Елена Алексеева
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по образовательной области "познавательное развитие"
(подготовительная к школе группа)
тема : " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна
Используемые технологии:
- информационно- коммуникационные технологии;
-технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-здоровьесберегающие технологии;
-игровые технологии.
Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
• развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику.
• совершенствовать умение в написании графического диктанта.
• закрепить прямой и обратный счет.
• воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам.
Предварительная работа : беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Ход занятия.
1. - Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Скажите на чем можно полететь? Куда можно полететь?
Ключ к нашему полету зашифрован. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках.
В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон», эта буква стоит на первом месте.
В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «усы», она на втором месте.
В первой клеточке живет буква из слова «окно» - она на втором месте.
В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот».
В четвертой клетке запишем букву которая стоит на последнем месте в слове «гном».
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон»
А теперь давайте прочитаем куда же мы полетим.
2. - Скажите почему так важно освоение космического пространства? Для чего летают в космос?
- Кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?
Давайте поиграм в игру и вы расскажете каким должен быть космонавт.
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт» (С мячом).
3. - Ребята, на чем летают в космос? (На ракете)
Я предлагаю вам стать конструкторами космических ракет и собрать из деталей игры «Танграм «ракету.
Замечательные ракеты у вас получились.
4. А сейчас мы отправимся в полет. Занимайте места в космическом корабле.
- Начинаем обратный отсчет от 10 до 1. Пуск.
Включить звук запуска ракеты.
Наш полет будет долгим. Давайте подумаем что нам нужно взять с собой в полет? Вы знаете, что едят настоящие космонавты.
Как едят космонавты в полете? В космосе нет притяжения Земли и все как бы плавает в воздухе и все продукты у космонавтов в тюбиках. Правильно мы взяли с собой в полет вот такие тюбики.
Посмотрите в первом тюбике продукты название которых состоит из одного слога.
Какие это продукты?
Во втором из 2-х слогов.
В третьем из 3-х слогов.
Молодцы, голодными мы не останемся.
5. А сейчас космическая разминка «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца - круг руками
Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях
Пролетая над землею - разводят руки в стороны
Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.
6. Скажите, пожалуйста, Прежде, чем в космос отправился на первый космонавт, кого отправляли в космос?
Правильно собак, как их звали?
Давайте нарисуем портреты Белки и Стрелки по клеточкам.
Графический диктант «Белка и Стрелка».
Молодцы, все были очень внимательны, замечательные портреты.
7. А теперь расскажите, что можно увидеть в космосе (кометы, метеориты, звезды, планеты.)
Сколько планет в нашей солнечной системе?
Кто хочет рассказать о планетах? (рассказы 3-4 ребенка).
Замечательные рассказы.
8. Ребята, из центра управления полетами нам пришло письмо.
Нам предложили отгадать загадки.
Первый полет он в космос возглавил.
Кто этот парень? (Юрий Гагарин)
Самая большая звезда за оконцем.
Что это? Конечно же, … (Солнце)
С хвостом из яркого света
Несется по небу … (Комета)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. (Луной)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
9. Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся домой на Землю. Пристегнуть ремни.
Звучит музыка.
Кончен путь, приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
В: Дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями.