Ирина Максимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Снежной Королевы».Цель : Развивать мышление детей, внимание, речь, воображение; поднять эмоциональный тонус. Развить наблюдательность, внимание, зависимость одежды от сезона, повторить части суток. Дать представление о правилах поведения в лесу. Закрепить представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение уравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с числом и цифрой 9. Закрепить счёт в пределах 8, умение соотносить цифру с количеством, представление о геометрических телах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять пространственные отношения, навыки аккуратного наклеивания.
Предварительная работа: Игры: «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», разгадывание загадок, игры со счётными палочками, лепка из пластина.
Материалы к занятию : Демонстрационный – изображение 9 грибов и 9 орехов, игрушка (белочки, ёжика, геометрические тела (конус, цилиндр, куб, пирамида, игра «Сложи узор», мольберт, фланелеграф, наборы полосок по длине на каждого ребёнка, фонограмма с волшебной музыкой, изображение варежки, геометрические фигуры разного цвета, кисти, клей, салфетки, разноцветные кусочки льда (для украшения участка, грибочки и орехи на каждого ребёнка по 9 штук.
Ход занятия.
Помощник воспитателя обращает внимание на заснеженные окна, на то, что похолодало, а воспитателя нет. «Что же случилось?» Включает незаметно магнитофон с «Волшебной» музыкой. Появляется воспитатель в образе Снежной Королевы. Спрашиваю детей, из какой сказки пришла. Говорит о том, что в сказке она злая, а к детям пришла с добром, чтобы поиграть с ними, узнать, как они живут. Я не буду вас замораживать как Кая. Предлагаю потрогать свои руки – они тёплые – потрогайте их. Трогает рукой стекло, наледь тает.
- Дети, какая часть суток? Почему?
- Ребята, хотите со мной в сказочный зимний лес? (Да). Тогда в путь. Я познакомлю с его жителями. Возьмите билеты с номерами. Какой номер билета? Опрашиваю детей. Дети садятся на свои места в автобус. Вот мы и прибыли в лес. Белочка приготовилась к зиме. Она рассыпала свои запасы. Давайте ей поможем их собрать. На мольберте стоят плоды.
- На какие части можно разбить все плоды, которые заготовила белочка к зиме? (Орехи и грибы).
- Сколько орехов? Поднимите и поставьте нужную цифру (8, которая изображает число.
- Сколько грибов? Какую цифру нужно поставить? (8).
- Что можно сказать о количестве орехов и грибов? (Орехов столько же, сколько грибов, из поровну, по 8).
- Как расположить орехи и грибы, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Орехи и грибы дети размещают один под другим).
- Белочка нашла ещё один орех (выставляю на мольберт к орехам ещё один). Чего теперь больше? (орехов больше).
- Посчитайте их (считают до 9, выставляется цифра 9).
- Как получили 9 орехов? (к 8 орехам прибавили ещё 1).
- Какое число больше 8 и 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9).
- Как сделать поровну? ( Обсуждаются 2 способа: добавить 1 гриб или убрать 1 орех).
- Со считайте от 1 до 9. Со считайте от 9 до 1.
- Молодцы ребята. Спасибо за помощь белочки! Ребята на столах у вас лежат волшебные комочки. Давайте мы их превратим, в цифру ( загадываю загадку: (Девять, как шесть, вглядись. Только хвост не вверх, а вниз).
Дети раскатывают кусочки теста в колбаску и превращают в цифру 9.
- Вы любите загадки? (Да).
- Покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях (3).
- Покажите цифру, которая показывает сколько раз я хлопну в ладоши (5).
- Покажите цифру, которая показывает, сколько углов у стола. (4)
- Покажите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке. (7)
- Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием! Ну, а теперь я вас приглашаю поиграть.
___
Скок – поскок.
Скок – поскок, скок – поскок,
(прыжки на месте).
Зайка прыгнул на пенёк.
(прыжки на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьёт,
(шагаем на месте).
В чехарду играть зовёт.
(Хлопаем в ладоши).
Зайцу холодно сидеть.
(Присели).
Нужно лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши).
Лапки вверх, лапки вниз.
(Руки вверх – вниз).
На носочки подтянись.
(Потянулись, подняли руки вверх).
Лапки ставим на бочок,
(Руки на пояс).
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки на месте на двух ногах).
А затем в присядку.
(Приседаем).
Чтоб не мёрзли лапки.
(Топаем ногами).
___
Ребята в моём царстве не хватает деревьев. Дед Мороз подарил вам ёлочки. Давайте мы оживим лес и посадим ёлочки. (Дети садятся на ковёр из наборов игры «Сложи узор» выкладывают силуэты ёлочки). Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь!
- Но путь в моё царство заканчивается.
По тропинке в лес пойдём
И снежок мы обойдём.
Посмотрели вверх на солнышко.
Посмотрели вниз на снег.
Ах, как красиво кругом!
- Сейчас мы узнаем, по какой тропинке вы шли? (По длинной, короткой).
- Какая полоска длиннее? (Голубая или розовая).
- Как можно узнать? (Дети условной меркой отмечают количество. Чем больше количество мерок в полоске, та полоска и длиннее).
- Сколько условных мерок в голубой полоске? (4).
- Сколько условных мерок в розовой полоске? (3). Приходят к выводу, что голубая полоска длиннее. А вот мой и замок? Из каких геометрических тел мой замок? (Дети называют).
- Дети, где находится цилиндр? Шар? Куб? (Куб находится под цилиндром, цилиндр находится на кубе, а шар находится на цилиндре).
- Проходите, дети в мой замок. Здесь я живу не одна, а со мной мой друг снеговик, но он потерял варежки. Давайте ему подарим варежки. (Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур).
- Ребята, я вам принесла сюрприз разноцветные льдинки, которыми вы украсите свой участок.
Литература: «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е Кочемасова.
«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А
Алябьева,
«Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И.
Ковалько.