Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень»

ольга варламова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ставрополя

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Добро пожаловать в наш курень»

Воспитатель:

Варламова Ольга Витальевна

2017г

Программные задачи:

Выявить знания детей о жилище кубанских казаков;

Познакомить с предметами казачьего быта (печка, прялка, посуда, сундук)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Добро пожаловать в наш курень“» размещена в разделах

Развивать эстетические чувства, любознательность;

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

Обогащать словарь народными пословицами и поговорками, загадками.

Учить красиво, расписывать посуду казаков (кувшин, ложки).

Словарная работа: Курень, звар, прялка, чугунок, рубель.

Организация и материал: Первая часть занятия проводится в «казачьей горнице» с предметами быта казаков (сундук, прялка, стол, деревянные ложки, кувшин, икона, изображения казачьего куреня, вторая – в групповой комнате, а третья в мастерской казаков, где детей ждут кувшины и ложки из альбомного листа, краски.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах с изображением куреней, станиц, подворий казаков. Посещение музея казачества, знакомство с обстановкой и предметами быта. Беседа о том, как жили казаки в старину.

Ход занятия.

Дети под песню "Казаки" входят в группу.

Воспитатель: (в образе казачки) Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милости просим в наш курень, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня небольшая, да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки, а в углу сундук стоит

Много он добра хранит.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как отвечали казаки на приветствие «Здорово дневали казачата»?

Дети: «Слава Богу»

Воспитатель: Правильно, ребята! Казаки всегда были очень набожны и гостеприимны. В каждом доме всегда в углу висела икона. Казаки по воскресеньям и праздникам ходили в церковь.

Воспитатель: Скажите казачата, как называется в доме угол с иконами?

Дети: Красный угол.

Воспитатель: а кто из вас знает, как называется казачий дом?

Дети: Курень.

Воспитатель: а что означает это слово- курень?

Дети: «Курень» по-монгольски значит «круглый». Казаки строили дома так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу.

Воспитатель: Какие дома были у казаков в старину?

Дети: дома казаки строили из местных материалов: хворост, камни, глина, солома. Чтобы хаты были еще красивей, казаки возле хат сажали сады.

Воспитатель: А какие окна у куреня?

Дети: Они закрывались ставнями - деревянными дверцами.

Воспитатель: Ребята,а кто такая казачка?

Дети: Казачка – это жена казака.

Воспитатель: вспомните чем она занималась в семье?

Казачки любили и умели готовить. Они были очень хорошими хозяйками. Воспитывали детей.

Воспитатель: А теперь казачата отгадайте загадку

Летом спит, зимой горит –

Пасть открывает, что дают глотает. (Печь)

Бабушка седа, бела, зимой всем мила,

А как лето наступает, про бабушку забывают. (Печь).

Дети:. Печь растапливали сухой травой, соломой, кизяком, а потом клали дрова. Печь ласково называли печь – матушка, печка-кормилица, она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей.

Воспитатель: давайте ребята с вами вспомним как называется та часть куреня где находилась печка?

Дети : Стряпка

Воспитатель: Расскажите почему она так называлась? (ответы детей)

Дети: Она так называлась, потому что там готовили – стряпали. Готовили казачки в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные. Вся семья ела из одной посудины. Начинали, есть по старшинству; кто хотел пролезть без очереди, тот мог получить ложкой по лбу.

Воспитатель: А вы знаете любимые блюда казаков?

Дети: Лапша, борщ, уха, студень, блины, звар - компот из сухофруктов.

Возле печки всегда стоял? Угадайте-ка!

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идет. (Ухват).

Воспитатель: Где казаки хранили одежду?

Дети:, раньше деревянных шкафов не было, их заменял сундук, в нём и хранили одежду и посуду.

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, что в нашем сундуке хранится?

Воспитатель: До появления утюгов чем гладили одежду казачки?

Дети: гладили при помощи валика и рубила (доски с зубцами): наматывали на валик и по ней прокатывали рубилом, позже появились утюги с углями.

Воспитатель :А что было в каждом доме у казачки?

Дети:В каждом доме была прялка. Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи.

Воспитатель: Казаки умели работать и умели отдыхать! Давайте покажем, как водили хоровод! (дети поют и танцуют).

К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря озвар варили, пироги пекли! (2 раза)

С малиной пирог, и с капустой пирог,

А который без начинки – самый вкусный пирог(2 раза)

А сейчас вдвоём мы для вас споём

Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдём

Ты топни ногой, да притопни другой

Я волчком кружиться стану, а ты так постой. (2 раза)

Ах, наш хоровод дружбой славится,

Приходите в гости к нам, если нравится. (2 раза).

(Переход за столы)

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у казаков! Давайте подытожим: чем отличается наше современное жилище от куреня казаков?

Дети: Сейчас строят дома многоэтажные и многоквартирные. В квартирах много электроприборов, а раньше их не было.

Воспитатель: Ребята, давайте, как настоящие казаки украсим себе кувшин для молока или ложку к обеду!

(дети украшают красками кувшины и ложки из бумаги, для этого перехо

дят в мастерскую)

Публикации по теме:

Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!»Оформление «Добро пожаловать в наш детский сад!» НАШ ДЕТСКИЙ САД, КАК ДОМ РОДНОЙ, НЕ МЫСЛИМ МЫ ДРУГОЙ РАБОТЫ. С ДЕТЬМИ МЫ МОЛОДЫ ДУШОЙ, И С НИМИ ЗАБЫВАЕМ ВСЕ НЕВЗГОДЫ. МЫ ЛЮБИМ ВМЕСТЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. г. Советский» Конспект Непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект занятие в подготовительной группе для учителей «Добро пожаловать в библиотеку» Воспитатель: Майор М. Н. Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о библиотеке. Задачи: - конкретизировать представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Наш друг — светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». В первой младшей группе. Тема: «Наш друг — светофор»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 20:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень»» (включая файлы) размещена пользователем ольга варламова (УИ 1108893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД