Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Как отличить добро от зла»

Анна Михайловна Гультяева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Как отличить добро от зла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как отличить добро от зла»

Цель:

Воспитание у детей младшей группы нравственных качеств через осознание

и различение добрых и злых поступков, развитие умения действовать в

соответствии с моральными нормами.

Задачи:

1. Формировать у детей понимание понятия ’добро’ и ’зло’.

2. Развивать у детей чувство эмпатии и ответственности за свои поступки.

3. Воспитывать у детей навыки коллективного взаимодействия и

взаимопомощи.

4. Укреплять в детях желание поступать справедливо и по-доброму в

отношении других.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы „Как отличить добро от зла“» размещена в разделах

5. Учить детей анализировать поступки и их последствия.

Планируемый результат:

1. Дети научатся отличать добрые поступки от злых и осознавать

последствия своих действий.

2. Становление у детей основ нравственного поведения и их готовности

действовать в соответствии с моральными нормами.

3. Укрепление детско-родительских и детско-педагогических отношений

через обсуждение нравственных тем.

Материалы и инструменты:

- Иллюстрации с изображением добрых и злых поступков.

- Игра «Поступок-отклик».

- Флэшкарты с ситуациями для обсуждения.

- Музыкальные треки для эмоциональной паузы.

- Книга с короткими рассказами о добре и зле.

Формы реализации:

1. Рассказ с элементами театрализации.

2. Игровые задания.

3. Дидактическая игра.

4. Просмотр и обсуждение иллюстраций.

5. Музыкальная пауза.

Срок реализации: 3 дня

Первый день:

Тема: ’Добро и зло: как их узнать?’

1. Вводная часть:

- Дети сидят в кругу. Воспитатель начинает беседу с вопроса: ’Что такое

добро, как вы его понимаете? А что такое зло?’.

- Дети отвечают на вопросы, делятся своим опытом.

2. Основная часть:

- Воспитатель показывает детям иллюстрации с различными ситуациями

(например, дети делятся игрушками, кто-то толкает другого) и предлагает

вместе подумать, какие поступки на этих картинках показывают добро, а

какие – зло.

- Обсуждение: почему добрые поступки важны и чем они отличаются от

злых.

3. Игра ’Поступок-отклик’:

- Воспитатель предлагает детям придумать, какой ’отклик’ (последствие)

может быть у доброго поступка (например, поделился – обрадовал друга) и у

злого поступка (например, ударил – сделал больно).

4. Музыкальная пауза:

- Включение спокойной музыки для расслабления. Дети встают и под

музыку выполняют плавные движения, представляя, что они делают добрые

дела.

Второй день:

Тема: ’Сказка о добре и зле’

1. Чтение и обсуждение сказки:

- Воспитатель читает детям сказку о добром и злом герое (например, о двух

братьях – один добрый, другой злой).

- После чтения обсуждение: ’Как вы думаете, кто из братьев поступал

правильно, а кто нет? Почему?’.

- Вопросы к детям: ’Что бы вы сделали, если бы оказались на месте

доброго героя? Как вы думаете, можно ли было исправить злого брата?’

2. Театрализация:

- Дети по ролям разыгрывают фрагмент сказки. Воспитатель по ходу

спектакля направляет их действия, помогая им лучше понять суть поступков

героев.

3. Игра ’Добрый или злой’:

- Воспитатель показывает флэшкарты с различными ситуациями (например,

ребёнок помогает взрослому, ребёнок ломает игрушку) и просит детей

определить, является ли поступок добрым или злым.

4. Закрепление:

- В конце занятия воспитатель предлагает детям обсудить, как они сами

могут поступать добрыми и справедливыми в разных ситуациях. Дети

делятся своими мыслями и планами.

Третий день:

Тема: ’Наши добрые поступки’

1. Вводная часть:

- Воспитатель начинает день с вопроса: ’Какие добрые поступки вы

совершили вчера? А были ли такие, о которых вы сейчас жалеете?’.

- Дети рассказывают о своих поступках, воспитатель помогает

проанализировать их.

2. Просмотр иллюстраций:

- Воспитатель показывает новые иллюстрации с ситуациями, которые

требуют оценки. Дети решают, как бы они поступили на месте героя

картинки.

3. Игра ’Продолжи доброе дело’:

- Воспитатель предлагает детям придумать продолжение доброго поступка:

например, если кто-то поделился игрушкой, что может сделать другой

ребёнок в ответ? Как будет развиваться ситуация, если все будут поступать

по-доброму?

4. Музыкальная пауза:

- Под весёлую музыку дети играют в кругу, обнимаются и выражают друг

другу добрые пожелания.

5. Итоговая беседа:

- Воспитатель спрашивает у детей, чему они научились за эти три дня,

какие добрые поступки они планируют совершить в ближайшее время.

- Воспитатель подводит итог и благодарит детей за активное участие.

Итоги:

По завершении занятий дети лучше осознают, что такое добро и зло, и как

важно поступать по-доброму. Дети стали более внимательными и

ответственными в своих действиях, улучшились их взаимоотношения с

окружающими. Благодаря обсуждению и играм, у детей развилось чувство

эмпатии и готовность помогать другим.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Как отличить добро от зла»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Как отличить добро от зла»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Гультяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД