Светлана Смышляева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП «Знакомство с геометрическими фигурами»
(младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о геометрических фигурах – квадрат, круг.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат;
- развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать память, логическое мышление;
- расширять и активизировать словарь детей (круг – круглый, квадрат – квадратный);
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: кукла Маша, геометрические фигуры, 2 коробки, яблоня нарисованная, яблоки свежие.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, синие, желтые, зеленые); тарелки цветные (красные, синие, желтые); клей; изображения яблок.
Методические приемы.
Игровая ситуация, беседа — диалог, физкультминутка «Три медведя», продуктивная деятельность.
Ход
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе, кто к нам пришел.
Дети открывают дверь, входит кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Машенька, ты что плачешь?
Кукла Маша: Я шла к вам в гости и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Маше разобрать все игры.
Маша дает корзину с коробками воспитателю.
2. Основная часть.
Игра «Разложите квадраты по коробкам»
Воспитатель: Ребята, давайте разложим квадраты по коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в маленькую коробку. Посмотрите это какой квадрат?
Дети: Большой.
Воспитатель: Куда кладем?
Дети: В большую коробку.
Воспитатель: Это какой квадрат?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Куда кладем?
Дети: В маленькую коробку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно разложили. Помогли мы Маше разложить квадраты. Сколько квадратов в коробке?
Дети: Много.
Кукла Маша: Помогите ребята, пожалуйста, разложить круги по цвету.
Игра «Разложи по цвету»
У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая). Дети должны взять из коробки круги своего цвета.
Воспитательберет круг и сообщает детям. - Это круг (обводит рукой, он круглый. Затем уточняет. - Это круг. Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Ребята, возьмите круг и обведите круг рукой, он круглый. А еще, ребята, Маша принесла разноцветные тарелочки.
Кукла Маша: Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синюю — синие, в желтую — желтые.
Дети каждый выполняет самостоятельно, на столе должен остаться кружочек зелёного цвета.
Воспитатель: Алиса, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета?
Алиса: Синего.
Воспитатель: Даня, у тебя какого цвета кружочки?
Даня: Желтые.
Воспитатель: Сколько их?
Даня: Много.
Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Дети: Один.
Воспитатель отдает зеленый круг Маше. - Сколько кругов зеленого цвета осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был (присесть)
С погремушками ходил. (дети имитируют игру с погремушками)
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь.
Кукла Маша: Ребята, и последнее задание, у меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню.
Кукла Маша раздает всем детям изображения яблок.
Кукла Маша: Сколько яблок я вам раздала?
Дети: Много.
Кукла Маша: Даша, сколько яблок я тебе дала?
Даша: Одно.
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Давайте ребята, намажем яблочки клеем и наклеим их на яблоню. Ребята посмотрите, какая красивая получилась яблоня.
Кукла Маша: Молодцы ребята, справились с заданием, и я вас хочу угостить яблоками.
Дает корзину с яблоками воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Маше пора идти домой, давайте скажем Маше до свидания.
Дети: До свидания.
3. Заключительная часть. [/b]
Воспитатель: Рита, кому мы с вами сегодня помогали? (Маше). Молодец, Рита.
- Ваня, какие геометрические фигуры мы раскладывали по коробкам? (Квадраты). Правильно, Ванечка, молодец.
- Даша, какие коробки были по размеру? (Большие и маленькие). Умница, Даша.
- Настя, какой формы тарелочка? (Круглая). Правильно молодец.
- Дети, какого цвета были у вас кружочки? (Желтые, красные, синие, зеленые). Правильно, дети, молодцы.
- Ребята, кукла Маша очень рада, что вы ей помогли. Она ушла домой, а вам оставила гостинцы. Что это? (Яблоки). Яблоки, какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами помоем руки и будем кушать вкусные красные яблоки.