Ирина Гамзина
Перспективный план для первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности на год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Игра «Пирожки для лисички» - игры с песком, сравнивание свойств сухого и мокрого песка.
2. Игра «Кораблики» - пускание бумажных корабликов в тазу с водой.
3. Игра «Что в пакете?» - нахождение воздуха в пустом пакете (ст. 6 О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»).
4. Игра с перышком – внутри человека есть воздух, обнаружить его.
Октябрь
1. Игра с акварельными красками «Следы на дорожке» - рисование пальцами на листе бумаги.
2. Игра с мыльными пузырями – наблюдение за пусканием мыльных пузырей.
Публикация «Перспективный план для первой младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности на год» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Игра «Тонет – не тонет» - наблюдение за разными предметами (бумажный кораблик, металлическая ложка, деревянный кубик).
4. Игра «Подарок от Гены и Чебурашки» - знакомство с понятиями «легкий, тяжелый» (ст. 10 О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»).
Ноябрь
1. Почему листики шуршат?» - познакомить детей со свойствами осенних листьев.
2. «Что вкуснее?» - знакомство со вкусом разных овощей (помидор, капуста, огурец, морковь, лук).
3. «Ветер, ветер, ветерок…» - походить по шуршащему коврику из сухих листьев. Рассказать, что ветер тоже умеет играть с сухими листьями. Послушать, как ветер шуршит листочками.
4. «Дождик, дождик, капелька» - дать детям представление о том, что, когда идёт дождь, дорожки становятся мокрые, на земле – лужи. Обратить внимание на величину луж.
Декабрь
1. «Чудесное превращение» - дать представление о том, что вода может быть не прозрачной, если добавить в нее краску.
2. Игра «Чудесный мешочек» - определение предметов на ощупь, обнаружить твердый и мягкий предмет.
3. «Водичка – водичка…» - знакомство со свойствами воды (без запаха, прозрачная, без вкуса, но, если в нее добавить, например, сахар или соль, то она становится сладкая или соленая.
4. «Зима – художница» - рассмотреть с детьми узоры от мороза на стекле, предложить подышать на стекло, приложить ладошку к стеклу.
Январь
1. «Снег, снег, снежок…» - познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, сыплется.
2. «Разные ножки идут по снежной дорожке» - обратить внимание на то, что, если наступать на снег, то будут оставаться следы.
3. «Снеговик в гостях у ребят» - знакомство со свойствами снега (из мокрого снега можно слепить снеговика).
4. «Разные колечки» - познакомить детей с разнообразными по форме и величине колечками (колесо машины, баранки, сушки колечки у пирамидки). Провести обследование и опыты с пластилином.
ФЕВРАЛЬ
1. «Друзья колобки» - внести 2 комочка-колобка: из теста и снега, поставить в тепло. После прогулки проверить, что с ними случилось? Куда делся снежный колобок?
2. «Буря в стакане» - продолжать знакомство со свойствами воздуха (если дуть в соломинку, опущенную в воду, то будут подниматься на поверхность пузыри воздуха).
3. «Подарки от елки» - рассмотреть шишки и иголки у елки.
4. «Тонет – не тонет» - знакомство с предметами, которые тонут и не тонут в воде.
Март
1. «Волшебные листочки» - познакомить со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, режется ножницами, в воде намокает.
2. «Лук от семи недуг» - посадить лук в воду, наблюдение как появляются корешки и перышки лука - вода нужна для роста растения.
3. «Царица – водица» - знакомство детей со свойствами воды, вода может литься, а может разбрызгиваться.
4. «Солнечные зайчики» - дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
Апрель
1. «Веточка березы» - наблюдение за появлением листочков на веточке, закрепить знание о том, что для роста растений нужна вода, свет и тепло.
2. «Ищем воздух» - познакомить детей с тем, что мы дышим воздухом, он есть в нас и вокруг нас (игра с вертушкой).
3. «Лужи на асфальте» - продолжение знакомства со свойствами воды, если в нее прыгнуть, то брызги полетят во все стороны.
4. «Мыльные пузыри» - продолжать знакомство со свойствами пены, как её получают. Пена воздушная, лёгкая, белая.
Май
1. «Знакомство с насекомыми» - рассматривание насекомых с помощью лупы.
2. «Одуванчики» - наблюдение за цветением одуванчиков, знакомство с растением.
3. «Поиграем с солнышком» - определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
4. «Одуванчик – белый сарафанчик» - продолжить знакомство с растением.