Папки-передвижки

Методическая разработка по применению набора психолога «Пертра»

Екатерина Клещерёва
Методическая разработка по применению набора психолога «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В данной методической разработке представлено 6 дидактических игр с набором «Пертра», которые могут использовать специалисты дошкольного учреждения и родители при организации познавательного развития детей. Данные игры способствуют развитию способности к классификации и сравнению, умению формировать периодические последовательности, развитию мелкой моторики, содружественных движений рук, зрительного контроля действий.

Актуальность

Публикация «Методическая разработка по применению набора психолога „Пертра“» размещена в разделах

Набор психолога «Петра» многофункционален, с его помощью можно организовать как традиционные развивающие занятия, так и коррекционные занятия с детьми имеющих различные нарушения: интеллекта, зрительных функций, мелкой моторики, речи.

Игровой набор «Пертра» благодаря разнообразию деталей, способствует повышению настроения и соответствует потребностям ребенка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Занятие с любым набором игровых средств начинается всегда с изучения каждой детали. Ребенку предлагается ощупать, обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность, сравнить фигуры по размеру, форме и цвету. Для старших дошкольников такой набор является колоссальным ресурсом реализации здоровьесберегающей технологии, так как данный дидактический материал можно использовать для тренировки графомоторных навыков, формирования и развития математических знаний, классифицированию геометрических форм, умению выявлять признаки предметов, а кроме этого данный набор способствует развитию коммуникативных навыков и сотрудничеству.

Основная цель коррекционной работы с использованием игрового комплекта «Пертра» – активизация и развитие познавательных процессов дошкольников. Основные формы работы в соответствии с ведущей деятельностью данного возрастного периода – игры и упражнения, объединенные одной тематикой.

Состав комплекта: Комплект состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах, двух досок-основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы. Деревянное игровое поле с 28 отверстиями, которые по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей каждой детали из наборов 1–6. На поверхности доски-основы можно укладывать любые детали, достраивать начатые узоры, повторять или составлять зеркальное изображение узоров, созданных товарищами. Основа может располагаться на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу. Используется также в качестве крышки для чемоданов.

Материал: натуральное дерево

Коррекционно-развивающая работа проводится с детьми как индивидуально, так и малыми подгруппами за столом или на коврике. В подгруппе 4-5 детей. Каждая встреча продолжается 20-25 минут.

Выбор набора зависит от коррекционных задач поставленных педагогом. Систематическое использование набора, постепенное усложнение заданий, повторение трудноусваиваемых действий дает положительную динамику развития ребенка. Детали набора столь многообразны, что игры и задания можно всегда изменить, сделать сложнее, интереснее.

Игры которые можно использовать с игровым набором №2 (Klassifikation)«Упорядочение элементов»

В набор входят : маленькие квадраты, в центре которых изображены различные геометрические фигуры; равнобедренные треугольники; равнобедренные прямоугольные треугольники; большие квадраты; прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна большой и маленькой стороне соответствующего квадрата; деревянные рамки для составления квадратов из разных фигур.

Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды геометрических фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать разные фигуры, учатся различать основные геометрические формы.

Занятия с этим набором способствуют формированию:

• Представлений о геометрических формах, цвете и размере;

• Представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров;

• Способности к классификации;

• Понимания пространственных отношений.

Игра «Рисование фигур на спине»

Она способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

1-й вариант

Разложить геометрические фигуры на столе. Ребенок знакомится с фигурами называет фигуры.

После этого приступайте к игре. Педагог палочкой рисует на спине ребёнка один из символов фигуры, ребёнок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую фигуру. Рисовать надо медленно, чётко, использовать для рисования всю поверхность спины.

2-й вариант

Это вариант подходит для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребёнку педагог рисует на спине и одновременно показывает какую-нибудь фигуру. Ребёнок рисует её на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передаётся от одного ребёнка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот выбирает фигуру и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости.

Она напоминает знакомую многим игру в «испорченный телефон», только «телефон» здесь тактильный.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей зрительно находить фигуру по осязательно воспринимаемому образцу.

Материал. Набор геометрических фигур квадрат, круг, треугольник, прямоугольник разных размеров он раскладывается на столе, другой такой же набор —у педагога. По своему усмотрению он вкладывает одну из фигур в мешочек.

Ход игры: Педагог показывает детям мешочек с одной фигурой: «Мешочек называется чудесным, он не раскроется, пока вы на ощупь не определите, что там находится, и не найдете такой же предмет на столе». Дети поочередно выполняют задание. Если ребенок правильно узнал фигуру и нашел ее на столе, педагог раскрывает мешочек. Ребенок достает фигуру и помещает ее рядом с такой же на столе. Дети оценивают правильность выполнения задания. Игра заканчивается, когда все найдут предлагаемые им фигуры.

Игра «Сложи квадрат»

Цель: усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Материал: треугольники; прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна стороне соответствующего квадрата; деревянные рамки для составления квадратов из фигур.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку сложить в ёмкости целый квадрат из прямоугольников, когда ребенок выполняет задачу. Ему предлагается собрать квадрат и з треугольников.

Игры которые можно использовать с игровым набором №6 Handgeschiklichkeit (От хватания к схватыванию)

В набор входят : доска-основа с отверстиями; деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске-основе; короткие и длинные штырьки;

цилиндры, прищепки, шайбы и бусины с отверстиями; блоки, шнуры, резинки; стальные шарики.

Работая с элементами набора, дети развивают сенсорные способности, умение классифицировать по различным признакам, мелкую моторику, математические и творческие способности.

Игра «Продолжи ряд»

Цель: учить находит закономерности в ряду и продолжать этот ряд. Анализировать и сравнивать их в соответствии с заданием.

Материал: цветные бусы, шнурки.

Ход игры.

Педагог нанизывает перед ребенком бусы, чередуя их по цвету и форме. После чего предлагает ребенку продолжить ряд по образцу.

Игра «Узор по памяти»

Цель:Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по памяти.

Материал: Доска-основа с отверстиями, штырьки и резинки.

Ход игры:Педагог вставляет штырьки в основу, а потом, взяв резинку, натягивает ее на штырьки. Получается определенный узор. Ребенок должен запомнить узор и повторить его самостоятельно по памяти. Он должен обратить внимание, сколько штырек ему понадобится и в какое отверстие нужно её вставить.

Игра «Бусы»

Цель: Развивает координацию движения рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.

Материал: бусы, веревки.

Ход игры: Педагог с ребенком нанизывает определенное количество бусин и просит зафиксировать среднею бусину по форме или цвету. Можно предложить зафиксировать первую бусину с лева или с права.

Результат работы

В результате использования в коррекционно–развивающей деятельности педагога–психолога игрового комплекта «Пертра» у детей отмечены следующие положительные изменения: обогатились основные компоненты внимания, улучшилась зрительная, тактильная и кинестетическая память, расширился словарь, улучшилась пространственная ориентировка, графические навыки и скоординированность движений глаз и руки. Таким образом, навыки, развитые посредством игрового комплекта «Пертра», способствуют формированию учебно важных качеств, обеспечивающих дошкольнику в дальнейшем успешное прохождение школьной адаптации.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Автор публикации:
Методическая разработка по применению набора психолога «Пертра»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 15:32
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по применению набора психолога «Пертра»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клещерёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД