Ольга Давыдова
Методическая разработка по образовательной деятельности «Древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
««Генеалогическое древо моей семьи»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие.
Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.
Задачи:
Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;
Публикация «Методическая разработка по образовательной деятельности „Древо моей семьи“» размещена в разделах
Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.
Формировать представление о генеалогическом древе.
Познакомить детей с понятием слова –«оберег».
Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(На экране заставка семьи)
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
Мне очень приятно всех вас видеть в прекрасном настроении!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей).Нужно иметь свою семью
Воспитатель Правильно. Семья- это главное. Вот послушайте стихотворение Михаила. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
-Нет, если есть собака,
Выходит. Во! семья!
Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.
Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).
Вы прекрасно все сделали, хорошо, что вы очень внимательны, поэтому неправильных ответов нет.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мультимедийная презентация «Моя семья»
Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей,и какие есть различия.
Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи.
Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Проводится игра «Назови отчество».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Александр — Александровна — Александрович;
Олег — Олеговна — Олегович;
Иван — Ивановна — Иванович;
Василий — Васильевна — Васильевич.
Физкультминутка
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью
Воспитатель : -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.
-Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.
В гостях хорошо, а ….дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)
Хоть дома тесно, а всем …. есть место
Мой дом - моя ….крепость
Воспитатель : У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) ,и тд
Дидактическая игра «Чей предмет»
Воспитатель :- Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей)
Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье.
Я предлагаю вам с родителями сделать дома оберег своей семьи и потом рассказать о нем в группе.
Меня радует, что вы знаете всех своих родных.
Какие вы у меня догадливые!
Вы совершенно правы!
Отлично, хорошо все повторяют упражнения!
Дети, какие вы молодцы!
У вас здорово получилось ответить на вопросы… Знаете кто каким предметом пользуется.
Думаю, что вы проявите свое творчество и постараетесь на славу!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия).
Вы сегодня очень постарались, так меня порадовали!