Наталья Глушкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей первой младшей группы «Мы сажали лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – исследовательской деятельности детей первой младшей группы по теме «Мы сажали лук»
Глушкова Наталья Викторовна
Задачи:
Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей первой младшей группы „Мы сажали лук“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предпосылки УУД: участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе, слушает и понимает чужую речь, слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.
Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.
Оборудование для детей : луковицы, емкость для посадки лука, лейки.
Водная часть
1. Организационный момент
Основная часть
2. Рассматривание лука
3. Игра «Расти, расти лучок»
4. Посадка лука
Заключительная часть
5. Подведение итогов
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
(воспитатель надевает на руку игрушку)
- Посмотрите, это бабушка Арина?
Бабушка: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.
Бабушка – А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это вы должны отгадать загадку?
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук)
2. Рассматривание лука
Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, что бы перышки выросли? Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.
3. Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: - Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
4. Посадка лука
- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)
- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз.
А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
5. Подведение итогов
Бабушка: - Какие ребятки молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются) Воспитатель: - Ребята вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?