Папки-передвижки

Методическая разработка по основам безопасной жизнедеятельности для детей средней группы «Безопасность в любой ситуации»

Елена Попова
Методическая разработка по основам безопасной жизнедеятельности для детей средней группы «Безопасность в любой ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по основам безопасной жизнедеятельности для детей средней группы

«Безопасность в любой ситуации»

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Публикация «Методическая разработка по основам безопасной жизнедеятельности для детей средней группы „Безопасность в любой ситуации“» размещена в разделах

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Мы создали в группе комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий формированию основ безопасности жизнедеятельности. Создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом по этой теме (на видном месте стенды для детей и их родителей, буклеты, альбомы на данную тему, детские рисунки, настольнопечатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, диафильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевой игре Юные пожарные).

В группе есть «места уединения», дающие возможность ребёнку одному порисовать, посмотреть книгу, подумать. Но есть место и для коллективных игр, занятий, для проведения экспериментов.

Одной из основных задач - обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Мы изготовили разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности : альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «101», «102», «103», «Спичка - невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка).

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску. С этой целью в группе отведено место, где разложены разные дидактические игры «Черный ящик», «Умники и умницы», «Добрые и плохие поступки», «Что необходимо пожарному?», «Горит - не горит», «Предметы - источники пожара», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку».

В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята!

Давайте познакомимся. Я - инспектор Патрулькин. С сегодняшнего дня я буду обучать вас основам безопасности жизнедеятельности. ОБЖ – эта наука о том, как вести себя дома, на улице, на природе, чтобы с тобой не случилось неприятностей. Это очень познавательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного и полезного. А сопровождать нас будет, в этом увлекательном путешествии стажёр Берёзкина.

Ребята, я знаю, что вы любите фантазировать. Представьте, мы с вами отправляемся …

Остановка первая «В развлекательном центре»

Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по развлекательному центру. Здесь много интересных аттракционов, магазины с игрушками.

Смотрите, а здесь большой автомобиль, красивые нарядные куклы. Главное правило на сегодня – держаться всем вместе и не куда не отходить без разрешения взрослого.

А где же Берёзкина? Куда она пропала? Ребята, чтобы её найти, нам нужно обратиться в полицию по телефону-02.

А вот и она. Ай-ай-ай, она берёт мороженое у незнакомого человека. Березкина, ты, разве не знаешь, что нельзя уходить с незнакомым человеком, садиться с ним в машину, брать у него угощение, даже если незнакомец улыбается и говорит ласковые слова. А если вдруг незнакомец хватает тебя и куда-то насильно тянет, то нужно привлекать к себе внимание: громко кричать, что это чужой тебе человек; просить позвонить твоим родителям; убежать при первой возможности; если увидишь полицейского, то попросить помощи у него.

Ребята, ситуации бывают разные.

- Березкина, вот если, ты, вдруг отстанешь от своей группы в развлекательном центре. Что, ты, будешь делать?

- Я подойду к сотруднику центра и попрошу его, чтобы он по громкой связи сообщил о том, что я потерялась, мои фамилию, имя, отчество, сколько мне лет и где я нахожусь.

- Правильно, Березкина! Молодец! А еще, ты, должна знать свой домашний адрес, номер телефона, а также номер полиции.

Ребята, а если вдруг, вы поняли, что все-таки потерялись, то никогда не паникуйте, ведь наверняка вас уже ищут.

Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие по развлекательному центру. Я думаю, что теперь нашему развлечению ничего не помешает.

- Раз, два.

- Три, четыре.

- Три, четыре.

- Раз, два.

- Что возьмем с собой в дорогу?

- Песни, радость и мечту.

Остановка 2 «На пешеходном переходе»

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Пешеходный переход» и проверим, знаете ли вы, как правильно переходить дорогу.

- В каком месте нужно переходить дорогу?

- Только по пешеходному переходу.

- Правильно. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Отвечай, Березкина, ты выше всех тянешь руку.

- Ну, это знают все. Конечно, на зеленый.

- Правильно. А если у тебя велосипед?

- Я, конечно, перееду, ведь так быстрей.

- Не правильно. Нужно катить велосипед рядом с собой. Какого цвета полоски на пешеходном переходе?

- Черного и белого. Они похожи на зебру.

- Правильно. В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем перейти дорогу – налево или направо?

- Сначала налево, а когда дойдешь до середины – направо.

- Правильно. Ребята, вы молодцы! Хочу дать вам совет: быть всегда внимательными и вежливыми с теми, кто переходит дорогу рядом с вами, никогда не бегите и не толкайтесь.

Еще я расскажу вам, что есть подземный и надземный пешеходные переходы. Они самые безопасные, потому что рядом отсутствуют автомобили. Посмотрите, как они обозначаются.

- А я знаю одну отличную загадку. Можно загадать ребятам?

- Конечно можно. Загадывай, Березкина.

