Анна Суворова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе на тему :
«Часы»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории-
Суворова А. В.
Май 2024г
Цель: познакомить детей с понятием Время и способами его измерения
Задачи:
1. Формировать представление детей о времени;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
2. познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);
3. познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);
4. Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;
5. закрепить представление о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток;
6. закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат и круг (на основе часов);
7. совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.
Материал: игрушка котенок, различные виды часов: наручные, настенные, песочные, электронные, песочные, циферблаты различной формы, картинки по видам деятельности людей в различные части суток и фишки для игры «Когда это бывает?»(черная, розовая, белая, синяя)-на каждого ребенка, интерактивная доска, развивающий мульфильм «Зим- зум. Часики»
Ход занятия:
Дети, сегодня пришел в гости к нам пес Матвей. Он все время опаздывает. Вот и сегодня, он чуть не опоздал к нам на занятие. Мне пришлось ему напомнить, что опаздывать не хорошо. Это говорит о неорганизованности. Поэтому сегодня я решила рассказать вам и нашему гостю о времени.
- Давным- давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, темтемнее становится. На небе появляются звезды. Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Он придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим,стучим.
(Часы)
- Молодцы. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали. Время шло, люди становились все умнее и придумывали все более совершенные часы. Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом. Вот такими (Демонстрируются часы).
Циферблат – это круг с цифрами.
- Какие цифры вы видите на циферблате? (дети перечисляют)
- А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и толстая. Она называется часовая. Она толстая и неуклюжая. Двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.
- Ребята, а как вы думаете, 1 минута – это много, или мало? У меня есть удивительные древние часы, у которых нет циферблата и стрелок. Вместо этого в них есть песок. Они так и называются – Песочные. Они умеют точно отмерять минуту. Садитесь за столы, и по моей команде начнете рисовать круги на бумаге. Посмотрим, сколько кругов вы нарисуете за 1 минуту.
- А теперь давайте проверим. Сколько кружков получилось за минуту у Арины? Сколько у Вадима? Сколько у Влада?
- А как вы думаете, что еще можно сделать за 1 минуту? (причесаться, надеть колготки, нарисовать дерево).
- Помните, что минуты текут очень быстро. Если не уследите за их течением, то будете отставать от всех, не успевать прийти вовремя, опаздывать в кино, театр, д / с и школу. А какой прибор нам поможет не допустить этого? Правильно. Часы.
- Что – то наш Матвей совсем загрустил. Наверно, ему не понятно, как пользоваться часами. Я хочу пригласить вас и Матвея посмотреть мультфильм, который научит вас ориентироваться по часам.
Дети переходят к интерактивной доске и смотрят мультфильм «Часы с кукушкой»
- Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза. Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое время. Давайте поиграем. У вас в руках конверт с фишками.
Черная фишка – ночь
Розовая – утро
Белая- день
Синяя – вечер.
- Сначала разложите фишки по порядку друг за другом.
- Сначала какую фишку вы положите? (Черную) Почему?
- Следующая какая? Почему? И т. д.
- Теперь, я буду показывать вам картинки, а вы поднимайте подходящую фишку.
Проводится игра «Когда это бывает?»
- Мне кажется, что все уже поняли, как ориентироваться по часам. Посмотрите, сколько разных часов придумали люди для удобства и красоты. (Дети подходят к выставке часов)
- Здесь часы механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные. Бывают даже часы – серьги для женщин. Ребята, а какой формы бывают циферблаты. Они тоже самые разные. (круглые, квадратные, прямоугольные)
- А вот это – особенные часы. Отгадайте загадку
Я дружу со всеми,
Караулю время.
Если хочешь –разбужу,
А не надо погожу.
(Будильник)
Дети посмотрите Матвей заметно повеселел. Он больше не будет опаздывать, ведьму настоящие часы., которые сделаем все вместе. У нас есть круг, цифры и стрелочки. Давайте по очереди приклеим цифры к циферблату. Что надо приклеить в самом верху? (12) В самом низу? (6)
Какую цифру надо приклеить на это место? Иди Варя, приклей.
Какую цифру приклеим сюда? Иди Вадим. (Так приклеиваем все 12 цифр, приделываем стрелки).
- Ну вот, наши часы готовы. Матвей, забирай наш подарок и больше никуда не опаздывай.
- А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)
- Часовая стрелка 2 раза обошла циферблат часов. Это значит, что прошли (Сутки)
- Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)
- Минутная стрелка обходит круг циферблата за(1 час).
- Какие часы помогают нам не проспать утором в детский сад, а родителям на работу? (Будильник)
Давайте, попрощаемся с Матвеем. Ему пора домой. До свидания, Матвей. Поспеши домой.