Светлана Гарболинская
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Исчезающие животные ХМАО-Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о разнообразии природы ХМАО-Югры, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Воспитывать сочувствие к живой природе. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.
Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет „Исчезающие животные ХМАО-Югры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Цели: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира.
Задачи: расширять представление детей об особенностях приспособления животных к новым условиям окружающей среды;
формировать умение детей создавать объемную фигуру животного по частям передавая особенности внешнего вида и выразительной особенности; закреплять навыки коллективной работы через умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;
развивать любознательность, познавательно-исследовательскую активность;
воспитывать интерес к историческому прошлому планеты, желание ее беречь и охранять.
Предварительная работа: знакомство детей с эмитентами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность. Рассматривание иллюстраций и чтение книг по данной теме. Занятие : «Путешествие в прошлое человечества». Экскурсия в музейный центр пгт Октябрьское.
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными, материал для творческой деятельности детей (тесто, виды пластилина, бумага, интерактивная панель, статуэтки.
Ход мероприятия
Вступительная беседа.
Наша планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, очень давно на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (видеоролик с изображением древних животных https://dzen.ru/video/watch/61cae379d3b1183dd4b66e6f?f=d2d). И наш Ханты-Мансийский автономный округ не является исключением. Здесь, так же, как и на всей планете, все выглядело совсем по-другому.
Я хочу рассказать вам одну историю: «В 2006 году один житель нашего поселка возвращался с рыбалки. Шел он по берегу реки Обь и увидел на склоне обрыва, что-то необычное. Сначала он подумал, что это растёт так корень дерева, но подойдя поближе, рыбак понял, что это не корень, а что то загадочное, что то из прошлого. Оказалось, что накануне осыпался высокий берег реки. Из-под слоя песка показался фрагмент головы взрослого мамонта - почти целый бивень, часть носа, лоб, фрагмент левой части черепа. С помощью местных властей краеведы вокруг находки организовали охрану. В Югре также имеются палеонтологические находки. На территории Ханты-Мансийского автономного округа ученые обнаруживали скелеты мамонтов, шерстистого носорога, бизона, пещерного льва, волка, бурого медведя, северного оленя, лося и других животных. Именно в Югре впервые в Сибири был найден позвонок мамонта, пробитый наконечником стрелы.
Мамонта назвали Андрюшей, в честь нашего поселка. На данный момент Андрюша хранится в музее г. Ханты-Мансийска»
Вопросы к детям: Каких вымерших животных вы знаете? (Динозавры, мамонт, саблезубый тигр). Предположите, почему эти животные перестали существовать?
Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Некоторые ученые утверждают, что на Землю упал метеорит, из-за которого и начался Ледниковый период. Животные, которые питались растительностью, больше не могли обеспечивать себя едой, а те животные, у которых не было густой шерсти, просто замерзли. А вскоре многие животные вымерли. И об их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
Давайте, попробуем отправиться в виртуальное путешествие, где все сохранилось как в периоде мамонтов!
Звучит магическая музыка, дети, закрыв глаза, при помощи сказочного ритуала «оказываются в археопарке города Ханты-Мансийска». На экране видео экскурсия с археопарка Ханты-Мансийска «Самаровский останец», после просмотра видео, дети рассматривают статуэтки и картинки с изображением мамонтов и средой их обитания.
- Как вы считаете, чем питались мамонты?
- А как вы думаете, зачем мамонты были покрыты таким толстым мехом? (Дети рассуждают).
Подвижная игра «По льдинам».
Дети делятся на две команды.
Правила: Воспитатель рассказывает детям, что они – стадо мамонтов. Им нужно перебраться на другой берег реки, однако лед еще хрупкий и не выдержит, если мамонты пойдут все разом. Путь знает только самый старый мамонт (капитан команды, поэтому его задача перевести всех мамонтов на другой берег).
(Звучит магическая музыка, дети, закрыв глаза, при помощи сказочного ритуала «возвращаются в группу»)
Вот мы снова в нашем детском саду. Предлагаю вам создать наш собственный археопарк. У вас на столах представлены различные материалы (глина, различные виды пластилина, соленое тесто) с помощью которых вы можете создать одно из вымерших животных. Сегодня мы окунулись с вами в прошлое планеты Земля, узнали о причинах исчезновения животных. Мы с вами знаем, что и сегодня животные продолжают исчезать, так давайте будем беречь то, что есть на нашей планете. А о профессии, которая помогает сберечь нашу планету на следующем занятии.