- На дорожном знаке том

Человек идет пешком,

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки, Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.

- Это знак «Пешеходный переход».

- Правильно, ребята!

Ребята, пришло время нам прощаться. До свидания.

Остановка 3 «На прогулке»

Ребята, посмотрите, какое замечательное утро, как ярко светит весеннее солнышко.

- Апчхи.

- Березкина, а ты почему сняла шапку? Разве ты хочешь простудиться? Ребята, придется позвать доктора Пилюлькина, чтобы он рассказал вам о здоровом образе жизни.

Пилюлькин

- Здравствуйте, ребята. Я расскажу вам, что нужно делать, чтобы расти здоровыми и крепкими:

1. Быть физически активными. Обязательно делать утреннюю зарядку. Закаляться. Держать правильную осанку.

2. Важно правильно питаться. Кушать больше овощей и фруктов, так как в них очень много полезных витаминов. И поменьше есть всяких конфет и чипсов. А пить лучше соки и компот, а не газировку.

3. Правильный режим дня очень важен для детей. Особенно послеобеденный сон и прогулки на свежем воздухе.

4. Личная гигиена – залог чистоты и здоровья. Мойте руки перед едой, чистите зубы 2 раза в день – утром и вечером и ежедневно принимайте водные процедуры. Главное правило личной гигиены – не пользоваться чужой зубной щеткой, расческой и полотенцем.

5. Здоровый сон необходим после дневных нагрузок, ведь во сне ребенок не только восстанавливает силы, но и растет. Спать нужно ложиться вовремя, а не засиживаться возле телевизора.

Сегодня, ребята, вы еще узнали, что очень важно, чтобы быть здоровым – одеваться соответственно времени года.

- Спасибо, доктор Пилюлькин, за познавательный рассказ. Приходите к нам еще. До свидания.

Остановка 4 «На природе»

Ребята, я смотрю, вы, надели панамки. Молодцы, ведь без головного убора можно получить солнечный удар. А где же Березкина? Ах, она уже у воды.

- Березкина, разве, ты, не знаешь, что без сопровождения взрослых детям нельзя находиться около водоемов, потому что можно поскользнуться на мокром берегу, упасть в воду и утонуть.

Ребята, в летний период купаться можно только под присмотром взрослых. В воде может находиться коряга или водоросли, в которых можно запутаться. А зимой нельзя самим выходить на лед, потому что если лед треснет, то можно провалиться и утонуть.

А где же опять Березкина? Ох, она уже срывает какие-то ягоды на кустах возле берега реки.

- Березкина, ты, разве не знаешь, что детям нельзя самостоятельно рвать незнакомые плоды, вдруг они ядовитые. Ты, знаешь какие-нибудь правила поведения на воде и на природе?

- Да, я знаю, что очень опасно подходить на природе к костру, потому что можно обжечься. Нужно использовать различные средства от укусов насекомых, а также солнцезащитные средства от загара. И еще нельзя заходить в воду, если есть знак «Купание запрещено!» - Молодец.

А еще, ребята, я вам расскажу о том, как вести себя на природе, если вдруг началась гроза. Ни в коем случае нельзя прятаться под деревом и подходить близко к воде. Нужно стоять на открытом пространстве.

Ребята, вы, наверное, уже нагулялись, устали. Нам пора домой. До новых встреч.

Остановка 5 «Спички детям не игрушка»

Ребята, а помните, когда мы были на природе, то узнали, что нельзя близко подходить к костру, чтобы не обжечься? Сегодня я хочу поговорить с вами о пожарной безопасности.

- А я однажды хотела сама погладить платье и включила утюг, но тут увидела мама и очень меня поругала.

- Березкина, разве ты не знаешь, что детям нельзя самостоятельно пользоваться электрическими приборами?

Ребята, есть еще несколько правил пожарной безопасности, которые нужно обязательно соблюдать:

1. Нельзя самостоятельно пользоваться спичками и зажигалкой.

2. Нельзя самостоятельно включать газовую плиту.

3. Нельзя брать хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.

4. Нельзя самостоятельно разводить костер и подбрасывать в костер ветки.

И еще, ребята, есть несколько правил поведения, если пожар все-таки случился:

1. Быстро покиньте помещение.

2. Позовите на помощь или позвоните 01.

3. Никогда не открывайте окон.

4. Никогда не надо прятаться.

5. Дышать нужно через смоченную в воде тряпочку.

Ребята, пожар потушить очень сложно, огонь это опасная и страшная стихия. Пожар легче предотвратить, поэтому соблюдая правила пожарной безопасности, вы убережете себя и своих близких. Желаю вам быть всегда осторожными с огнем.

До свидания.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников»Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников» Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по основам безопасной жизнедеятельности для детей средней группы «Безопасность в любой ситуации»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 09:41
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по основам безопасной жизнедеятельности для детей средней группы «Безопасность в любой ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД