МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Часы»

Анна Суворова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе на тему :

«Часы»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории-

Суворова А. В.

Май 2024г

Цель: познакомить детей с понятием Время и способами его измерения

Задачи:

1. Формировать представление детей о времени;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

2. познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);

3. познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);

4. Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;

5. закрепить представление о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток;

6. закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг (на основе часов);

7. совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

Материал: игрушка котенок, различные виды часов: наручные, настенные, песочные, электронные, песочные, циферблаты различной формы, картинки по видам деятельности людей в различные части суток и фишки для игры «Когда это бывает?»(черная, розовая, белая, синяя)-на каждого ребенка, интерактивная доска, развивающий мульфильм «Зим- зум. Часики»

Ход занятия:

Дети, сегодня пришел в гости к нам пес Матвей. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности. Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени.

- Давным- давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, темтемнее становится. На небе появляются звезды. Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим,стучим.

(Часы)

- Молодцы. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом. Вот такими (Демонстрируются часы).

Циферблат – это круг с цифрами.

- Какие цифры вы видите на циферблате? (дети перечисляют)

- А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.

- Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные. Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.

- А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Арины? Сколько у Вадима? Сколько у Влада?

- А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? (причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево).

- Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, театр, д / с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы.

- Что – то наш Матвей совсем загрустил. Наверно, ему не понятно, как пользоваться часами. Я хочу пригласить вас и Матвея посмотреть мультфильм, который научит вас ориентироваться по часам.

Дети переходят к интерактивной доске и смотрят мультфильм «Часы с кукушкой»

- Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза. Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое время. Давайте поиграем. У вас в руках конверт с фишками.

Черная фишка – ночь

Розовая – утро

Белая- день

Синяя – вечер.

- Сначала разложите фишки по порядку друг за другом.

- Сначала какую фишку вы положите? (Черную) Почему?

- Следующая какая? Почему? И т. д.

- Теперь, я буду показывать вам картинки, а вы поднимайте подходящую фишку.

Проводится игра «Когда это бывает?»

- Мне кажется, что все уже поняли, как ориентироваться по часам. Посмотрите, сколько разных часов придумали люди для удобства и красоты. (Дети подходят к выставке часов)

- Здесь часы механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные. Бывают даже часы – серьги для женщин. Ребята, а какой формы бывают циферблаты. Они тоже самые разные. (круглые, квадратные, прямоугольные)

- А вот это – особенные часы. Отгадайте загадку

Я дружу со всеми,

Караулю время.

Если хочешь –разбужу,

А не надо погожу.

(Будильник)

Дети посмотрите Матвей заметно повеселел. Он больше не будет опаздывать, ведьму настоящие часы., которые сделаем все вместе. У нас есть круг, цифры и стрелочки. Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату. Что надо приклеить в самом верху? (12) В самом низу? (6)

Какую цифру надо приклеить на это место? Иди Варя, приклей.

Какую цифру приклеим сюда? Иди Вадим. (Так приклеиваем все 12 цифр, приделываем стрелки).

- Ну вот, наши часы готовы. Матвей, забирай наш подарок и больше никуда не опаздывай.

- А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)

- Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли (Сутки)

- Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)

- Минутная стрелка обходит круг циферблата за(1 час).

- Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? (Будильник)

Давайте, попрощаемся с Матвеем. Ему пора домой. До свидания, Матвей. Поспеши домой.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач»Программное содержание: • продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД