят взрослые, потом дети.

Баба Яга. Так! Заклинание выучили, знаки тоже… Но чего-то все-таки не хватает. Хотелось бы узнать чего!

Дети. (подсказывают). Светофор нужен.

Баба Яга. Светофор Кощей спрятал. Вам с ним не справиться.

Ведущий. А мы попросим родителей нарисовать новый.

Игра с родителями «Нарисуй светофор с закрытыми глазами»

Баба – Яга. Да уж, светофоры! Может мы, все-таки, светофор поищем?

Игра «Найди и собери светофор»

Баба Яга. Ух! Нашли! А какие цвета у светофора?

Дети называют цвета, объясняют назначение светофора.

Баба Яга. Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, скажете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Это значит «Хода нет»?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Эстафета «Пролети на метле» (с участием родителей)

Баба Яга. Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. А теперь давайте песню споем.

Песня «О правилах дорожного движения»

Светофоров дарит детям и Бабе – Яге светоотражающие наклейки и удостоверения водителя детского транспортного средства. Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«А Баба-яга против». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Ребята, мы сегодня пришли в зал поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной,.

Методическая разработка для родителей по ПДД Методические рекомендации для родителей по ПДД" Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной,.

Методическая разработка развлечения «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развлечение «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы и родителей Интеграции образовательных.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Развлечение по ПДД в средней группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор»Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет «Баба-яга против!»Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет «Баба-яга против!» "Баба яга против!" Задачи: 1. Закреплять знания по правилам поведения пешеходов на улицах города. 2. Закреплять в игровой форме названия дорожных.

Сценарий праздника по ПДД «Баба-яга против правил» Сценарий праздника по ПДД «Баба Яга против правил». Дети собираются на площадке. Выходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте ребята! А, знаете.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Как Баба-Яга внука в армию провожала» Сценарий развлечения в подготовительной группе"Как Баба - Яга внука в армию провожала" Цель: Предоставить возможность применить ранее приобретённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Баба-яга против»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка развлечения по ПДД для детей 5–6 лет «Баба-яга против»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Зонина (УИ 216523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД