Наталья Каспарова
Методическая разработка ОД по развитию творческих способностей детей 6–7 лет «Город «Весёлых карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Весёлых карандашей
Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни ребенка, через игровой стрейчинг.
Задачи:
Образовательные:
- освоить упражнения на выносливость и гибкость;
- закрепить упражнения игрового стейчинга.
Развивающие :
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать координацию движений;
Публикация «Методическая разработка ОД по развитию творческих способностей детей 6–7 лет „Город „Весёлых карандашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- развивать познавательный интерес и творческий потенциал ребенка.
Воспитательные:
- активизировать творческие способности детей;
- формировать эстетическое восприятие;
- формировать чувства ответственности.
Основные методы работы :
наглядный (практический показ, словесный (объяснение, беседа, игровой.
Средства обучения: танцевальный зал, музыкальное сопровождение, коврики, коробка с карандашами.
Педагогические технологии:
здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Структура проведения занятия:
I. Вводная часть - 2 мин.
II. Подготовительная часть 5 мин.
III. Основная часть - 15 мин.
IV. Заключительная часть – 3-5 мин.
Ход занятия.
I. Вводная часть (2 мин) : вход детей в танцевальный зал, построение по линиям, поклон.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город «Весёлых карандашей». Вы готовы. Дети: Да
Педагог: Но чтобы туда попасть, нам необходима разминка.
II. Подготовительная часть
Проводится разминка на середине зала (5-7 мин.) :
Шаг с высоким подниманием колен;
-Галоп;
-Бег с «захлестыванием» ног назад.
Пространственные перестроения:
- переходы колоннами:
- Из 4 колонн в 2 колонны;
- из 2 колонн в 1/
III. Основная часть (15 мин.)
Педагог: Вот мы и попали с вами «Город «Весёлых карандашей». Здесь живут Карандаш и Резинка, которые предлагают нам ненадолго переместиться в сказку и поучаствовать в ней. «Карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но, волшебству тоже надо учиться. Представим, что наши ножки – карандаши».
1. Упражнение «Волшебные палочки». На укрепление брюшного пресса. Лёжа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги на «раз, два, три, четыре» поднимаются наверх на 90 градусов и также опускаются, носки натянуты. Повторяется четыре раза.
Педагог: «Карандаши делятся на мягкие и твёрдые. Изобразим их.
2. Упражнение «Мягкие и твёрдые карандаши». Напряжение и расслабление всех мышц. Лёжа на спине, руки вытянуть наверх вдоль ковра. На «раз, два, три, четыре» растянуть всё тело вдоль ковра, руки в одну сторону, ноги в другую, носки натянуты. На «раз, два, три, четыре» всё тело расслабить, руки вдоль тела. Повторить четыре раза.
Педагог: «Карандаши бывают молодыми и старыми. Со временем они уменьшаются, становятся короче».
3. Упражнение «Молодые и старые карандаши». На укрепление мышц ног. Пластичность тела. Сидя на полу, ноги натянуты, носки на себя, спина прямая, руки поставить возле себя, на «раз, два» поднять правую ногу, на «три, четыре» опустить. Тоже самое с левой ноги. Повторить четыре раза.
Педагог: «Если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка».
4. Упражнение «Коробка с карандашами». На растяжку мышц ног и пластику тела. Сидя на полу, ноги натянуты, носки на себя, спина прямая, руки подняты наверх, на две восьмёрки наклониться вниз к ногам, дотянуться до носков и растягиваться. На последнюю четверть вернуться в исходное положение.
Мальчики и девочки сидят в исходном положении (сидя на полу ноги поджаты, спина прямая, руки лежат на ногах).
Педагог: «Итак, жил – был карандаш, который больше всего на свете любил рисовать. А по соседству жила Резинка белая, чистая и очень аккуратная. Её страстью было наводить чистоту».
Мальчики остаются в исходном положении (сидя на полу ноги поджаты, спина прямая, руки лежат на ногах). Девочки группируются в «комочек».
Педагог: «Карандаш рисовал всё подряд. Заметит змейку, и вот она уже как живая».
5. Упражнение «Змея». На гибкость спины. Лёжа на животе прогнуть спину назад. Руки прямые в локтях. Ноги вместе, прямые и натянуты.
Педагог: «Резинка в мгновение ока стёрла рисунок». Девочка подкатывается к мальчику два раза.
Педагог: «Увидит карандаш рыбку в пруду – и тут же нарисует».
6. Упражнение «Рыбка». На гибкость спины. Ллёжа на животе прогнуть спину назад. Руки прямые в локтях. Ноги согнуть в коленях. Дотянуться до головы.
Педагог: «Резинка тут как тут». Девочка подкатывается к мальчику два раза. «А уж сколько раз карандаш рисовал кошку и не сосчитать».
7. Упражнение «Кошечка». На гибкость и пластику спины. Стоя на коленях, руки на ковре, на «раз, два» округлить спину, на «три, четыре» прогнуть спину. Повторить четыре раза.
Педагог: «Резинка стирает и этот рисунок». Девочка подкатывается к мальчику два раза.
Педагог: «Увидев приближающуюся Резинку, Карандаш от страха нарисовал слону два хобота».
8. Упражнение «Слон». На растяжку отдельных групп мышц. Стоя на ногах, корпус опущен вниз, две руки подняты наверх, ладони натянуты и направлены друг на друга.
Девочка подкатывается к мальчику два раза.
Педагог: «Наконец – то Резинка стёрла то, что нужно, один лишний хобот».
Мальчики соединяют руки.
Дети садятся в исходное положение (сидя на полу ноги поджаты, спина прямая, руки лежат на ногах) лицом друг к другу.
Мальчики смотрят на девочек и говорят: «Ведь ты можешь стирать только что, нарисовано неправильно».
Девочки смотрят на мальчиков. «Я согласна» - заявила Резинка.
Педагог: «С тех пор они не разлучаются (руки детей соединяются). Пусть и ваши карандаши и резинки живут дружно (руки детей поднимаются наверх). А вы рисуйте и фантазируйте (дети встают на ноги)».
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Понравилось вам сказка? Давайте вспомним, кого рисовал карандаш, и что стирала резинка?
В завершение я предлагаю вам выбрать карандаш и положить его в коробку. Если понравилось сегодня наше занятие, то выбираете – красный карандаш, если очень понравилось - желтый, а если совсем не понравилось – синий. Дети, выбрав карандаш, кладут их в коробку.
Педагог: каких карандашей больше? (Дети отвечают на вопрос педагога.)
По результату выбранного цвета можно будет сделать вывод: насколько легко удалось детям справиться с заданиями на занятии.
Давайте поблагодарим, друг друга за занятие. Дети выполняют – поклон и выходят из зала.