Яна Владимировна Котова
Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД.
В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, но на сколько способен усвоить их ребёнок в 4 года без ярких впечатлений? Всем известно, что одних теоретических знаний недостаточно. Безусловно, дети каждый день идя в детский сад проходят по тротуару и переходят проезжую часть, видят множество дорожных знаков, но замечают ли они это или идут за руку с родителем не задумываясь? Как часто родитель может остановить внимание ребёнка на этих важных деталях повседневной жизни? Как нам, воспитателям и детям, донести родителям, всю важность соблюдения ПДД? А ведь остановившись у дорожного знака и уделив минуту своего времени можно в последствии избежать несчастного случая или даже сохранить жизнь. Все эти размышления и привели нас к расширению знаний детей и обогащению опыта на тему ПДД. Итак, делимся с Вами:
Публикация «Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД „Внимание, дети!“» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель:
- углубление знаний детей о ПДД
- формирование дисциплинированных пешеходов
- развивать чувство ответственности
- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части
- совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- приобщение родителей к содействию в информировании детей по ПДД.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности
- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах
- дать первоначальные представления о дорожных знаках
- закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- обогащать практические знания
2. Развивающие:
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках
- развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз)
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- обогащать словарный запас. б
- развивать творчество и фантазию
3. Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на улице
- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
В начале учебного года мы проводили беседы на тему ПДД, дети с интересом рассказывали истории происходящие на дорогах, в транспорте, на улице. Вместе мы обсуждали и разбирали их с позиции: хорошо- плохо; правильно- неправильно. Был создан книжный уголок по теме; дидактические игры с разрезными картинками транспорта; оформлен стенд с дорожными знаками; настольно- печатные игры по теме; создана предметно- развивающая среда- уголок ПДД (светофор, зебра, костюм ДПС, палочка регулировщика); прочитано множество стихов, рассказов и загадок. Всё это безусловно здорово, но мы понимали, что детям не хватает практики, т. е. впечатлений и мы решили создать вариант настольно печатной игры на асфальте! Вот, что у нас получилось!
Дети с удовольствием играют в пешеходов и могут почувствовать себя водителем. Уважаемый читатель, не путайте нашу игру с макетом дороги, на котором должны быть знаки в натуральную величину. Наша игра –это увеличенная версия настольно печатной, в которой ребёнку предлагается почувствовать себя пешеходом, регулировщиком или автомобилистом, вспомнить правила дорожного движения и знакомые знаки, проанализировать ситуацию на дороге и принять верное решение! Благодаря этой игре, мы реализовали одну из наших целей - дать детям новые впечатления.
После полученных теоретических знаний, мы с детьми отправились на прогулку по нашему району. Совершенствовали в речи слова: пешеход, тротуар, проезжая часть, перекрёсток. Познакомились с ранее незамеченными знаками дорожного движения, обсуждали их значения. Дети с лёгкости воспринимали всю информацию так как она была основана на наглядности.
Следующим этапом нашей работы стало приобщение родителей. Мы пригласили их на мастер- класс и совместно с детьми создавали макет дороги и улиц. Использовали бросовый материал. Дети и родители с большим интересом проявляли свои творческие способности.
в рамках нашего проекта, так же мы делали стенгазету
И выполнили аппликации знака «дорожное регулирование»
Надеемся, наш опыт будет Вам полезен! С Уважением воспитатели средней группы Котова Я. В., Иванова А. В.