Татьяна Кейлер
План работы по наставничеству с начинающим учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС №14 "Умка"
г. Мегион
учитель-логопед Т. А. Кейлер
Методическая разработка.
«План работы по наставничеству»
Цель:
Развитие профессиональных умений и навыков начинающего учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Оказать методическую помощь начинающему специалисту в повышении уровня профессиональной компетенции.
2. Оказать помощь в создании условий для организации предметно-развивающей среды рабочего кабинета.
3. Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа наставника, тьютера. Наставничество
- Темочки
4. Дать рекомендации по организации различных видов и форм занятий с детьми.
5. Познакомить с разнообразными методами и приёмами постановки звуков, развития фонематического слуха; формами организации коррекционных занятий и работы с родителями.
6. Познакомить с разнообразными методами и приёмами обучения при проведении занятий по развитию речи и обучению грамоте.
Логопедическая служба неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса ДОУ, имеющая свою структуру, специфику, формы организации и контроля.
План наставничества был составлен с учётом содержания логопедической работы
учителя-логопеда в группах компенсирующей или комбинированной направленности и осуществлялся по следующим направлениям:
1. Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать;
2. Мероприятия, необходимые для решения выявленных проблем;
3. Посещение занятий наставника;
4. Темы для самообразовательной работы.
Были определены мероприятия для выполнения наставником и молодым специалистом.
Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать:
Информирование специалиста о плане работы наставника на текущий год.
Выявление интересов педагога для составления индивидуального плана работы.
Умение проводить диагностику речевого развития детей 3-7 лет, подготовка
документов для ПМПк и ТПМПК
Умение правильно организовать предметно-развивающую среду в кабинете.
Умение применять индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Знание разных видов речевых игр.
Умение подбирать комплекс артикуляционной гимнастики в соответствии с
состоянием моторики артикуляционного аппарата.
Умение грамотно подготовить занятие, подобрать дидактический материал.
Умение составлять адаптированную рабочую программу на два года по
преодолению ОНР.
Организация работы по взаимодействию с родителями.
Умение составлять индивидуальные планы коррекционного обучения детей группы.
Умение составлять план взаимосвязи со специалистами ДОУ
Способы постановки звуков, этапы автоматизации. Дифференциация
смешиваемых звуков.
Развитие фонематического слуха.
Умение использовать различные модели занятия по обучению грамоте.
Владение методами и приемами по развитию фонематического восприятия и
совершенствованию звукового анализа.
Владение методами и приемами по обогащению и расширению активного словаря,
лексико-грамматического строя и связной речи.
Мероприятия, необходимые для решения выявленных проблем6
Консультация «Документация и её оформление»;
Консультация: «Создание предметно-развивающей среды в кабинете, способствующей
активизации речевого развития детей».
Рекомендации: значение индивидуально-дифференцированного подхода к детям в
процессе коррекционных занятий.
Презентация различных речевых игр.
Практикум «Основы проведения общей артикуляционной и дыхательной гимнастики»
Консультация: «Организации различных видов и форм занятий с детьми».
Презентация рабочих программ других специалистов
Консультация «Формы работы взаимодействия с родителями по коррекции речи детей»
Практикум по составлению индивидуального плана коррекционного обучения на
воспитанника в соответствии с логопедическим заключением.
Рекомендации по организации взаимодействия со специалистами.
Практикум по постановке звуков.
Консультации «Автоматизация и дифференциация звуков», «Развитие
фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями.
Тренинг «Использование игровых моментов и фонетической ритмики для развития
фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
Консультация «Использование ИКТ в работе с детьми по формированию связной
речи».
Посещение занятий наставника
Наблюдение за индивидуальной работой с детьми в процессе занятий.
Посещение индивидуальных занятий на разных этапах коррекции звукопроизношения
(подготовительный, постановки звука, автоматизации, дифференциации смешиваемых
звуков).
Посещение занятий по подготовке к обучению грамоте.
Посещение занятий по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной
речи.
Темы для самообразовательной работы.
Изучить необходимую методическую литературу, ознакомиться с Приказом№346-О
об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии города Мегиона, с положением о ПМПк МАДОУ ДС №14 «Умка».
Изучить необходимую методическую литературу, интернет источники о создании
предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
Подобрать игры, способствующих речевому развитию детей, составить картотеки.
Изучить методическую литературу и научиться правильно выполнять основные
артикуляционные и дыхательные упражнения и подбирать комплекс артикуляционной
гимнастики.
Изучить методическую литературу по организации различных видов и форм занятий с
детьми.
Проанализировать рабочую программу учреждения.
Составить блок годовой план профилактической и консультативной работы.
Составить индивидуальный план коррекционного обучения на ребёнка.
Участвовать в обсуждении стратегии взаимодействия специалистов в работе с детьми
ОВЗ написании плана взаимодействия со специалистами.
Показать индивидуального занятия по постановке звука.
Подобрать материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, упражнения на
развитие фонематического слуха у детей.
Сделать подборку игр для развития фонематического восприятия.
Изготовить наглядный раздаточный материал для развития навыков звукового анализа.
Сформировать картотеку занимательного речевого материала с использованием ИКТ.