Галина Викторовна Архипова
Планирование работы педагога по самообразованию «Изучение и применение инновационных технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Планирование работы педагога по самообразованию
Тема:" Изучение и применение инновационных технологий в образовательном пространстве ДОУ"
Архипова Г. В.
Срок реализации 2022 -2023 г.
Цель самообразования : повышения уровня компетентности в процессе применения инновационных технологий в образовательном пространстве ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи самообразования :
Публикация «Планирование работы педагога по самообразованию „Изучение и применение инновационных технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Повышение теоритических знаний по теме самообразования.
2. Систематизация накопленного опыта по теме самообразования.
3. Разработка новых технологий в "говорящей среде" ДОУ.
4. Использование и внедрение новых технологий в групповом образовательном пространстве ДОУ.
Актуальность
Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды, которую я использую, является технология «говорящей среды».
Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений.
Задачи «Говорящей среды» : – создать условия для проявления познавательной активности детей – создать условия для творческого самовыражения – создать атмосферу эмоционального комфорта – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время, то есть ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
А это развивает индивидуальность дошкольников; инициативность, самостоятельность, способности к творческому самовыражению; повышает интерес к исследовательской деятельности; развивает любознательность; стимулирует активность к игровой и познавательной деятельности; повышает уровень интеллектуального развития дошкольников; развивает нестандартность мышления и креативность.