Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для средней группы «Веселый счет»

Наталья Воловод
Конспект занятия по математике для средней группы «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах пяти, в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах по форме и цвету, находить их в предметах окружающей обстановки;

4. Развивать координацию движений;

5. Развивать мыслительные операции (память, внимание) и творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Веселый счет“» размещена в разделах

Оборудование: объявление, шкатулки с ключами, блоки «Дьеныша», карточки с цифрами от 1 до 5, домино-карточки, деревья с яблоками, листы - раскраски «Божья коровка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас группе висит объявление, давайте его найдем и прочитаем!

Дети читают текст: «Объявление: Помогите, помогите!

Пропажу отыщите.

Математика поможет вам шкатулку отыскать,

Кто ее найдет, того приз ждет!» (на обратной стороне объявления - план группы и задания, геометрические фигуры, цифры от одного до пяти).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь какие-то фигуры и непонятные знаки, как вы думаете, что это?

Дети: Геометрические фигуры и цифры - 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Пойдем по порядку задания выполнять, найдем, где цифра 1.

Дети: Нашли, прочитаем задание.

Задание №1 (карточки с цифрами от 1 до 5).

Воспитатель карточки раскладывает по кругу (дети ходят по кругу).

Дети: «Мы идем, идем, идем и цифру берем …».

Воспитатель: «Цифры, цифры не зевайте, и скорее в ряд вставайте» (дети выстраиваются в ряд – счет от 1 до 5 и обратно).

Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь внимательно посмотрите и ключ возьмите! (дети указывают место, где спрятан ключ № 1).

Задание №2.

Воспитатель: После цифры -1, идет цифра?

Дети: Цифра 2.

Воспитатель: Где это на плане? Вот и следующее задание: «Карточки возьмите и цифру правильно рядом положите!» («Домино – карточки» раздаются хаотично, дети ищут себе пару под музыку).

Воспитатель: Домино собрали, второй ключ взяли! (дети указывают место, где лежит ключ № 2).

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем и дальше пойдем! (физ. минутка с движениями на координацию) :

«Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он - ключик золотой».

Задание № 3.

Воспитатель: Следующее задание находим под цифрой?

Дети: Цифрой 3 (блоки «Дьеныша» с карточками для определения фигур по форме и цвету).

Воспитатель: В руки карточки берите и фигуры отыщите! (на подносе лежат геометрические фигуры, воспитанники по очереди в соответствии с карточкой ищут и называют подобную фигуру по форме и цвету).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, молодцы! Внимательно посмотрите и ключ третий возьмите.

Задание №4.

Воспитатель: Теперь дальше по плану пойдем и шкатулку с замком найдем! На шкатулке лежит ключ, Вам подсказка цифра?

Дети: Цифра 4.

Воспитатель: А вот и ключ № 4. Правильно ребята - подошел этот ключ к замку?

Дети: Не подходит, проверим другие ключи, которые у нас есть (повторяя цифры, подбирают ключ к замку).

Воспитатель: Открылась шкатулка, а посмотрите, что в ней лежит?

Дети: Деревья, яблоки, цифра – 4 (в шкатулке находится математическая игра : «Деревья с яблоками». Воспитатель раздает детям по 1-му дереву и яблоки. Показывая цифру от 1 до 4, воспитанники называют и размещают на дереве соответствующее количество яблок).

Задание №5.

Воспитатель: А вот и приз! Да еще и цифра?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: Ребята, следующее задание на внимание: «Карандаши в руку возьмем и по циферкам пойдем!» (рисование по номерам «Божья коровка», воспитатель раздает листы - раскраски).

Воспитатель: Вот ключи мы все собрали, поиграли, посчитали, геометрические фигуры по форме и цвету угадали, ключик от шкатулки отыскали! И подарок в шкатулке нашли! Кто нам в этом помогла?

Дети: Математика! (с детьми закрепляется счет в прямом и обратном порядке от 1 до 5).

Воспитатель: Правильно ребята! И получили заряд хорошего настроения. Пусть он сохранится у Вас надолго.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Веселый счет»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 22:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для средней группы «Веселый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воловод (УИ 2208491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД